2. Беседа о воде. 3. Музыкальная игра «апчхи» (муз. В. Соловьева-седого, сл. Е. Гвоздева). 4. Рисование. 5. Рефлексия. . Занятие 4 рассказывание ненецкой сказки «кукушка» (обр. К. Шавровой). Девочка в зимней шубке
2. Беседа о воде. – А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3–4 недели, а без воды 3–4 дня, затем он погибнет. Человек на 80 % состоит из воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса? – Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Как называются все моря и океаны на Земле? (Вся вода на Земле составляет единый Мировой океан. ) – Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода». Воспитатель бросает детям мячик, и они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека. – А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово «лаборатория»? Почему лаборанты работают в белых халатах? Педагог проводит дидактическую игру «Подскажи словечко». – Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово: Тихо, тихо, как во сне Падает на землю … (снег). С неба все скользят пушинки Серебристые … (снежинки). На полянку, на лужок Все снижается … (снежок). Вот веселье для ребят – Все сильнее … (снегопад). Все бегут вперегонки. Все хотят играть в … (снежки). Словно в белый пуховик Нарядился … (снеговик). Рядом снежная фигурка, Это девочка … (снегурка). На снегу-то, посмотри – С красной грудкой … (снегири). Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил … (снег). – Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?
– Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег. – Что можно сказать о снеге? Какой он? – Какую пользу приносит снег? – А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег – это вода. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит. – Лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). – Что легче – лед или вода? Дети проводят опыты – опускают в воду лед и снег. – Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды. – Снег, лед и пар – это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице. А как образовались сугробы, вы знаете? – А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб». – Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает. ) А что можно слепить из снежного кома? – А теперь представьте, что вы – снежинки. Через открытую форточку попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось? 3. Музыкальная игра «Апчхи» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева). 4. Рисование. Прочитать стихотворение японского поэта Китахёра Хакусю «Птица, птица красная»: – Птица, Птица красная, Отчего ты красная? – Поклевала красных ягод. – Птица, Птица белая, Отчего ты белая? – Поклевала белых ягод. – Птица, Птица синяя, Отчего ты синяя? – Поклевала синих ягод. Помочь детям увидеть заключенную в стихотворении шутку. Поупражняться краской на отдельном листе в рисовании контуров птиц в разных позах. Потом предложить придумать композицию и выполнить ее на большом листе. Напомнить о том, что на одном рисунке птица должна быть одинакового цвета с зернышками, которые она клюет.
5. Рефлексия. – О чем мы сегодня беседовали? – В какую игру играли? – Что изобразили на рисунках? Занятие 4 РАССКАЗЫВАНИЕ НЕНЕЦКОЙ СКАЗКИ «КУКУШКА» (ОБР. К. ШАВРОВОЙ). ДЕВОЧКА В ЗИМНЕЙ ШУБКЕ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: формировать у учащихся нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закрепить представление учащихся о сказке как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки; учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции при прослушивании ненецкой народной сказки «Кукушка»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Кукушка»; картинки с изображением детей в зимней одежде; глина; доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|