3. Развитие голоса и слуха. «Сколько слышишь звуков?» (муз. Н. Г. Кононовой).
3. Развитие голоса и слуха. «Сколько слышишь звуков? » (муз. Н. Г. Кононовой). 4. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» и рассказывание. – Отгадайте загадку: Хоть сама и снег, и лед, А уходит, слезы льет. (Зима. ) – Вам нравится зима? Почему? – Вспомните стихи о зиме. – Сказочно прекрасен лес, одетый в зеленый наряд, но не менее прекрасен он и зимой. Снег подсиненный, хрусткий, он покрыл деревья, кустарники. Под его тяжестью опустили свои ветви могучие сосны и ели. Снег покрыл землю и все, что на ней было: сухие ветки, валежник – белоснежным ковром. Он блестит на солнце и переливается, как алмазная россыпь. – Сегодня мы познакомимся с картиной И. И. Шишкина «Зима». – Все художники-пейзажисты с удовольствием изображали все четыре времени года, показывая разное настроение в каждом времени года, так как каждое время года может быть и грустным, и веселым, и радостным, и тоскливым. Сейчас зима, многие художники посвятили свои картины этому времени года. Несколько картин о зиме написал И. И. Шишкин. Он очень любил природу, особенно лес, и изображал в разное время года. Даже фамилия художника больше лесная – Шишкин. И сам он, крепкий, широкоплечий, с окладистой бородой, чем-то напоминал могучее дерево. – Трудно назвать такой художественный музей в нашей стране, где бы не было полотен известного русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина. – Какие картины этого художника вам приходилось видеть? – Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Зима». Что на ней изображено? – Представьте себе, что мы с вами отправились на прогулку в лес, в тот самый, который изображен И. И. Шишкиным на картине. Какая погода нас встретит?
– Какой же зимний день изобразил И. И. Шишкин? Давайте опишем его. Что можно сказать о воздухе? Какой он? Давайте прислушаемся, в лесу тихо. А можно в такой тишине услышать самый небольшой шум? А что бы вы могли услышать? – Какие деревья вы видите на переднем плане картины? – Что вы видите среди гигантских сосен? Опишите их. – Рассмотрите великолепный ковер снега, какой он? (Снег бывает разного цвета: и белого, и голубого, синего, желтоватого, розоватого, и даже бывает темный. Ведь мы только что видели на других картинах И. И. Шишкина. ) – Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы? – Вспомните свои наблюдения в зимнем лесу, настроение, чувства, сравните с увиденным сейчас. – Какова главная мысль этой картины? – Как прекрасна наша родная русская природа! Да, природа – это красота земли. Она еще может исцелять душу человека, если она сохранена в первозданной своей красоте. Вот почему люди всей Земли борются за экологию всего земного шара, за сохранение природы в ее первозданности. Испорченная природа не вызовет у человека хорошего, доброго чувства и приподнятого радостного настроения. – Какой вывод вы можете сделать из этого для себя? (Природа – красота и богатство Родины, и ее надо охранять и беречь. ) 5. Рефлексия. – Дровосек благодарит детей и дарит всем деревянные фишки. Занятие 2 УРАВНИВАНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ. ПАВЛИН ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление об уравнивании групп предметов разными способами; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; проявляет умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении павлина из природного материала.
Материалы и оборудование: счетный материал: шишки; пластилин; перья птиц; счетный материал. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Сегодня мы отправимся в гости к одинокому павлину и поднимем ему настроение. У веселого павлина Фруктов полная корзина. В гости ждет друзей павлин, А пока павлин один. 2. Уравнивание групп предметов разными способами (прибавление и убавление предметов). Воспитатель показывает две группы предметов: красные и синие мячи. – Посчитайте красные мячи. (6 мячей. ) – Сколько синих мячей? (7 мячей. ) – Каких мячей больше и на сколько больше? (Синих мячей больше на 1. ) – Как можно уравнять количество красных и синих мячей? (Можно положить 1 красный мяч или убрать 1 синий мяч. ) Аналогично проводится работа с другими предметами. 3. Подвижная игра «Гуси летят». Вожаком избирается игрок, который знает как можно больше названий животных и птиц. Вожак придумывает названия летунов: «Гуси летят», «Утки летят» и т. д. Дети поднимают руки и машут крыльями. При этом громко говорят: «Летят» – и быстро опускают руки. Когда вожак говорит, например: «Щуки летят», игроки могут допустить ошибку и помахать руками. У того, кто ошибся, берут фант, который он должен выручить в конце игры (рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать). Правила игры. Дети должны быть внимательными и не ошибаться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|