Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Назовите известные русские народные сказки. (За каждый правильный ответ воспитатель вручает мелкие предметы (из набора предметов для счета), следит за правильностью ответов. ) – Как обычно начинаются русские народные сказки? («Жил-был, жили-были». ) 2. Беседа о русской народной сказке «Заяц-хваста». – Многие русские народные сказки имеют сказочную концовку: «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец». – А теперь послушайте, какие слова я сейчас назову: книжища – домище – чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? – Да, о больших предметах. Назовите другие слова, похожие на эти. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хваста»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом -ищ. – Должно быть, в сказке «Заяц-хваста» идет речь о зайце-великане? Давайте послушаем ее. Воспитатель читает сказку «Заяц-хваста». – Все ли слова вам понятны? (Объясняет значение слов: кокорина (коряга) и гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно). ) – В этой сказке жил действительно заяц-великан? – Охарактеризуйте зайца. (Трусливый, хвастливый. ) – Вспомните диалог тетки вороны и зайца-хвасты: – Тетка ворона, я больше не буду хвастать! – А как ты хвастал? – У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. – Боле не хвастай! Дети инсценируют диалог (читают по ролям). 3. Подвижная игра «Дуй сильнее! ». Дети делятся на две группы и садятся на противоположных концах площадки. По середине зала располагают стояки, и между ними протягивается параллельно две нити (одна – выше, другая – ниже), каждая длиной в 1 м. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает от каждой группы по одному ребенку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой силой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити.
4. Лепка. Спросить детей, кто из них какие игрушки любит. Наиболее интересные и доступные для изображения обсудить, решить, какие можно использовать способы лепки. Предложить детям самостоятельно вылепить свою любимую игрушку. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных, разнообразных способов coздания изображений. В конце полюбоваться всеми работами. Всем вместе выбрать наиболее интересные, обратить внимание детей на их красоту и выразительность. 5. Рефлексия. – Какие русские народные сказки мы называли? – О чем сказка «Заяц-хваста»? – Что вылепил каждый из вас? Занятие 5 СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «КАК ЛИСА ЗА ЗАЙЦЕМ ОХОТИЛАСЬ». ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РОСПИСЬ ОЛЕШКА» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, а также глаголов, обозначающих характерные действия животных; воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории; учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделять основные элементы узора, их расположение; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение рисовать красками. Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно или с помощью воспитателя, придерживаясь сюжетной линии, придумать небольшой рассказ о лесных жителях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельности (дымковская роспись).
Материалы и оборудование: игрушки – лиса и заяц, мяч, пол-листа ватмана, цветные карандаши, вылепленные фигурки, гуашь, палитры, образцы народных игрушек; Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель проводит игру «Подбери слова к игрушке». – Сегодня мы будем с вами учиться придумывать рассказ о лесных жителях. Но сначала поиграем. Становитесь в круг. (В центре круга на стульчике сидит игрушка – лиса. ) Я начинаю: «Это лиса». Она какая? (Бросает мяч кому-то из детей, ребёнок называет определение и возвращает мяч воспитателю. ) Ещё какая? (Дети по очереди называют все признаки лисы. ) – Что умеет делать лиса? (Бросает мяч по очереди детям, дети называют все действия лисы. ) Воспитатель подытоживает ответы детей: «Лиса рыжая, у неё пушистый хвост, зелёные с прищуром глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятникам и таскает оттуда кур, петушков, цыплят и т. д. ». Аналогичным образом проводится игра с другой игрушкой – зайцем. 2. Придумывание рассказа совместно с воспитателем. – Сейчас мы придумаем рассказ про лису и зайчика. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать. Наш рассказ я буду зарисовывать. (Лист размером не менее половины ватмана. ) Рисование целесообразно, потому что оно может способствовать повышению интереса к заданию и активизирует речевую деятельность детей. «Как-то раз решила лиса зайца... (поймать). Притаилась за кустиком и... (ждёт). Вдруг видит... (бежит зайчик). Она хотела... (наброситься на него). Но ничего у неё... (не вышло). Её рыжий пушистый... (хвост) зацепился за... (пенёк). Лиса стала сердиться на... (него). Она кусала его... (зубами), громко... (рычала). Зайчик услышал всё это и... (убежал)». В совместном составлении повествовательного рассказа педагог берёт функцию планирования на себя. Он задаёт схему высказывания, а дети (ребёнок) заполняют эту схему различным содержанием. Важно помогать детям не только наводящими вопросами, но и жестами, мимикой, интонацией.
– Кому понравился наш рассказ? Я предлагаю пересказать его ещё раз. (Пересказывают 2–3 ребёнка. ) – Что задумала лиса? Как она решила ловить зайца? Почему у лисы ничего не вышло?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|