5. Рефлексия. Занятие 2 деление предметов на несколько равных частей. Изготовление лошадки из природного материала. Содержание организованной деятельности детей
5. Рефлексия. – О каких профессиях вы узнали? – Какие дары природы вы запомнили? Занятие 2 ДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА НЕСКОЛЬКО РАВНЫХ ЧАСТЕЙ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛОШАДКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы; учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о делении числа на части, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, участвуя в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении лошадки из природного материала. Материалы и оборудование: счетный материал; початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель демонстрирует деление яблока на несколько частей и предлагает поучиться делить целое на части. 2. Деление на части. Воспитатель показывает возможность дробления предмета на равные доли, учит детей устанавливать отношения между целым и частью. – Что больше: целое или его часть? Педагог показывает способ деления прямоугольного листа бумаги на равные части путем складывания (сгибания) его пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части). Материалом для этой работы, кроме листа бумаги, могут служить модели геометрических фигур из бумаги. Демонстрируя возможность деления предмета как на 2 равные, так и на 2 неравные части, детям дают представление о том, что 1 из 2 равных частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделен на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами. В таком случае говорят: предмет разделен на 2 (4) неравные части.
Воспитатель уточняет, что необходимо точно складывать (в дальнейшем и разрезать) предмет, чтобы получились равные части. Равенство частей проверяется наложением или приложением. Складывая предмет пополам, а потом каждую часть еще раз пополам (дважды пополам), дети делят его на 4 равные части. Воспитатель постоянно побуждает ребят отражать в слове способ и результат деления. («Что сделали? Что получилось? Равны ли части? ») Когда предметы будут разрезаны на части, дети соединяют их вместе («Как будто остался целый предмет»), затем делят: устанавливают связь между действием и его результатом: разделили предмет пополам (дважды пополам) – получились 2 (4) равные части, соединили их вместе – получился целый предмет. По просьбе педагога дети показывают 1 из 2 частей (половину), 1 из 4 частей, 2 половины, 2 (3, 4) из 4 частей. Они обводят контур предмета и каждую из его частей пальцем, сравнивают размер целого и части и выясняют, что целое больше части, а часть меньше целого. При этом педагог постоянно следит за тем, чтобы дети правильно употребляли следующие слова и выражения: пополам, половина, равные части, целое, одна из двух, одна из четырех частей. Деление на части моделей геометрических фигур позволяет уточнить знание о них, детям предлагается не только определить, какой формы получились части (сложили – перегнули квадрат, получили 2 равных прямоугольника), но и самостоятельно получать части указанной формы. («Как надо сложить квадрат (прямоугольник), чтобы получились 2 равных треугольника? ») Дети выполняют упражнения в составлении целых фигур из частей.
– Мне надо поровну разделить ленту между 2 девочками. Какую часть ленты получит каждая из них? Если эту ленту надо будет разделить между 4 девочками, что я должна сделать? – Вечером я пойду в булочную за хлебом. Мне нужна половина буханки хлеба. Как продавец разрежет буханку хлеба и почему? А если мне достаточно будет четвертинки хлеба, что сделает продавец и почему? Правильность ответов проверяют соответствующими действиями. Припоминая вместе с детьми факты деления предметов на части, которые им приходилось много раз наблюдать у себя дома, в детском саду, в магазине и т. д., педагог обогащает и уточняет представления детей о делении предметов на части. 3. Подвижная игра «Табун». Участники игры становятся в круг лицом к его центру, крепко держась за руки, изображают лошадей. В середине круга находятся жеребята. Они изредка издают звуки, подражающие лошадиному ржанью. Вокруг табуна ходит жеребец, охраняющий жеребят от нашествия волков. А два-три волка рыщут, норовят разорвать круг, схватить жеребенка и увести его в свое логово, чтобы накормить волчат. Жеребец, охраняющий табун, наводит страх, пугает волков. Если он осалит волка, тот считается убитым. Игра продолжается до тех пор, пока жеребец не отгонит или не перебьет всех волков. Правила игры. Волк может разрывать круг. Пойманного жеребенка он должен ловко увести к себе в логово.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|