5. Рефлексия. Занятие 3 сравнение волка и собаки. Дымковская роспись. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.
5. Рефлексия. – До скольки мы считали? – Каких предметов по 9 штук? – В какую игру мы играли? – Что мы сделали из природного материала? Занятие 3 СРАВНЕНИЕ ВОЛКА И СОБАКИ. ДЫМКОВСКАЯ РОСПИСЬ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание; познакомить с дымковской росписью; воспитывать любовь к животным. Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу о собаках, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость) при участии в музыкально-игровом творчестве «Всадники» (муз. В. Витлина); способен самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему. Материалы и оборудование: мягкая игрушка собаки, картинки (пограничная собака, собака-спасатель, ездовые собаки, цирковые собаки, собака-пастух, охотничьи), серия картинок «Как выбирали щенка»; образцы дымковских игрушек; акварель; альбомные листы. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Отгадайте, о каком животном будем говорить: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Собака. ) – К какой группе животных относится собака? (Домашние животные. ) 2. Беседа о собаке. Вот первую дали собаке работу: Жильё охранять и ходить на охоту.
– Объясните значение слов: собачата собачий собачка собачник собачонка собаковод – Объясните пословицы: Собака – верный друг человека. И собака помнит, кто её кормит. – Рассмотрите иллюстрацию «Семья собаки». Кто здесь изображен? (Щенок – сынок. ) – А кто мама? (Собака. ) – А как папу зовут? (Пёс. ) – Назовите самые отличительные признаки собаки. (Шерсть – густая, шелковистая, чёрная, рыжая; хвост – длинный, пушистый, короткий; морда – вытянутая; глаза – добрые, злые, чёрные; ушки – торчат на макушке, висят; лапки – короткие, длинные. ) – Про что можно сказать: Он мой – … (пёс, хвост, нос). Они мои – … (лапки, глазки, ушки). Она моя – … (спина, голова, лапка). – Найди ошибку и исправь. Чёрный щенки. (Чёрные щенки. ) Лохматая пёс. (Лохматый пёс. ) Короткая хвост. (Короткий хвост. ) – Какую кличку можно дать собаке? – Кто это? (Игрушечный щенок. ) – Послушайте мой рассказ: «Это мой щенок. Его зовут Дружок. У него вытянутая мордочка. Ушки длинные. Глазки озорные. Носик пуговкой. Хвостик короткий. Пёсик пушистый. Он самый верный друг. Я его очень люблю». – Давайте устно составим текст о щенке, но слово «щенок» не должно повторяться. – С давних пор живёт рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные! И все они верно служат человеку. – Рассмотрите рисунок. На нем изображены различные собаки и волк. – Для чего здесь волк? Может быть, эта фотография попала сюда случайно, по ошибке. Давным-давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Ведь смотрите, волки очень похожи на собак. Давайте сравним. Что общего? В чем разница? (Дети сравнивают внешний вид, повадки собак и волков. ) – Древние люди приручили волков, кормили их, ухаживали за ними. Так собаки стали жить с человеком и верно служить ему. Раньше собаки были все одинаковые. Менялась жизнь, менялись люди, менялись и собаки. Появилось много пород собак. Сейчас насчитывается 400 их видов. Какие породы собак вы знаете?
Педагог читает стихи и соотносит их с картинками. Вперёд! Сомнений нет! Настроен пёс решительно, Сперва взяла собака след И следом нарушителя. (Пограничная собака. ) – Собаки охраняют заводы, магазины, склады. Собаки-ищейки помогают милиции найти преступника. А вот ныряльщик пёс – в воде Он проявляет выучку, И если человек в беде, Всегда придёт на выручку. (Собака-спасатель. ) – Собаки разносят почту, продукты, помогают слепым. Несутся собаки тропой ледяной, Терпенье и сила в упряжке одной. (Ездовые собаки. ) Стадо овечье собаке послушно, Собака справляется с работой пастушьей. (Собаки-пастухи. ) В разное время у разных народов Собаки ценились различной породы Гнаться так резво умели немногие, Как русские гончие – псы быстроногие. (Охотничьи собаки. ) Зал аплодирует, хохочет: Что за прыжки! Что за повадки! В награду сахара кусочек, Но труд артиста – ох не сладкий. (Цирковые собачки. ) – Собака – преданный друг человека. Но и вы должны о ней заботиться. Если вы решили купить себе щенка, то должны знать и помнить, что его воспитание требует много времени. – Как нужно заботиться о щенке? (Кормить, купать, отвести своё место в комнате, гулять. ) – Как нужно заботиться о своих друзьях – собаках? 3. Музыкально-игровое творчество «Всадники» (муз. В. Вит- лина). 4. Рассказ о дымковской росписи. – Вот какая у нас красивая веселая ярмарка глиняных игрушек. – А вы знаете, что такое ярмарка? (Базар, рынок, где продают различные товары. ) Ярмарка – большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно и то же время, с увлечениями, развлечениями. – Недаром говорят в народе: «Шум, как на ярмарке! » – Какие игрушки вы видите на нашей ярмарке? (Дымковские – глиняные. ) – Ласково и нежно называют эту игрушку Дымка. Почему же эти игрушки – дымковские? (По месту их рождения – они из слободы Дымково. )
– С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково. – Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки дымковские? Зимой, когда топятся печи, и летом, в пасмурные дни, слобода вся будто в дымке. Здесь в далекой старине и зародилась дымковская игрушка. – Рассмотрите игрушки на нашей ярмарке. Дети рассматривают, трогают руками. – Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И по сей день не забыто гончарное ремесло. – Как называют мастера, который работает с глиной? (Гончар. ) Гончар – это мастер, который работает с глиной. Из истории дымковской игрушки. Вятка славилась в старину своими базарами-ярмарками, которые назывались «Свистунья» или «Свистопляска». Развлечением праздника были глиняные игрушки – свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили игрушки для ярмарки. И вот на прилавках ярмарки веселый товар. Охотно покупают его взрослые и дети. Оглашается вся округа свистом. Шумит народное гулянье. И громче всего слышится заливистый свист. Оттого и прозвали этот праздник «Свистунья». Много различных глиняных игрушек делают мастера в разных уголках нашей огромной страны, но дымковскую игрушку ни с какой не спутать. Дымковская игрушка монолитна, а силуэт игрушек отличается мягкой плавностью и округлостью. Лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной (демонстрация игрушки). – Какая характерная отличительная особенность у дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке. ) – Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? (Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии. ) – Какие цвета брали для росписи игрушек? (Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный. ) – В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами. Внимательно рассмотрите узоры на глиняных игрушках.
– Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи. ) – Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга: в ряд; в шахматном порядке; в клетке между линиями. – Обратите внимание на точки: между кольцами; на кольцах; по краю колец; на цветовое сочетание элементов в узорах (не более 3–4 цветов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|