Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Развитие голоса и слуха: «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой).




3. Развитие голоса и слуха: «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой).

4. Чтение стихотворения Л. Квитко «Я с бабушкой своею».

Воспитатель читает стихотворение:

Я с бабушкой своею                                  Так грубо трут ступеньки,

Дружу давным-давно.                                Ласкают нежно так.

Она во всех затеях                                     Нет рук проворней, краше –

Со мною заодно.                                         То тут они, то там.

Я с ней не знаю скуки,                                          Весь день снуют и пляшут

Мне все приятно в ней.                              По полкам, по столам.

Но бабушкины руки                                  Настанет вечер – тени

Люблю всего сильней.                                           Сплетают на стене

Ах, сколько руки эти                                 И сказки сновидения

Чудесного творят!                                       Рассказывают мне.

То рвут, то шьют, то лечат,                       Ко сну ночник засветят –

То что-то мастерят.                                     И тут замолкнут вдруг.

Так вкусно жарят гренки,                          Умней их нет на свете.

Так густо сыплют мак,                                           И нет добрее рук.

– Бабушка… У каждого из нас с этим словом связаны воспоминания о своём далеком детстве. Мы помним добрые глаза, тёплую улыбку и ласковые руки, которые гладили нас по головке или протягивали удивительно вкусный пирожок. Первую колыбельную песню в своей жизни, первую сказку многие из нас, конечно, услышали из уст своих бабушек.

А сколько известных всему миру людей воспитали бабушки! Александра Сергеевича Пушкина вырастила его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, Михаила Юрьевича Лермонтова – Елизавета Алексеевна Арсеньева.

Сколько тепла, внимания, любви и ласки отдают своим внукам наши бабушки! Они очень добрые и мудрые, учат нас только хорошему – доброте, вежливости. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому не мешает им почаще помогать. Даю вам, ребята, домашнее задание: тем, у кого бабушка живет в деревне или другом городе, сегодня же постараться написать письмо, а у кого бабушка дома – не забывать поблагодарить ее за обед, а когда нужно – обязательно помочь. И стараться делать так каждый день, без напоминаний и просьб.

– Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье? (Бабушка. )

Кто дом поутру прибирает,

Обед приготовит нам? (Бабушка. )

С внучатами кто играет,

Успеет и тут, и там? (Бабушка. )

Чьи волосы снега белее,

Но нет нам её милее? (Бабушка. )

– Расскажите о своих бабушках, чем они занимаются дома, какие у них заботы?

5. Рефлексия.

– О чем мы беседовали?

– О ком прочитали стихотворение?

– Какое отношение к бабушке вызвало у вас стихотворение?

Занятие 2 СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 9. ПТИЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить выполнять счет предметов до 9; изготавливать игрушки из природного материала.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе числа 9; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении птицы из природного материала.

Материалы и оборудование: счетные палочки; картинки с изображением птиц; ягоды шиповника; пластилин; сухие листья; 9 игрушек, 9 пластмассовых стаканчиков.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на несколько игрушек и пластмассовых стаканчиков.

– Игрушки решили попить сок из этих стаканчиков, но не знают, хватит ли их на всех. Давайте посчитаем игрушки и стаканчики.

2. Счет предметов.

– Сосчитайте игрушки. (Дети считают с помощью воспитателя до 9. ) Игрушек 9. Если мы уберем одну игрушку, сколько игрушек останется? (8. ) Если убрать еще одну игрушку, сколько будет? (7. ) Теперь к 7 игрушкам прибавьте одну – сколько стало игрушек? (8. ) Сколько игрушек будет, если к 8 игрушкам прибавить еще одну? (9. ) Всего 9 игрушек. Теперь сосчитайте стаканчики. (Дети насчитывают 8 стаканчиков. ) Всего восемь стаканчиков. Хватит ли стаканчиков всем игрушкам? (Ответы детей. ) Возле каждой игрушки поставьте один стаканчик. Хватило? (Нет. ) Игрушек 9, а стаканчиков 8. Чтобы стаканчиков стало 9, что нужно сделать? (Добавить один стаканчик. )

Воспитатель достает один стаканчик и ставит его перед игрушкой.

3. Игра «Покажи столько же».

Дети выкладывают на стол столько счетных палочек, сколько точек на карточке у педагога. Количество точек должно быть от одного до девяти.

4. Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки! » малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».

Эту подвижную игру для дошкольников можно проводить и на улице. Тогда «гнездышком» станет начерченный на земле круг, в котором ребенок должен присесть на корточки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...