3. Развитие голоса и слуха: «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой).
3. Развитие голоса и слуха: «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой). 4. Чтение стихотворения Л. Квитко «Я с бабушкой своею». Воспитатель читает стихотворение: Я с бабушкой своею Так грубо трут ступеньки, Дружу давным-давно. Ласкают нежно так. Она во всех затеях Нет рук проворней, краше – Со мною заодно. То тут они, то там. Я с ней не знаю скуки, Весь день снуют и пляшут Мне все приятно в ней. По полкам, по столам. Но бабушкины руки Настанет вечер – тени Люблю всего сильней. Сплетают на стене Ах, сколько руки эти И сказки сновидения Чудесного творят! Рассказывают мне. То рвут, то шьют, то лечат, Ко сну ночник засветят – То что-то мастерят. И тут замолкнут вдруг. Так вкусно жарят гренки, Умней их нет на свете. Так густо сыплют мак, И нет добрее рук. – Бабушка… У каждого из нас с этим словом связаны воспоминания о своём далеком детстве. Мы помним добрые глаза, тёплую улыбку и ласковые руки, которые гладили нас по головке или протягивали удивительно вкусный пирожок. Первую колыбельную песню в своей жизни, первую сказку многие из нас, конечно, услышали из уст своих бабушек. А сколько известных всему миру людей воспитали бабушки! Александра Сергеевича Пушкина вырастила его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, Михаила Юрьевича Лермонтова – Елизавета Алексеевна Арсеньева.
Сколько тепла, внимания, любви и ласки отдают своим внукам наши бабушки! Они очень добрые и мудрые, учат нас только хорошему – доброте, вежливости. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому не мешает им почаще помогать. Даю вам, ребята, домашнее задание: тем, у кого бабушка живет в деревне или другом городе, сегодня же постараться написать письмо, а у кого бабушка дома – не забывать поблагодарить ее за обед, а когда нужно – обязательно помочь. И стараться делать так каждый день, без напоминаний и просьб. – Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит и чинит белье? (Бабушка. ) Кто дом поутру прибирает, Обед приготовит нам? (Бабушка. ) С внучатами кто играет, Успеет и тут, и там? (Бабушка. ) Чьи волосы снега белее, Но нет нам её милее? (Бабушка. ) – Расскажите о своих бабушках, чем они занимаются дома, какие у них заботы? 5. Рефлексия. – О чем мы беседовали? – О ком прочитали стихотворение? – Какое отношение к бабушке вызвало у вас стихотворение? Занятие 2 СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 9. ПТИЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить выполнять счет предметов до 9; изготавливать игрушки из природного материала. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе числа 9; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении птицы из природного материала.
Материалы и оборудование: счетные палочки; картинки с изображением птиц; ягоды шиповника; пластилин; сухие листья; 9 игрушек, 9 пластмассовых стаканчиков. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на несколько игрушек и пластмассовых стаканчиков. – Игрушки решили попить сок из этих стаканчиков, но не знают, хватит ли их на всех. Давайте посчитаем игрушки и стаканчики. 2. Счет предметов. – Сосчитайте игрушки. (Дети считают с помощью воспитателя до 9. ) Игрушек 9. Если мы уберем одну игрушку, сколько игрушек останется? (8. ) Если убрать еще одну игрушку, сколько будет? (7. ) Теперь к 7 игрушкам прибавьте одну – сколько стало игрушек? (8. ) Сколько игрушек будет, если к 8 игрушкам прибавить еще одну? (9. ) Всего 9 игрушек. Теперь сосчитайте стаканчики. (Дети насчитывают 8 стаканчиков. ) Всего восемь стаканчиков. Хватит ли стаканчиков всем игрушкам? (Ответы детей. ) Возле каждой игрушки поставьте один стаканчик. Хватило? (Нет. ) Игрушек 9, а стаканчиков 8. Чтобы стаканчиков стало 9, что нужно сделать? (Добавить один стаканчик. ) Воспитатель достает один стаканчик и ставит его перед игрушкой. 3. Игра «Покажи столько же». Дети выкладывают на стол столько счетных палочек, сколько точек на карточке у педагога. Количество точек должно быть от одного до девяти. 4. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки! » малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко». Эту подвижную игру для дошкольников можно проводить и на улице. Тогда «гнездышком» станет начерченный на земле круг, в котором ребенок должен присесть на корточки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|