4. Рефлексия. Январь. 1 неделя. Занятие 1 народные праздники на Руси. Поговорим с игрушкой. Содержание организованной деятельности детей
4. Рефлексия. – О ком мы рассказывали? – Что мы изобразили на рисунках? ЯНВАРЬ 1 неделя. Занятие 1 НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ НА РУСИ. ПОГОВОРИМ С ИГРУШКОЙ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с народными праздниками (Рождество Христово); закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, слушать музыкальное произведение и характеризовать музыкальный образ; формировать представление о величине: воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, отзывчивое отношение к музыкальным звукам, художественную восприимчивость. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворения И. Рутенина «Зима. Рождество» и прослушивании музыкального произведения С. С. Прокофьева «Фея зимы»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр Материалы и оборудование: игрушки – лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги. С. С. Прокофьев «Фея зимы». Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение Иоанна Рутенина «Зима. Рождество». Мама елку украшает, Зреют в печке пироги. Скоро свечки замигают Под звездою из фольги! Снег пушинками кружится У окошка моего. Будем вместе веселиться: Елка! Праздник! Рождество! Рождество, Рождество Христово!
На душе светло! Праздника святого Солнышко взошло. Небеса так ясны, Белый день в ночи: То Младенцу в ясли Шлет звезда лучи! Стало плотью Слово Ради наших бед: Рождество Христово – Вечной жизни свет! – О каком празднике рассказывается в этом стихотворении? От какого праздника на душе у каждого из нас светло? А хотите, ребята, узнать о Рождестве что-то новое, интересное? 2. Рассказ воспитателя «Что за праздник Рождество? » с игровыми элементами. Рождество – это празднование рождения Иисуса Христа. В России этот день приходится на 7 января (православное Рождество), в европейских странах и в Америке – на 25 декабря (католическое Рождество). Празднику Рождества предшествует долгий пост, последний день которого называется Рождественским Сочельником. В сочельник за стол садились только с появлением на небе первой звезды, символа звезды Вифлеемской. Обычно о ее появлении сообщали дети, вбегая в дом с радостными криками, а иногда на улицу выходили и всей семьей. Если день был пасмурный, просто дожидались темноты и после торжественной молитвы садились за стол. Ужинали «голодной кутьёй» или «сочивом», – кашей из пшеничного, ячменного или другого зерна, распаренного на воде. Отсюда и название – «сочельник». – Есть у нас на празднике, ребята, рождественская елочка. Украшена она не обычными игрушками, а самодельными. А еще висят на этой елочке сладости и маленькие подарочки для тех, кто хочет прочитать стихи о празднике Рождества Христова. – Давайте проведем игру «Чего на елке не бывает? ». Я буду называть вам разные предметы, если вы услышите название елочных игрушек, надо поднять вверх руку и сказать: «Да». Если буду называть то, чего на елке не бывает, надо промолчать. Постарайтесь не ошибиться. Готовы? Вот и праздник наступил, Каждый елку нарядил. Кто, ребята, подтвердит – На ветвях ее висит:
Звездочка-верхушка? Звонкая хлопушка? Петенька-петрушка? Мягкая подушка? Белые снежинки? Яркие картинки? Шар из паутинки? Старые ботинки? Плитки-шоколадки? Кони и лошадки? Зайчики из ватки? Варежки-перчатки? Красные фонарики? Хлебные сухарики? Яркие флажки? Шапки и платки? Яблоки и шишки? Колины штанишки? Вкусные конфеты? Свежие газеты?.. – Я знаю, что вы очень любите подвижные игры вокруг елочки. Становитесь в хоровод вокруг елочки, сделайте большой круг. Под музыку дети передают из рук в руки небольшую игрушку (например, пластмассовую Снегурочку). Как только музыка обрывается, передавать игрушку прекращают. Тот, у кого в руках окажется Снегурочка, выбывает из игры. После этого игра продолжается. Музыку останавливать надо часто и внезапно, но через разные промежутки времени. Побеждает тот, кто останется последним. Можно внести в игру такое изменение. Всякий раз, когда музыка прекращается, тот, у кого в руках окажется игрушка, а также тот, кто ему ее передал, делают шаг вперед, ставят игрушку перед собою на пол, становятся возле нее спиной друг к другу и по знаку руководителя бегут каждый в свою сторону. Обегают круг и стараются успеть схватить игрушку. Тот, кто успел, встает на свое место, неуспевший выбывает из игры. Этим вариантом пользуются, когда в игре участвует немного детей. По окончании игры ведущий предлагает детям спеть зимнюю или рождественскую песенку, после чего все водят вокруг елки хоровод с песней «В лесу родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|