Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Подвижная игра «Мышеловка».




4. Подвижная игра «Мышеловка».

Дети делятся на две равные группы. Одна группа – «мышки». Они стоят в колонне одна за другой. Из второй группы детей сделать 3 круга – это 3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя «Хлоп! » мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.

5. Изготовление котенка из природного материала.

– Отгадайте загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

                      (Кошка. )

– Для головы котенка возьмите ягоду шиповника и насадите на половинку спички (очищенной от серы). Усы сделайте из сосновой хвои, из двух острых чешуек еловой шишки – уши. Для туловища котенка две крупные ягоды шиповника плотно соедините друг с другом с помощью очищенной от серы спички. Ноги и хвостик из половинок спичек.

6. Рефлексия.

Проговаривание стихотворных строк:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты – паутинки, а парус – лепесток.

Занятие 3 ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НАШЕГО ДВОРА. РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Целевые ориентиры дошкольного образования: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывает загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование с использованием цветных восковые мелков и простого карандаша).

Материалы и оборудование: картинки с изображением трав, кустарников, деревьев; простой графитный карандаш, цветные восковые мелки (или акварель), листы бумаги paзного размера.

Музыкальное сопровождение: «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Перед детьми картинки с различными растениями.

– Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего мира? (Растения. )

– На какие группы можно разделить все растения? (Деревья, травы, кустарники. )

– Сегодня мы обобщим все полученные знания, узнаем об удивительных растениях нашего двора.

2. Отгадывание загадок.

Педагог показывает изображение с отгадкой.

Дышит, растёт,

А ходить не может.

                (Растение. )

Весной веселит,

Летом холодит,

На горе шумит,

А под горой молчит.

                (Лес. )

Гибкими ветвями

Склонилась над водой,

Любуется собой.

                (Ива. )

Много рук, а одна нога.

                (Дерево. )

Осенью питает,

Зимой согревает.

                (Дерево. )

Раскидистый, могучий,

Поднялся к самой туче.

                (Дуб. )

Не гни меня,

Не руби меня,

А лезь на меня.

                (Черёмуха. )

Под ярусом, ярусом

Висит зипун с красным гарусом.

                           (Рябина. )

Какое дерево без ветра шумит?

                           (Осина. )

– Посмотрите на следующее изображение и скажите, что общего у этих растений? (Лиственные деревья. )

– Отгадав следующую загадку, вы назовете, какие еще бывают деревья. Под Новый год зимой срубили на опушке и привезли домой. (Ель. )

– Какие же еще бывают деревья? (Хвойные. )

– Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

– Назовите общие признаки хвойных деревьев.

– Посмотрите на следующее изображение и скажите, чем похожи эти растения, какое общее у них название? (Кустарники. )

3. Игра «Что лишнее? ».

Педагог показывает картинки с изображением березы, дуба, малины.

– Какое растение «лишнее»? (Малина. ) Почему?

Педагог показывает картинки с изображением сосны, можжевельника, ели.

– Какое растение «лишнее»? (Можжевельник. ) Почему?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...