3. Подвижная игра «Кто позвал?».
3. Подвижная игра «Кто позвал? ». Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Один ребенок сидит в центре круга. На голове у него бумажный колпак, который прикрывает глаза, в руке – цветок. Дети тихо ходят, прыгают на носочках вокруг ребенка в колпаке. На сигнал воспитателя дети опять выстраиваются в круг. Ребенок встает со стула, поднимает руку с цветком вперед, поворачивается вокруг себя и останавливается. Тот, напротив кого «остановился» цветок, называет имя ребенка в колпаке, а он, в свою очередь, должен отгадать, кто его позвал. Если угадает, дети меняются ролями. 4. Ручной труд. Старичок Лесовичок из природного материала. – Давайте порадуем нашего гостя Старичка Лесовичка и покажем, как мы умеем превращать природный материал в забавные игрушки. Рассмотрите Старичка Лесовичка. Какой природный материал для его изготовления нам понадобится? (Шишки, каштан, желуди, веточки, семена, мох. ) – Назовите основные детали Лесовичка. (Голова, туловище, ноги и руки. ) – Что необходимо взять для туловища Старичка Лесовичка? (Большую шишку. ) – В шишке-туловище делают пять отверстий: для ног, рук и шеи. Для шеи делают также отверстие в каштане (голове). Затем берутся две половинки скорлупы грецкого ореха, веточки для шеи и ног заостряются с двух сторон, а для рук – только с одной. Делать игрушку Старичка Лесовичка надо начинать с туловища. Расскажите, как сделать туловище. (Для этого необходимо подобрать большую продолговатую шишку. ) – Как сделать голову? (Голову сделать из каштана, укрепить ее на шишке-туловище с помощью заостренной ветки (или пластилина), шляпу сделать из половинки скорлупы грецкого ореха, приклеить ее клеем или пластилином. Поля шляпы сделать из бумаги. Для этого вырезать круг, в центре его вырезать еще круг, диаметр которого равен диаметру скорлупы грецкого ореха, предназначенной для шляпы. На оставшуюся часть, выполняющую роль полей шляпы, наклеить соломку так, чтобы соломинки совпадали по длине. С середины поля шляпки немного надрезать, загнуть, края смазать клеем и приклеить к скорлупе ореха. Шляпа готова. )
– Теперь можно заняться лицом. Как можно украсить лицо Лесовика? (Глаза сделать из семечек арбуза, для бороды использовать вату, прикрепив ее пластилином. )
– Изогнутые веточки подойдут для рук и ног; их надо плотно вставить в отверстие шишки, предварительно смазав концы веток клеем. Игрушка будет устойчивее, если на ноги фигурки забавного человечка надеть чашечки от желудя или половинки каштана, предварительно набив их пластилином. Укрепить игрушку можно и на кусочке коры дерева. 5. Рефлексия. – Рассмотрите все работы из природного материала и выберите самые выразительные. Занятие 3 КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ? ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «АВТОМОБИЛИ НАШЕГО ГОРОДА (СЕЛА)» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше? », при прослушивании музыкального произведения «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова); умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по представлению «Автомобили нашего города (села)»).
Материалы и оборудование: комнатные растения, таблица «В мире цветов»; выставка книг о комнатных растениях, памятки «Правила ухода за комнатными растениями»; альбомные листы; кисти, акварель. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. – Расскажите о садовых растениях нашего края. – Как люди ухаживают за растениями сада в разные времена года? – Где цветут цветы даже снежной холодной зимой? – Отгадайте загадку. О каком цветке в ней говорится? По утрам мои цветки Неказисты и мелки, Зато ночью аромат Наполняет целый сад! (Ночная фиалка. ) – Правильно. Это ночная фиалка. Злая волшебница украла фиалку. Давайте поможем фиалке вернуться в сад и на подоконник.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|