4. Рефлексия. 4 неделя. Занятие 1 опасности вокруг нас. Пересказ рассказа Я. Тайца «поезд». Содержание организованной деятельности детей
4. Рефлексия. – С творчеством народных мастеров какого промысла мы сегодня познакомились? – Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? – Почему работы гжельских мастеров напоминают нам о зиме? (Белая, как снег, посуда, синие и голубые «морозные» узоры. ) – Что запомнилось на занятии? Понравилось? Не понравилось? – Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему? МАРТ 4 неделя. Занятие 1 ОПАСНОСТИ ВОКРУГ НАС. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Я. ТАЙЦА «ПОЕЗД» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности»; формировать элементарные представления о разных жанрах художественной литературы (рассказ, сказка); умение понимать содержание рассказа, впервые прочитанного на занятии; умение пересказывать рассказ совместно с воспитателем; упражнять в подборе орудий труда для людей разных профессий; закрепить в речи названия профессий; воспитывать умение быть внимательным при выполнении задания. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; соблюдает общепринятые нормы поведения на улице и в детском саду; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом в процессе музыкально-игрового творчества – «Зонтики» (муз. и сл. М. Ногиновой).
Материалы и оборудование: карточки «Дорожные знаки», «Это опасно», карточки с номерами служб спасения; картинки с изображением дождливой погоды; зонтики; иллюстрации к рассказу; карточки с изображением людей разных профессий и их орудий труда (повар: половник, кастрюля; продавец: весы, калькулятор; кондуктор: сумка, билеты; шофёр: машина, руль; машинист: паровоз, панель управления или рация). Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Отгадайте загадку: Хулиганить мастер он. В хулиганстве – чемпион! Защитить решил всех Зайка, Приключенья впереди! Ну, дружок мой, отгадай-ка, Кто кричал: «Ну, погоди! »? (Волк. ) – Все знают, что для человека главное – это здоровье. Что может угрожать безопасности нашего здоровья? – Давайте научим Волка избегать опасных ситуаций и выполнять правила поведения. 2. Беседа о правилах безопасности. – Несоблюдение правил дорожного движения и безопасности дома может угрожать нашему здоровью. Вспомните, какие правила дорожного движения вы должны соблюдать. – Отгадайте загадку и найдите нужный дорожный знак. Круглый знак, а в нем окошко, В голубом иду я круге, Не спешите сгоряча, И понятно всей округе, А подумайте немножко: Если вдуматься немножко – Что здесь, свалка кирпича? Пешеходная дорожка. Я в кругу с обводом красным, Шли из школы мы домой, Это значит – тут опасно. Видим – знак на мостовой: Тут, поймите, запрещенье Круг, внутри велосипед, Пешеходного движенья Ничего другого нет… – Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается, при неумелом обращении с ней электроэнергия может принести и вред. Какой? (Может ударить током и даже убить человека. )
– Неправильное обращение с электроприборами может быть причиной и другой беды. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И огонь стал служить человеку. Как? (Обогревает дом, помогает в приготовлении пищи, а также помогает на заводах и фабриках. ) – Огонь не всегда был добрым другом и помощником человека. В древности, когда люди и огонь еще не подружились, он приносил немало бед. Каких? (Сгорал урожай, жилища, погибали люди. ) – Огонь подчиняется только умелым рукам. Если с огнем обращаться неосторожно, он опять станет неуправляемым. Справиться с ним будет очень трудно. Причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остается без присмотра. Пожаров с каждым днем все больше и больше. Так почему же происходит пожар? Что может быть причиной пожара? Назовите причины возникновения пожара, рассматривая рисунки. 1. Неисправность электроприборов и электропроводов. 2. Забывчивость. (Забыли выключить утюг, чайник, телевизор. ) 3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т. д. ). 4. Перегрузка электросети. 5. Игры со спичками, зажигалками 6. Воспламенение от искры (костер, печь, камин). 7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос). 8. Петарды. 9. Небрежно брошенный окурок, незатушенный костер. – Что же нужно делать, если вдруг начался пожар? 1. Сначала, если только начался пожар, попытайтесь потушить его (используя воду, песок, огнетушитель). 2. Позвонить в пожарную охрану по телефону «01», сообщить характер возгорания, свой адрес. 3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ. – Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку порой достаточно сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть. – Как защититься от дыма? 1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю. 2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма. 3. Если никого нет в комнате, быстро уйти на улицу, закрыв за собой дверь.
4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма. 5. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь. – Давайте поиграем в игру «Назови номер». Соедините стрелочками номера телефонов и названия аварийных служб (изображение машин специального назначения):
– Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? (Вызвать пожарных по телефону «01». ) – Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа? (Позвонить в газовую аварийную службу «04». ) – Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара? – Как вызывать пожарную команду?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|