Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Каких только птиц нет на свете! В какое время года птиц больше? Как называют птиц, которые зимой улетают в тёплые края? А тех, которые остаются с нами? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему многие птицы улетают? 2. Беседа о птицах. – Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … (им зимой нечем прокормиться). А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? Не знаете? По клюву: он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, ласточка, стриж, кукушка, иволга, соловей. А вот и трясогузка. Педагог читает отрывок из произведений К. Благосклонова и В. Строкова о белой трясогузке. Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Иногда она подпрыгивает к высокому листу и хватает насекомое или поднимается в воздух и догоняет улетевшую добычу. Трясогузка – очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою простенькую весёлую песню. Трясогузка – птичка доверчивая. Человека она подпускает нередко на 3–5 шагов. Чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека. – Кто-нибудь из вас видел трясогузку? Почему её называют спутником человека? Трясогузке удобно ловить насекомых? Можно её назвать перелётной птицей? Почему?
– Трясогузка улетает одной из первых, как и все насекомоядные птицы. Потом улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. – Рассмотрите на фотографиях овсянку, чижа и зяблика. Позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. – Рассмотрите фото гуся и сравните его с трясогузкой. Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет? Кто догадается, почему так говорят: «Гусь в воде купался, а сух остался»? Воспитатель показывает рисунки, на которых изображены разные птичьи стаи. – Перелётных птиц много, но нам редко удаётся увидеть, как, собравшись в стаи, они улетают. Почему? Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А знаете вы, что во время перелёта многие птицы придерживаются строгого порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли летят клином, гуси и цапли – шеренгой, крылом к крылу, утки выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят, как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы) компаний не признают: летят в одиночку. Знаете ли вы, куда птицы улетают? 3. Логическая игра «Кто за кем и как полетит». Воспитатель предлагает детям фото и рисунки разложить в порядке, соответствующем очерёдности отлёта птиц, и рассказать, кто, когда и как полетит в другие края. Педагог читает стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…» Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, Улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще. И скворечник опустел. Аист крыльями полощет – Улетает, улетел. Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой чёрный В огороде по гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. 4. Самостоятельная музыкальная деятельность. «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко).
5. Рисование. Вспомнить с детьми наблюдения на прогулках, экскурсиях, показать иллюстрации с изображением городских домов. Уточнить, спрашивая детей, форму и конструкцию домов, их расположение в пространстве. В процессе рисования обращать внимание детей на изображение домов разной величины и пропорций. Напоминать приемы рисования цветными восковыми мелками. Если дети будут работать цветными карандашами, побуждать их использовать разные оттенки путем различного нажима на карандаш. По окончании все рисунки рассматриваются. 6. Рефлексия. – О каких птицах мы беседовали? – В какую игру играли? – Что мы нарисовали? Занятие 4 РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ-ХВАСТА» (В ОБРАБОТКЕ А. ТОЛСТОГО). МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение, создавать образ любимой игрушки; совершенствовать интонационную выразительность речи; упражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ; закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки «Заяц-хваста»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка любимой игрушки). Материалы и оборудование: глина; доска; иллюстрации к сказке «Заяц-хваста»; фотографии домов города.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|