Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Подвижная игра «Караси и щука».




3. Подвижная игра «Караси и щука».

Половина детей образует круг (ставок). Дети стоят один от другого на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель выбирает одного ребенка «щукой». Щука встает вне круга. Остальные дети-«караси» плавают (бегают) в середине круга-«ставка». На сигнал воспитателя «Щука! » ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается поймать карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, стоящего в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает из круга. Игра заканчивается, когда щука поймает определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется.

4. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».

Отгадайте загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

                      (Рыбки. )

– А где живут рыбки? (В море, реке, аквариуме. )

– Давайте выполним аппликацию «Красивые рыбки в аквариуме». Рассмотрите рыбок в нашем аквариуме. Опишите, какой формы у них тело.

– Какого цвета аквариумные рыбки?

– Сейчас мы вырежем стайку красивых рыбок разных оттенков одного цвета (кто какого хочет) и красиво их наклеим, расположив в определенной системе по цвету.

5. Рефлексия.

Отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

                      (Аквариум. )

– Рассмотрите рыбок из цветной бумаги в нашем аквариуме и выберите самые выразительные работы.

Занятие 5 СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ». РИСОВАНИЕ «ТРИ МЕДВЕДЯ ГУЛЯЮТ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения, создавать в рисунке образы сказок, передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур; закрепить знания по уходу и посадке растений; воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения; закреплять приемы рисования гуашью.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Три медведя гуляют»).

Материалы и оборудование: игрушка Цветочная Фея; комнатные растения 8–9 видов, лейки, салфетки, таз; гуашь, листы зеленой бумаги, фигурки медведей для фланелеграфа.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

– Смотрите, к нам прилетела Цветочная Фея. Рассмотрите ее платье. Какие цветы украшают ее наряд?

– Ребята, все мы любим цветы. Да, растения и цветы красивы, но ведь они еще приносят большую пользу человеку: поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Вы знаете, они растут не только на улице, но и в комнате. Скажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Конечно, комнатные.

2. Составление рассказа на тему «Комнатные растения».

– Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, декабрист. )

– Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень. )

– Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев. )

– Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало». (Сначала убирает один цветок, затем усложняет до 3 цветков. )

– Давайте рассмотрим растения. Сначала поговорим о колеусе. Какого размера это растение?

– Это растение крупное. В народе его называют крапивка. На что похож этот цветок? На кустик. Стебли прямые и светло-зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветет? Я вам подскажу. Цветет в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветки некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус быстро и легко размножается черенками. Через малое время (2–3 месяца) растение имеет вид взрослого растения. Колеус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается.

– А теперь рассмотрите герань зональную. Она напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: и розовые, и белые, и бордовые. Собраны в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку.

– А вот и традесканция. На что она похожа? Да, тоже на кустик. Какой же стебель у неё? У традесканции не один стебель, а их очень много, и они свисают с краев горшка. Значит, это растение вьющееся. На стеблях есть листочки, зеленого цвета, гладкие, сочные, овальной формы. Размножается традесканция черенками-стебельками.

– Давайте поиграем в игру «Магазин цветов». Я буду выполнять роль продавца, а вы – покупателей. Я называю, что это за растение, и продаю. А чтобы вы могли его купить, вам надо описать этот цветок.

– Комнатные растения будут красивыми, здоровыми, если за ними будет хороший уход. А для этого нужно растения поливать, чтобы они не засохли. Поливать надо аккуратно. Кто покажет, как нужно это делать? (По краю горшка, в корешок нельзя лить. )

– А какой водой нужно поливать? (Только комнатной температуры. )

– А что еще нужно для жизни и роста растениям? (Рыхлить. )

– А еще нужно мыть и опрыскивать листочки водой. Нужно цветы пересаживать или разводить новые. Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка. Это бальзамин. В народе его называют «Огонек», «Ванька мокрый».

– Давайте поиграем в игру«Один – много».

стебель – стебли                       лейка – лейки

цветок – цветы                          горшок – горшки

лист – листья                            корень – корни

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...