Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рассказ о Можжевельнике. 6. Рисование. 7. Рефлексия. Занятие 4 заучивание стихотворения Е. Благининой «посидим в тишине». Блюдо с фруктами




4. Рассказ о можжевельнике.

– Можжевельник – хвойный кустарник, который очень полезен. Там, где он посажен, воздух намного чище. Ягоды можжевельника издавна применяются в медицинской практике. Также можжевельник в качестве пряности используют в кулинарии. Древесину можжевельника применяют для изготовления карандашей. В сельской местности побеги используют как своеобразную добавку к банным веникам и для «запаривания» (обеззараживания) кадушек и других деревянных ёмкостей для хранения фруктов, овощей и грибов. Твёрдая древесина используется для изготовления тростей.

5. Усвоение песенных навыков: «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко).

6. Рисование.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересное они узнали, увидели, о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду, и подумать, что они хотят изобразить. В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым кapaндашом. Поощрять интересный замысел, его наиболее полное воплощение. В конце все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.

7. Рефлексия.

– Чем сегодня занимались?

– Что нового вы узнали?

Занятие 4 ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. БЛАГИНИНОЙ «ПОСИДИМ В ТИШИНЕ». БЛЮДО С ФРУКТАМИ

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»; может выучить небольшое стихотворение; сопровождает игровую деятельность речью; интересуется изобразительной детской деятельности, выполняя аппликацию.

Материалы и оборудование: большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона, наборы цветной бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» сначала полностью, затем часть, проговаривает и заучивает её с детьми.

2. Подвижная игра «Ветерок на полянке».

Дети выполняют физические упражнения под веселые стихи.

Ветер дышит, дышит                (Руки вверх – глубокий вдох.

И деревья все колышет.            Затем – в стороны, взмах кистями.

Ветер тише, тише,                     Снова вверх – глубокий вдох.

А деревья выше, выше.            И вниз, продолжительный выдох. )

Сядем тише, тише.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке,

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

3. Выполнение аппликации.

Дети рассматривают муляжи фруктов (яблоки, груши, сливы, персики, виноград), уточняют их форму и характерные особенности, выясняют, как можно вырезать яблоко, грушу. Педагог показывает приемы вырезывания, поясняя, как придать силуэту фруктов большее сходство. Затем дети самостоятельно вырезают любые несколько фруктов и наклеивают их на лист бумаги.

4. Рефлексия.

– Какое стихотворение мы выучили?

– Нравится ли вам это стихотворение? Почему?

– В какую игру мы играли?

– Какую аппликацию мы делали?

Занятие 5 РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «СЕМЬЯ». ПОТЕШКИ ПРО ПЕТУХА. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЁМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЦВЕТОЧНОГО УЗОРА В ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская

Цели: учить детей рассказыванию; развивать мелкую моторику, интерес к народным промыслам: городецкой росписи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает членов своей семьи; связно, последовательно и выразительно пересказывает историю своего рода; интересуется изобразительной детской деятельностью (выполнение элементов цветочного узора в городецкой росписи).

Материалы и оборудование: семейные фотографии детей, гуашь, листы белой бумаги, кисточки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и перечислить членов семьи.

2. Рассказывание о семье.

– Расскажите о своей семье.

Дети рассказывают о своей семье, показывая каждого члена семьи на фотографии.

3. Пальчиковая гимнастика.

ПЕТУШОК

Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».

Встает па заре.

Поет на дворе.

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок. )

Педагог просит детей изобразить петушка и прокукарекать: «Ку-ка-ре-ку! »

– Петя-петушок носит красный гребешок. Петушок им очень гордится и любит всем показывать.

ГРЕБЕШОК

– Пальцы обеих рук переплетите в замок. Поочередно поднимайте пальцы.

Петя, Петя, Петушок,

Покажи свой гребешок,

Вот этак и вот так:

То ладошка, то кулак.

– А на что похожа курочка? Курочка похожа на петушка, только пальцы («гребешок») должны быть полусогнуты.

Зернышки клюет:

«Ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

                    (Курица. )

– Изобразите курочку и покажите, как она кудахчет: «Ко-ко-ко».

Вышла курочка гулять,

Свежих зерен поклевать,

А за ней ребятки –

Желтые... (цыплятки).

– Каждый пальчик (это «цыплята») по очереди соедините с большим, при этом каждый «цыпленок» должен пропищать: «Пи-пи».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...