3. Игра на металлофоне «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова).
3. Игра на металлофоне «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова). 4. Рисование по представлению «Автомобили нашего города (села)». – Чтобы спасти удивительный цветок, надо попасть в царство злой волшебницы. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в дальнюю дорогу: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька. (Автомобиль. ) – Какие машины вы знаете? – Рассмотрите картинки и игрушки, изображающие машины. Опишите внешний вид (форму, величину, расположение частей) легковой машины; грузовой машины. – Подумайте, кто какую машину хочет нарисовать. – Как лучше расположить лист бумаги? 5. Рефлексия. – Рассмотрите выставку рисунков и выберите аккуратные работы. – Мы преодолели все препятствия-задания и спасли фиалку от злой волшебницы. Воспитатель ставит на стол горшок с фиалкой. – За хорошую работу каждый из вас получает жетон-фиалку. Занятие 4 ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА «ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ». АППЛИКАЦИЯ «КРАСИВЫЕ РЫБКИ В АКВАРИУМЕ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать ни них; развивать цветовое восприятие; упражнять в подборе разных оттенков одного цвета; развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета); закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»). Материалы и оборудование: рисунки с изображением пингвина, рыб; иллюстрации к тексту, портрет писателя; цветная бумага 3–4 цветов (по 3–4 оттенка каждого); белая бумага размером 1/2 альбомного листа или полоска шириной 5 см для венка. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня у нас в гостях. В Антарктиде среди льдов Ходит в фраке день-деньской. Крылья есть, но не летает, Лихо в прорубь он ныряет, Очень важный господин, Семенит сюда… (пингвин). – Как вы догадались, что это пингвин? – Повторите за мной чистоговорку шёпотом, затем громко с вопросительной интонацией и восклицательной, в быстром и медленном темпе. Цо-цу-ца – птица, цепь, яйцо, овца. Ло-лы-ла – стужа, льдины, лед, скала. По-пы-па – оперенье, пух, стопа. Том, посуда, тост, походка. Мак, бак, знак, костюмы, кнопка. Слушать, не летать, кататься, Танцевать, плыть, задираться. 2. Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж». – Что вы знаете про пингвинов? – Что бы вы еще хотели узнать? – Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (Указываем источники информации. ) – Родственные связи пингвинов с другими птицами неясны. На земле пингвины появились 60 миллионов лет назад. Пингвины и Антарктида неразделимы. Живут они от 7 до 20 лет. Пингвинами британские моряки назвали бескрылых гагарок. Крылья у них есть, но годные не для полетов, а для плавания. Рыбы, кальмары, крабы и рачки – это добыча пингвинов.
– А сейчас представьте, что мы с вами попали на остров, который расположен рядом с Антарктидой вместе с экспедицией, изучающей жизнь пингвинов. Что такое экспедиция? (Экспедиция – поездка группы лиц с каким-нибудь специальным заданием. ) – Понять, почему пингвины – удивительные птицы, помогут рассказы Г. Снегирева «Про пингвинов». А когда вы будете слушать рассказ, вы должны выполнить и задание: слушать очень внимательно, а потом ответить на вопросы: «Где мы побывали? », «С кем встретились? », «Какой момент больше всего понравился? » – О ком читали? – Какие они? (Пингвины любопытные, неуклюжие. ) – Что делали пингвины? (Столпились, танцевали, слушали. ) – Как пингвины слушают? (Пингвины молча стоят, головы набок и слушают. ) – Где живут пингвины? (В Антарктиде. ) – Какие вещи увидели пингвины этого рассказа? – Почему обычные для нас вещи были удивительными для пингвинов? – Как вели себя пингвины? Почему? – Какое настроение создал этот рассказ? – Какие пингвины в этом рассказе? Подберите слова для ответа. – Что значит слово «любопытные»? – Почему звуки примуса и умывальника привлекли внимание пингвинов? Воспитатель показывает иллюстрации, изображающие примус и умывальник. – Почему автор просто так зажигал примус? – Чтобы лучше представить и узнать пингвинов, давайте послушаем стихотворение Л. Новиковой «Пингвины»: Жмутся к берегу крутому холода. Строит вьюга голубые города. Ветер носится по снегу, словно пёс, Потому что щиплет нос ему мороз. Даже лёд к такой погоде не привык, И трещит по швам ледовый материк. А пингвинам, а пингвинам хоть бы что: Выбегают на прогулку без пальто, Им морозы-разморозы нипочём: Антарктида для пингвинов – тёплый дом. В чёрных фраках, в белых майках круглый год Ходит этот удивительный народ. Посмотрите: папы с мамами спешат, В детский сад своих отводят пингвинят. – Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу – рыбу, крабов, раков. Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы – ласты, которые помогают им плавать. Рост пингвинов около метра. Когда пингвины выходят на берег на прогулку, кажется, что это неторопливо гуляют мужчины парами и поодиночке в нарядных черных фраках. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров.
В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца будущие родители встречают радостными криками, кланяются и благодарят друг друга. Затем отец-пингвин берет яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Теперь он будет держать его в лапах-ластах 2 месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь. Все это время пингвин ничего не ест и живет только за счет жира, который он накопил летом. А мама-пингвиниха в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир. Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Это длится недолго. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправят в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители тем временем будут ходить в море за пищей для малышей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|