4. Выполнение элементов цветочного узора в городецкой росписи.
4. Выполнение элементов цветочного узора в городецкой росписи. – В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы декоративной разделки цветов – розана, купавки. Несколькими движениями кистью мастер определяет силуэт цветка в форме круга. Круги для розана побольше, для купавки – поменьше. Характерный цвет – красный, оранжевый, синий, другой – белила. Городецкую роспись лучше выполнять непрозрачной краской – гуашью. Несколькими движениями кистью определяем силуэт цветка в форме круга. Следующий этап – определение центра цветка. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Чистой краской (не смешанной) рисуем центр цветка в виде круга. У розана центр – в середине цветка, у купавки он смещён влево или вправо. Центр рисуют чистой краской без белил. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Чистой краской рисуем лепестки цветов. Чтобы получить дужку красивой формы, её начинают прописывать кончиком кисти, почти не нажимая на кисть, затем – сильный нажим (он приходится на середину дужки), и заканчивается контур опять без нажима. Кисть держим перпендикулярно расписываемой поверхности. Завершающий этап росписи – оживка – линейная разделка пятна. В городецкой росписи она выполняется чаще белилами. Белые штрихи словно освещают цветы, заставляют празднично засиять весь рисунок. Выполняем тонкой кистью белые штрихи и точки. Воспитатель по ходу рассказа показывает приемы изображения. Дети выполняют упражнения по рисованию элементов цветочного узора городецкой росписи. – Какие изделия городецких мастеров больше всего понравились?
– В украшении каких предметов можно увидеть розан и купавку? 5. Рефлексия. – Какие фотографии мы рассматривали? – О чем вы рассказывали друг другу? – Какая пальчиковая игра вам понравилась больше всего? – Какие элементы городецкой росписи мы изображали? ОКТЯБРЬ 3 неделя. Занятие 1 НАША ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В. ЧАПЛИНОЙ «БЕЛКА» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о потребностях человека, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (удивление, восхищение, радость) при прослушивании рассказа В. Чаплиной «Белка»; рассуждает и дает адекватные объяснения на поставленные вопросы; связанно и последовательно пересказывает текст. Материалы и оборудование: картинки с изображением одежды, предметов по уходу за ней; белка, загадки про белку. Музыкальное сопровождение: «Вальс с листьями» (муз. А. Гречанинова). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Ребята, скажите, какие есть потребности и у человека, и у животного? (Еда, питьё, жильё. ) – Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда. ) Почему? (Чтобы защитить своё тело от жары и холода, от непогоды. ) Отгадайте загадки. Знает умник и невежда Людям всем нужна … (одежда). Если мёрзнут даже зубы, Значит, надевайте … (шубы). Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети … (куртку). Мы зимою по привычке Надеваем … (рукавички). 2. Беседа об одежде. – Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего её изготавливают. А девизом занятия предлагаю взять пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как вы её понимаете? (Ответы детей. ) А что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело». Из чего шили одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас? 3. Чтение стихотворения. Педагог читает стихи и демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды. Итак, начинаем рассказ об одежде. Расскажем о той, какой была прежде И как изменилась Сегодня она. Шкуры носили далекие предки, Недаром они были ловки и метки. А каждый костюм добывался в бою Предки ценили одежду свою. Греция, Рим. Одеяние строгое, Звались одежды хитоном и тогою, В тогах атласных те, кто богаче. Рабы одевались, конечно, иначе. Знать при дворе называлась придворною Носила костюмы с отделкой узорною. Если б не эти костюмы, как знать, Сумели бы знать отличить и узнать? Одежда сама человека не красит, Но славу её приумножат сторицей Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе, И доктор, что в детской дежурит больнице. Костюм космонавта, красивый без спору, Придётся вам завтра, наверное, впору. Но это мы вам обещаем в надежде, Что честно вы трудитесь в школьной одежде. – Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению? – Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идёте в гости? – Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды? – Какой должна быть домашняя одежда? – А ещё, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трёх времён года? – Зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|