Динамическая пауза. 4. Игра «будь внимателен». 6. Чтение рассказа В. Чаплиной «белка». 7. Рефлексия. Занятие 2 счет предметов до 8. Конструирование «машины»
Динамическая пауза. Моль, моль, моль – это вредная букашка, Моль, моль, моль – усатый таракашка, Моль, моль, моль – это маленький жучок, Который поедает всё вдоль и поперёк Моль, моль, моль – съела папины штанишки, Моль, моль, моль – съела мамино пальто, Моль, моль, моль – все поела в доме книжки, Надела пальто и пошла в кино. На слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами. – Как оберегать одежду от моли? 4. Игра «Будь внимателен». На магнитной доске педагог прикрепляет картинки, на которых изображены одежда и предметы ухода за ней. – Картинки, которые вы увидите на магнитной доске, нужно разделить на две группы. – Какие это группы? (Одежда и предметы ухода за одеждой. ) – Как нужно ухаживать за одеждой? – Для чего нужно ухаживать за одеждой? – Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас? – Для чего людям одежда? – Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды? – Почему современные люди не хотят постоянно ходить в национальной одежде? 5. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Вальс с листьями» (муз. А. Гречанинова). 6. Чтение рассказа В. Чаплиной «Белка». – Отгадайте загадку: С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету Он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка. ) Воспитатель показывает картинку «Белка» и читает рассказ – Какое гнездо свила белка? (Белка устроила круглое, закрытое гнездо, а с одной стороны лазейку оставила. ) – Что белка припасла на зиму? (Она насушила ягод, грибов. ) – Трудолюбиво запасает корма белка: собирает желуди и орехи, сушит грибы (иногда до 1500 штук! ), любит семена хвойных и лиственных деревьев, которых в уральских лесах огромное количество. За день она может разгрызть до 200 сосновых и 130 лиственных шишек. Часто потерянные белкой семена весной прорастают.
После анализа произведения дети пересказывают его по наводящим вопросам воспитателя: – Какие корма запасает белка? – Сколько шишек разгрызает белка за день? – Что происходит весной с семенами, которые теряет белка? 7. Рефлексия. – Что нового вы узнали сегодня? – О каком животном прочли рассказ? – Чем занимается белка? Занятие 2 СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 8. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МАШИНЫ» Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; формировать умение конструировать; развивать двигательную активность, координацию движений; воспитывать коллективизм. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе числа 8; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании машин из строительного материала. Материалы и оборудование: счетный материал; строительный материал. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Отгадайте загадки: Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (Паук. ) – Сколько ног у паука? (8. ) Ты со мною незнаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я – … (осьминог).
– Сегодня будем учиться считать до 8. 2. Решение задачек в стихах. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два под березой, Один – у осинки, Сколько их будет В плетеной корзинке? (3. ) Три мохнатеньких щенка Бегают, резвятся. К шалунишкам два дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько тут всего друзей? (5. ) Пять щенят Плюс мама-лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка! (6. ) Шесть коробочек Сергей Смастерил сестре своей, Три коробочки сломалось. Ну а сколько их осталось? (3. ) Три птички на ветке сидели, Две птички вдруг улетели. Сколько птичек осталось на ветке? Подскажите нам, детки! (1. ) 3. Подвижная игра «Смелее вперед! ». Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и ловят тех, которые шеренгой шли вперед. Последние быстро убегают на свои места (за линию). Игра повторяется. Дети меняются ролями. Выигрывает та группа детей, в шеренге которой меньше пойманных детей. 4. Конструирование машин из строительного материала. Дети по своему замыслу строят машины из кубиков, кирпичиков, цилиндров, пирамидок. 5. Рефлексия. – До скольки мы считали? – В какую игру играли? – Что строили? Занятие 3 ГРИБЫ. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «НАРЯДНАЯ БАРЫШНЯ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры; продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству; развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о съедобных и несъедобных грибах, высказывает свою точку зрения; с интересом разгадывает загадки; активно участвует в музыкальной игре «Медведь»; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративная роспись силуэтов кукол-барышень).
Материалы и оборудование: заготовки с силуэтом кукол-барышень, краски, кисти, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи; муляжи и иллюстративный материал; засушенные грибы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|