3. Подвижная игра с мячом. 4. Рисование «три медведя гуляют». 5. Рефлексия. Февраль. 1 неделя. Занятие 1 предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина. Рассказывание из личного опыта «мой любимец»
3. Подвижная игра с мячом. – Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете этот слово ласково. стебель – стебелек лейка – леечка лист – листочек горшок – горшочек цветок – цветочек земля – земелюшка вода – водичка корень – корешок 4. Рисование «Три медведя гуляют». – Послушайте отрывок из сказки Льва Толстого. Как называется эта сказка? (Сказка «Три медведя». ) – Назовите главных героев сказки. (Три медведя: Михаил Иваныч, Настасья Петровна, маленький медвежонок Мишутка. ) – Какой величины были медведи? – Какой формы у них тело и голова? – Давайте нарисуем, как медведи гуляют. Как можно расположить фигуры на листе бумаги? Покажите возможные варианты на фланелеграфе. – В процессе рисования помните, что важно передать величину фигур и предметов окружающей обстановки. 5. Рефлексия. – Что вы запомнили о комнатных растениях? – Что мы изобразили на рисунках? ФЕВРАЛЬ 1 неделя. Занятие 1 ПРЕДМЕТЫ БЫТА: ПЫЛЕСОС, МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ, СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА. РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА «МОЙ ЛЮБИМЕЦ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: содействовать сплочению коллектива и установлению благоприятного микроклимата в группе, расширить познавательные интересы детей, помочь каждому ребенку раскрыться, привить любовь и ответственное отношение к «братьям нашим меньшим», к родной природе.
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (удивление, интерес, восхищение) при прочтении стихотворения «Котёнок» Е. Благининой и прослушивании музыкального произведения «Ну, какие бабушки-старушки? » (муз. Е. Птичкина, И. Шаферана); интересуется предметами быта и их историей; с интересом разгадывает загадки. Материалы и оборудование: загадки о предметах быта и картинки с их изображением; фотографии домашних животных; жетоны. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Ребята, к нам пришел в гости Самоделкин. Что вы знаете про этого веселого человечка? Самоделкин – робот, он всё делает основательно, аккуратно и неторопливо. – Самоделкин принес с собой загадки: В полотняной стране По реке простыне Плывет пароход, То назад, то вперед, А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (Утюг. ) У меня который год Ежик в комнате живет, Если пол намазан воском, Он натрет его до лоска. (Щётка. ) Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос. ) – Что объединяет все эти предметы? (Это предметы быта. Их создал человек. ) – Давайте послушаем рассказ Самоделкина об истории создания этих предметов быта. 2. Путешествие в прошлое предмета. Предметы быта: пылесос, утюг, стиральная машина. Каким был пылесос? Первый в мире пылесос работал на бензине и развивал мощность в пять лошадиных сил. Размером он был с небольшой автомобиль. Из-за жуткого грохота и воя люди попросту боялись к нему подходить, не то что покупать или забирать этот ужас к себе домой. Через некоторое время оказалось, что ковры чистить вакуумным насосом (пусть даже издающим страшные звуки и пахнущим бензином) намного легче и проще, чем выбивать. Пылесос домой не пускали, а оставляли на улице (тем более что он проходил не во все двери) и выносили ему ковры. Однако время было такое, что автомобилей почти никто не видел: основным средством транспорта оставались кони. Эти милые «припаркованные» животные очень пугались пылесоса и зачастую, срывая привязь, бросались бежать. В результате полиция Лондона запретила использовать их на улицах.
Как раньше стирали? Много веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт. Пенная «струя ясней лазури» быстро смывала с ткани всю грязь. А в это время на берегу подруги моряков терли белье о камни, для пущей эффективности процесса используя в качестве абразива песок. Так была найдена первая из составляющих стирки – механическое воздействие на ткань. Что касается второй – химической – составляющей, то и ее человек открыл довольно давно. При археологических раскопках на холме Сапо в Риме были найдены остатки древнейшего мыла, для приготовления которого использовалась зола и жир приносимых в жертву богам животных. Микроволновая печь. Разогревание и приготовление пищи с давних времён происходило в русской печи, которая порой занимала пол-избы. Затем появились электрические, газовые плиты с духовыми шкафами. Сейчас в быту появились микроволновые печи, с помощью которой можно разогреть или приготовить пищу значительно быстрее. Игра «Доскажи словечко».
Днём и ночью две подружки
Двигаются друг за дружкой. Длинная одна такая И короткая другая. Им совсем не нужен кнут – Сами по полю идут. Медленней одна идёт И ведёт часов подсчёт. А второй-то не до шуток: Счёт ведёт она минуток! Спросите у них сейчас – Скажут вам, который час. (Стрелки. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|