Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 4 рассказывание Русской народной сказки «царевна-лягушка». Лепка «мишутка». Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

– О чем мы беседовали?

– Что вы узнали о грибах?

– В какую игру мы играли?

– Что мы рисовали?

Занятие 4 РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА». ЛЕПКА «МИШУТКА»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки; развивать воображение.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка»; умело поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; активно участвует в подвижной игре «Медвежата»; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки медвежонка).

Материалы и оборудование: глина, дощечки; иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка»; картинки с изображением медведей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Царевна-лягушка». Внимательно её послушайте и подготовьтесь ответить на мои вопросы.

2. Беседа по сказке.

– Какие поступки совершил Иван-царевич?

– Какой Иван-царевич по характеру?

– Какой предстаёт перед нами царевна-лягушка, красавица Василиса Премудрая?

– Можно ли царевну назвать трудолюбивой? Как в сказке об этом говорится?

Где кольнет иглой раз – цветок зацветает.

Где кольнёт другой раз – хитрые узоры идут.

Где кольнёт третий – птицы летят.

3. Подвижная игра «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Свободный танец.

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи, дружок.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают, посмотри.

И в ладошки звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз-два-три.

К небу потянулись,

К земле нагнулись,

Покружились-покружились

И на травку повалились. Бух!

4. Лепка.

– Что произошло в избушке?

– Что увидели медведи, когда вернулись домой?

– Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик его сломан, а обед съеден?

Педагог предлагает вылепить такого Мишутку (удивленного, возмущенного), уточняет форму и величину частей фигуры Мишутки, положение частей с целью передачи настроения (мишка поднял лапы, развел их в стороны и др. ). Показывает приемы изображения головы: раскатать шар, оттянуть мордочку, прищипнуть уши. В конце занятия все изображения рассмотреть, предложить детям выбрать те, где яснее видно состояние Мишутки.

5. Чтение сказки «Три медведя». Показ теневого театра.

6. Рефлексия.

– Какую сказку мы читали?

– В какую игру мы играли?

– Кого вылепили из пластилина?

Занятие 5 РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ОСЕННИЙ ЛЕС». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «КАК МЫ ИГРАЛИ В ПОДВИЖНУЮ ИГРУ “МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ”»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; развивать навыки рисования красками.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции (интерес, радость, восхищение осенними красками природы и грусть об уходящем лете) при прочтении стихотворения Е. Трутневой «Осень»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельности (рисование иллюстраций к игре «Медведь и пчелы»).

Материалы и оборудование: альбомные листы; акварель; картины осени.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень»:

Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое У берёзы на плечах. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Всё летит. Должно быть, это Пролетает наше лето.

– О каком времени года говорится в стихотворении?

– Назовите осенние месяцы.

– Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная. )

– А в ноябре какая? (Поздняя, холодная, морозная. )

– Что такое листопад?

2. Игры.

«Подбери действие».

– Листья осенью что делают? (Желтеют, опадают, летают и т. д. )

– Давайте покажем, как листья летают. (Показывают руками. )

– Дождь осенью моросит, идёт и т. д. (Показывают пальчиками, как дождь барабанит по стёклам. )

– Урожай осенью убирают. (Показывают, как выдёргивают морковь, свеклу. )

– Птицы осенью улетают. (Показывают руками, как летят птицы. )

– Деревья осенью роняют листья. (Показывают, как деревья роняют листья. )

– Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...