4. Рассказ о Можжевельнике. 6. Рисование. 7. Рефлексия. Занятие 4 заучивание стихотворения Е. Благининой «посидим в тишине». Блюдо с фруктами
4. Рассказ о можжевельнике. – Можжевельник – хвойный кустарник, который очень полезен. Там, где он посажен, воздух намного чище. Ягоды можжевельника издавна применяются в медицинской практике. Также можжевельник в качестве пряности используют в кулинарии. Древесину можжевельника применяют для изготовления карандашей. В сельской местности побеги используют как своеобразную добавку к банным веникам и для «запаривания» (обеззараживания) кадушек и других деревянных ёмкостей для хранения фруктов, овощей и грибов. Твёрдая древесина используется для изготовления тростей. 5. Усвоение песенных навыков: «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко). 6. Рисование. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересное они узнали, увидели, о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду, и подумать, что они хотят изобразить. В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым кapaндашом. Поощрять интересный замысел, его наиболее полное воплощение. В конце все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее выразительные. 7. Рефлексия. – Чем сегодня занимались? – Что нового вы узнали? Занятие 4 ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. БЛАГИНИНОЙ «ПОСИДИМ В ТИШИНЕ». БЛЮДО С ФРУКТАМИ Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы.
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»; может выучить небольшое стихотворение; сопровождает игровую деятельность речью; интересуется изобразительной детской деятельности, выполняя аппликацию. Материалы и оборудование: большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона, наборы цветной бумаги. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» сначала полностью, затем часть, проговаривает и заучивает её с детьми. 2. Подвижная игра «Ветерок на полянке». Дети выполняют физические упражнения под веселые стихи. Ветер дышит, дышит (Руки вверх – глубокий вдох. И деревья все колышет. Затем – в стороны, взмах кистями. Ветер тише, тише, Снова вверх – глубокий вдох. А деревья выше, выше. И вниз, продолжительный выдох. ) Сядем тише, тише. На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке, На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. 3. Выполнение аппликации. Дети рассматривают муляжи фруктов (яблоки, груши, сливы, персики, виноград), уточняют их форму и характерные особенности, выясняют, как можно вырезать яблоко, грушу. Педагог показывает приемы вырезывания, поясняя, как придать силуэту фруктов большее сходство. Затем дети самостоятельно вырезают любые несколько фруктов и наклеивают их на лист бумаги. 4. Рефлексия. – Какое стихотворение мы выучили? – Нравится ли вам это стихотворение? Почему? – В какую игру мы играли? – Какую аппликацию мы делали? Занятие 5 РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «СЕМЬЯ». ПОТЕШКИ ПРО ПЕТУХА. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЁМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЦВЕТОЧНОГО УЗОРА В ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская Цели: учить детей рассказыванию; развивать мелкую моторику, интерес к народным промыслам: городецкой росписи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает членов своей семьи; связно, последовательно и выразительно пересказывает историю своего рода; интересуется изобразительной детской деятельностью (выполнение элементов цветочного узора в городецкой росписи). Материалы и оборудование: семейные фотографии детей, гуашь, листы белой бумаги, кисточки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и перечислить членов семьи. 2. Рассказывание о семье. – Расскажите о своей семье. Дети рассказывают о своей семье, показывая каждого члена семьи на фотографии. 3. Пальчиковая гимнастика. ПЕТУШОК Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок». Встает па заре. Поет на дворе. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок. ) Педагог просит детей изобразить петушка и прокукарекать: «Ку-ка-ре-ку! » – Петя-петушок носит красный гребешок. Петушок им очень гордится и любит всем показывать. ГРЕБЕШОК – Пальцы обеих рук переплетите в замок. Поочередно поднимайте пальцы. Петя, Петя, Петушок, Покажи свой гребешок, Вот этак и вот так: То ладошка, то кулак. – А на что похожа курочка? Курочка похожа на петушка, только пальцы («гребешок») должны быть полусогнуты. Зернышки клюет: «Ко-ко-ко, Не ходите далеко». (Курица. ) – Изобразите курочку и покажите, как она кудахчет: «Ко-ко-ко». Вышла курочка гулять, Свежих зерен поклевать, А за ней ребятки – Желтые... (цыплятки). – Каждый пальчик (это «цыплята») по очереди соедините с большим, при этом каждый «цыпленок» должен пропищать: «Пи-пи».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|