Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамическая пауза. 4. Игра «будь внимателен». 6. Чтение рассказа В. Чаплиной «белка». 7. Рефлексия. Занятие 2 счет предметов до 8. Конструирование «машины»




Динамическая пауза.

Моль, моль, моль – это вредная букашка,

Моль, моль, моль – усатый таракашка,

Моль, моль, моль – это маленький жучок,

Который поедает всё вдоль и поперёк

Моль, моль, моль – съела папины штанишки,

Моль, моль, моль – съела мамино пальто,

Моль, моль, моль – все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

На слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами.

– Как оберегать одежду от моли?

4. Игра «Будь внимателен».

На магнитной доске педагог прикрепляет картинки, на которых изображены одежда и предметы ухода за ней.

– Картинки, которые вы увидите на магнитной доске, нужно разделить на две группы.

– Какие это группы? (Одежда и предметы ухода за одеждой. )

– Как нужно ухаживать за одеждой?

– Для чего нужно ухаживать за одеждой?

– Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас?

– Для чего людям одежда?

– Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды?

– Почему современные люди не хотят постоянно ходить в национальной одежде?

5. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Вальс с листьями» (муз. А. Гречанинова).

6. Чтение рассказа В. Чаплиной «Белка».

– Отгадайте загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

                 (Белка. )

Воспитатель показывает картинку «Белка» и читает рассказ
о ней.

– Какое гнездо свила белка? (Белка устроила круглое, закрытое гнездо, а с одной стороны лазейку оставила. )

– Что белка припасла на зиму? (Она насушила ягод, грибов. )

– Трудолюбиво запасает корма белка: собирает желуди и орехи, сушит грибы (иногда до 1500 штук! ), любит семена хвойных и лиственных деревьев, которых в уральских лесах огромное количество. За день она может разгрызть до 200 сосновых и 130 лиственных шишек. Часто потерянные белкой семена весной прорастают.

После анализа произведения дети пересказывают его по наводящим вопросам воспитателя:

– Какие корма запасает белка?

– Сколько шишек разгрызает белка за день?

– Что происходит весной с семенами, которые теряет белка?

7. Рефлексия.

– Что нового вы узнали сегодня?

– О каком животном прочли рассказ?

– Чем занимается белка?

Занятие 2 СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 8. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МАШИНЫ»

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; формировать умение конструировать; развивать двигательную активность, координацию движений; воспитывать коллективизм.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе числа 8; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании машин из строительного материала.

Материалы и оборудование: счетный материал; строительный материал.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Отгадайте загадки:

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

                           (Паук. )

– Сколько ног у паука? (8. )

Ты со мною незнаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – … (осьминог).

– Сегодня будем учиться считать до 8.

2. Решение задачек в стихах.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетеной корзинке? (3. )

Три мохнатеньких щенка

Бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько тут всего друзей? (5. )

Пять щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка! (6. )

Шесть коробочек Сергей

Смастерил сестре своей,

Три коробочки сломалось.

Ну а сколько их осталось? (3. )

Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам, детки! (1. )

3. Подвижная игра «Смелее вперед! ».

Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и ловят тех, которые шеренгой шли вперед. Последние быстро убегают на свои места (за линию). Игра повторяется. Дети меняются ролями. Выигрывает та группа детей, в шеренге которой меньше пойманных детей.

4. Конструирование машин из строительного материала.

Дети по своему замыслу строят машины из кубиков, кирпичиков, цилиндров, пирамидок.

5. Рефлексия.

– До скольки мы считали?

– В какую игру играли?

– Что строили?

Занятие 3 ГРИБЫ. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «НАРЯДНАЯ БАРЫШНЯ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры; продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству; развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о съедобных и несъедобных грибах, высказывает свою точку зрения; с интересом разгадывает загадки; активно участвует в музыкальной игре «Медведь»; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративная роспись силуэтов кукол-барышень).

Материалы и оборудование: заготовки с силуэтом кукол-барышень, краски, кисти, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи; муляжи и иллюстративный материал; засушенные грибы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...