4. Подвижная игра «Мышеловка».
4. Подвижная игра «Мышеловка». Дети делятся на две равные группы. Одна группа – «мышки». Они стоят в колонне одна за другой. Из второй группы детей сделать 3 круга – это 3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя «Хлоп! » мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями. 5. Изготовление котенка из природного материала. – Отгадайте загадку: Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка. ) – Для головы котенка возьмите ягоду шиповника и насадите на половинку спички (очищенной от серы). Усы сделайте из сосновой хвои, из двух острых чешуек еловой шишки – уши. Для туловища котенка две крупные ягоды шиповника плотно соедините друг с другом с помощью очищенной от серы спички. Ноги и хвостик из половинок спичек. 6. Рефлексия. Проговаривание стихотворных строк: Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток. Канаты – паутинки, а парус – лепесток. Занятие 3 ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НАШЕГО ДВОРА. РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Целевые ориентиры дошкольного образования: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывает загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование с использованием цветных восковые мелков и простого карандаша). Материалы и оборудование: картинки с изображением трав, кустарников, деревьев; простой графитный карандаш, цветные восковые мелки (или акварель), листы бумаги paзного размера. Музыкальное сопровождение: «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Перед детьми картинки с различными растениями. – Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего мира? (Растения. ) – На какие группы можно разделить все растения? (Деревья, травы, кустарники. ) – Сегодня мы обобщим все полученные знания, узнаем об удивительных растениях нашего двора. 2. Отгадывание загадок. Педагог показывает изображение с отгадкой. Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение. ) Весной веселит, Летом холодит, На горе шумит, А под горой молчит. (Лес. )
Гибкими ветвями Склонилась над водой, Любуется собой. (Ива. ) Много рук, а одна нога. (Дерево. ) Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево. ) Раскидистый, могучий, Поднялся к самой туче. (Дуб. ) Не гни меня, Не руби меня, А лезь на меня. (Черёмуха. ) Под ярусом, ярусом Висит зипун с красным гарусом. (Рябина. ) Какое дерево без ветра шумит? (Осина. ) – Посмотрите на следующее изображение и скажите, что общего у этих растений? (Лиственные деревья. ) – Отгадав следующую загадку, вы назовете, какие еще бывают деревья. Под Новый год зимой срубили на опушке и привезли домой. (Ель. ) – Какие же еще бывают деревья? (Хвойные. ) – Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? – Назовите общие признаки хвойных деревьев. – Посмотрите на следующее изображение и скажите, чем похожи эти растения, какое общее у них название? (Кустарники. ) 3. Игра «Что лишнее? ». Педагог показывает картинки с изображением березы, дуба, малины. – Какое растение «лишнее»? (Малина. ) Почему? Педагог показывает картинки с изображением сосны, можжевельника, ели. – Какое растение «лишнее»? (Можжевельник. ) Почему?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|