Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рефлексия. 4 неделя. Занятие 1 опасности вокруг нас. Пересказ рассказа Я. Тайца «поезд». Содержание организованной деятельности детей




4. Рефлексия.

– С творчеством народных мастеров какого промысла мы сегодня познакомились?

– Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи?
(Используется только синяя краска на белом фоне, особые элементы росписи, приём «растяжения» цвета. )

– Почему работы гжельских мастеров напоминают нам о зиме? (Белая, как снег, посуда, синие и голубые «морозные» узоры. )

– Что запомнилось на занятии? Понравилось? Не понравилось?

– Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?

МАРТ

4 неделя.

Занятие 1 ОПАСНОСТИ ВОКРУГ НАС. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Я. ТАЙЦА «ПОЕЗД»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности»; формировать элементарные представления о разных жанрах художественной литературы (рассказ, сказка); умение понимать содержание рассказа, впервые прочитанного на занятии; умение пересказывать рассказ совместно с воспитателем; упражнять в подборе орудий труда для людей разных профессий; закрепить в речи названия профессий; воспитывать умение быть внимательным при выполнении задания.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; соблюдает общепринятые нормы поведения на улице и в детском саду; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом в процессе музыкально-игрового творчества – «Зонтики» (муз. и сл. М. Ногиновой).

Материалы и оборудование: карточки «Дорожные знаки», «Это опасно», карточки с номерами служб спасения; картинки с изображением дождливой погоды; зонтики; иллюстрации к рассказу; карточки с изображением людей разных профессий и их орудий труда (повар: половник, кастрюля; продавец: весы, калькулятор; кондуктор: сумка, билеты; шофёр: машина, руль; машинист: паровоз, панель управления или рация).

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

Хулиганить мастер он.

В хулиганстве – чемпион!

Защитить решил всех Зайка,

Приключенья впереди!

Ну, дружок мой, отгадай-ка,

Кто кричал: «Ну, погоди! »?

                                  (Волк. )

– Все знают, что для человека главное – это здоровье. Что может угрожать безопасности нашего здоровья?

– Давайте научим Волка избегать опасных ситуаций и выполнять правила поведения.

2. Беседа о правилах безопасности.

– Несоблюдение правил дорожного движения и безопасности дома может угрожать нашему здоровью. Вспомните, какие правила дорожного движения вы должны соблюдать.

– Отгадайте загадку и найдите нужный дорожный знак.

Круглый знак, а в нем окошко,               В голубом иду я круге,

Не спешите сгоряча,                                 И понятно всей округе,

А подумайте немножко:                           Если вдуматься немножко –

Что здесь, свалка кирпича?                     Пешеходная дорожка.

Я в кругу с обводом красным,                 Шли из школы мы домой,

Это значит – тут опасно.                          Видим – знак на мостовой:

Тут, поймите, запрещенье                       Круг, внутри велосипед,

Пешеходного движенья                          Ничего другого нет…

– Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается, при неумелом обращении с ней электроэнергия может принести и вред. Какой? (Может ударить током и даже убить человека. )

– Неправильное обращение с электроприборами может быть причиной и другой беды.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И огонь стал служить человеку. Как? (Обогревает дом, помогает в приготовлении пищи, а также помогает на заводах и фабриках. )

– Огонь не всегда был добрым другом и помощником человека. В древности, когда люди и огонь еще не подружились, он приносил немало бед. Каких? (Сгорал урожай, жилища, погибали люди. )

– Огонь подчиняется только умелым рукам. Если с огнем обращаться неосторожно, он опять станет неуправляемым. Справиться с ним будет очень трудно. Причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остается без присмотра. Пожаров с каждым днем все больше и больше. Так почему же происходит пожар? Что может быть причиной пожара? Назовите причины возникновения пожара, рассматривая рисунки.

1. Неисправность электроприборов и электропроводов.

2. Забывчивость. (Забыли выключить утюг, чайник, телевизор. )

3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т. д. ).

4. Перегрузка электросети.

5. Игры со спичками, зажигалками

6. Воспламенение от искры (костер, печь, камин).

7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос).

8. Петарды.

9. Небрежно брошенный окурок, незатушенный костер.

– Что же нужно делать, если вдруг начался пожар?

1. Сначала, если только начался пожар, попытайтесь потушить его (используя воду, песок, огнетушитель).

2. Позвонить в пожарную охрану по телефону «01», сообщить характер возгорания, свой адрес.

3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ.

– Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку порой достаточно сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.

– Как защититься от дыма?

1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.

2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

3. Если никого нет в комнате, быстро уйти на улицу, закрыв за собой дверь.

4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.

5. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь.

– Давайте поиграем в игру «Назови номер». Соедините стрелочками номера телефонов и названия аварийных служб (изображение машин специального назначения):

 

– Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? (Вызвать пожарных по телефону «01». )

– Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа? (Позвонить в газовую аварийную службу «04». )

– Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?

– Как вызывать пожарную команду?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...