Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 3 сравнение волка и собаки. Дымковская роспись. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.




5. Рефлексия.

– До скольки мы считали?

– Каких предметов по 9 штук?

– В какую игру мы играли?

– Что мы сделали из природного материала?

Занятие 3 СРАВНЕНИЕ ВОЛКА И СОБАКИ. ДЫМКОВСКАЯ РОСПИСЬ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание; познакомить с дымковской росписью; воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу о собаках, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость) при участии в музыкально-игровом творчестве «Всадники» (муз. В. Витлина); способен самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка собаки, картинки (пограничная собака, собака-спасатель, ездовые собаки, цирковые собаки, собака-пастух, охотничьи), серия картинок «Как выбирали щенка»; образцы дымковских игрушек; акварель; альбомные листы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Отгадайте, о каком животном будем говорить:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

                      (Собака. )

– К какой группе животных относится собака? (Домашние животные. )

2. Беседа о собаке.

Вот первую дали собаке работу:

Жильё охранять и ходить на охоту.

– Объясните значение слов:

собачата           собачий          собачка

собачник          собачонка      собаковод

– Объясните пословицы:

Ÿ Собака – верный друг человека.

Ÿ И собака помнит, кто её кормит.

– Рассмотрите иллюстрацию «Семья собаки». Кто здесь изображен? (Щенок – сынок. )

– А кто мама? (Собака. )

– А как папу зовут? (Пёс. )

– Назовите самые отличительные признаки собаки. (Шерсть – густая, шелковистая, чёрная, рыжая; хвост – длинный, пушистый, короткий; морда – вытянутая; глаза – добрые, злые, чёрные; ушки – торчат на макушке, висят; лапки – короткие, длинные. )

– Про что можно сказать:

Он мой – … (пёс, хвост, нос).

Они мои – … (лапки, глазки, ушки).

Она моя – … (спина, голова, лапка).

– Найди ошибку и исправь.

Чёрный щенки. (Чёрные щенки. )

Лохматая пёс. (Лохматый пёс. )

Короткая хвост. (Короткий хвост. )

– Какую кличку можно дать собаке?

– Кто это? (Игрушечный щенок. )

– Послушайте мой рассказ: «Это мой щенок. Его зовут Дружок. У него вытянутая мордочка. Ушки длинные. Глазки озорные. Носик пуговкой. Хвостик короткий. Пёсик пушистый. Он самый верный друг. Я его очень люблю».

– Давайте устно составим текст о щенке, но слово «щенок» не должно повторяться.

– С давних пор живёт рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные! И все они верно служат человеку.

– Рассмотрите рисунок. На нем изображены различные собаки и волк.

– Для чего здесь волк? Может быть, эта фотография попала сюда случайно, по ошибке. Давным-давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Ведь смотрите, волки очень похожи на собак. Давайте сравним. Что общего? В чем разница? (Дети сравнивают внешний вид, повадки собак и волков. )

– Древние люди приручили волков, кормили их, ухаживали за ними. Так собаки стали жить с человеком и верно служить ему. Раньше собаки были все одинаковые. Менялась жизнь, менялись люди, менялись и собаки. Появилось много пород собак. Сейчас насчитывается 400 их видов. Какие породы собак вы знаете?

Педагог читает стихи и соотносит их с картинками.

Вперёд! Сомнений нет!

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след

И следом нарушителя.

                (Пограничная собака. )

– Собаки охраняют заводы, магазины, склады. Собаки-ищейки помогают милиции найти преступника.

А вот ныряльщик пёс – в воде

Он проявляет выучку,

И если человек в беде,

Всегда придёт на выручку.

                (Собака-спасатель. )

– Собаки разносят почту, продукты, помогают слепым.

Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной.

                                (Ездовые собаки. )

Стадо овечье собаке послушно,

Собака справляется с работой пастушьей.

                                (Собаки-пастухи. )

В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы

Гнаться так резво умели немногие,

Как русские гончие – псы быстроногие.

                                (Охотничьи собаки. )

Зал аплодирует, хохочет:

Что за прыжки! Что за повадки!

В награду сахара кусочек,

Но труд артиста – ох не сладкий.

                                (Цирковые собачки. )

– Собака – преданный друг человека. Но и вы должны о ней заботиться. Если вы решили купить себе щенка, то должны знать и помнить, что его воспитание требует много времени.

– Как нужно заботиться о щенке? (Кормить, купать, отвести своё место в комнате, гулять. )

– Как нужно заботиться о своих друзьях – собаках?

3. Музыкально-игровое творчество «Всадники» (муз. В. Вит- лина).

4. Рассказ о дымковской росписи.

– Вот какая у нас красивая веселая ярмарка глиняных игрушек.

– А вы знаете, что такое ярмарка? (Базар, рынок, где продают различные товары. )

Ярмарка – большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно и то же время, с увлечениями, развлечениями.

– Недаром говорят в народе: «Шум, как на ярмарке! »

– Какие игрушки вы видите на нашей ярмарке? (Дымковские – глиняные. )

– Ласково и нежно называют эту игрушку Дымка. Почему же эти игрушки – дымковские? (По месту их рождения – они из слободы Дымково. )

– С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково.

– Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки дымковские? Зимой, когда топятся печи, и летом, в пасмурные дни, слобода вся будто в дымке. Здесь в далекой старине и зародилась дымковская игрушка.

– Рассмотрите игрушки на нашей ярмарке.

Дети рассматривают, трогают руками.

– Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И по сей день не забыто гончарное ремесло.

– Как называют мастера, который работает с глиной? (Гончар. )

Гончар – это мастер, который работает с глиной.

Из истории дымковской игрушки.

Вятка славилась в старину своими базарами-ярмарками, которые назывались «Свистунья» или «Свистопляска». Развлечением праздника были глиняные игрушки – свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили игрушки для ярмарки. И вот на прилавках ярмарки веселый товар. Охотно покупают его взрослые и дети. Оглашается вся округа свистом. Шумит народное гулянье. И громче всего слышится заливистый свист. Оттого и прозвали этот праздник «Свистунья».

Много различных глиняных игрушек делают мастера в разных уголках нашей огромной страны, но дымковскую игрушку ни с какой не спутать.

Дымковская игрушка монолитна, а силуэт игрушек отличается мягкой плавностью и округлостью. Лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной (демонстрация игрушки).

– Какая характерная отличительная особенность у дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке. )

– Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? (Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии. )

– Какие цвета брали для росписи игрушек? (Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный. )

– В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами. Внимательно рассмотрите узоры на глиняных игрушках.

– Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи. )

– Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга: в ряд; в шахматном порядке; в клетке между линиями.

– Обратите внимание на точки: между кольцами; на кольцах; по краю колец; на цветовое сочетание элементов в узорах (не более 3–4 цветов).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...