Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Динамическая пауза. 4. Иллюстрирование сказки. Домики для трех поросят. 5. Рефлексия. Февраль. 4 неделя. Занятие 1 свойства древесины. Рассказ по картине И. И. Шишкина «зима»




3. Динамическая пауза.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

4. Иллюстрирование сказки. Домики для трех поросят.

– А теперь поможем трем поросятам построить крепкий дом, который будет защищать их от волка.

– Из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев, камней. )

– Расскажите о характерных особенностях соломенного домика. (Соломенный домик не крепкий. Его может разрушить слабый ветер и огонь. )

– Расскажите о характерных особенностях домика из прутьев. (Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра. )

– Расскажите о характерных особенностях каменного домика. (Каменный домик самый прочный. Здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер. )

– Как рисовать домики, чтобы было видно, что они из разных материалов? (Солому изображаем тонкими штрихами. Чтобы изобразить прутья, рисуем веточки. Камни имеют круглую форму, поэтому рисуем овалы и круги. )

– Все домики имеют стены, крышу, окошки. Сначала надо нарисовать домики, а затем – лес, траву, цветы. Напоминать, как использовать разные материалы и характер штрихов для создания выразительного образа.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

– Мы помогли трем поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк!

ФЕВРАЛЬ

4 неделя.

Занятие 1 СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ И. И. ШИШКИНА «ЗИМА»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: расширить представления о древесине, качествах и свойствах; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое); учить составлять рассказ по картине, передавать в определенной последовательности ее содержание, с использованием своих наблюдений; развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувства.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к искусству при рассматривании репродукция картины И. Шишкина «Зима», выражает положительные эмоции (интерес, радость) при проведении музыкальных упражнений «Сколько слышишь звуков? » (муз. Н. Г. Кононовой); умеет поддерживать беседу о свойствах древесины, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о красоте природы.

Материалы и оборудование: образцы дерева, лупы, металлические и деревянные предметы, спички, емкости с водой, тонированная бумага, гуашь, опилки, молоточки, пила; репродукция картины И. Шишкина «Зима».

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

                      (Топор. )

– Кто работает топором? (Дровосек. )

– Послушайте, что рассказывает о себе сказочный герой Железный Дровосек в стихотворении Татьяны Керстен:

Меня из железа                            Но сердце живое

Кузнец смастерил.                       Мне в грудь не вложил.

Он дал мне топор,                       А как же без сердца

Научил им рубить.                       Любить мне и жить?

– Давайте вместе с Железным Дровосеком отправимся в зимний лес и расскажем ему о древесине, которую он умеет рубить.

2. Ознакомление со свойствами древесины.

– Заготавливали лес под строительство зимой. Не случайно древние славяне называли январь сечень. По известным приметам, строевой лес рубили в новолунье, так как вырубленный на ущербе сгнивает. Размер дерева подбирали согласно поговорке: «Всяк по себе дерево рубит», чтобы бревна были не слишком тяжелы в работе. Как правило, года три уходило на подготовительные работы перед кладкой сруба.

И в наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т. д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд.

Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и многое другое.

Дерево хранит тепло солнца, человеческих рук, работавших с ним. Оно капризно и неповторимо. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок – и движением руки Мастера...

– Найдите предметы из дерева в окружающей обстановке.

– Как узнать, сколько лет дереву? (Рассматривание спила дерева, зарисовка колец. )

– Опишите свойства дерева. (Дерево твёрдое, но его можно рубить, пилить, строгать. )

– Из чего сделаны спички? (Из дерева. )

– Почему их нельзя зажигать детям? (Можно обжечься, может быть пожар и т. д. )

– Дерево быстро сгорает.

– А теперь проведем опыт. Опустите в тазик с водой деревянные бруски и гвоздики. Что вы видите?

– Почему гвозди тонут, а бруски нет? (Дерево легкое, оно не тонет, а гвоздь тяжелый, из металла, тонет. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...