Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Вводное слово воспитателя. 2. Культура речи: произношение звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’]. 3. Декоративное рисование по замыслу: красивые цветы.




1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

                      (Дюймовочка. )

– Давайте вместе с Дюймовочкой научимся различать и четко произносить буквы. А потом она научит нас собирать красивые цветы.

2. Культура речи: произношение звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’].

– Язычок сидел в своем домике. Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (показ учителем, повтор детьми), широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхней дверке и пустил холодный ветерок. Язычок запел «р-р-р» и почувствовал, что у него задрожал хвостик (показ). Язычок подставил листочек и снова запел: «Р-р-р». Споем вместе песенку самолета: «Р-р-р! »

– Я буду называть слова или показывать картинки, а вы должны узнать слова со звуками «р» и «рь», хлопнуть в ладоши, а затем хором проговорить эти слова.

– Повторите шутки-чистоговорки:

Ря–ря–ря – синие моря;

рю–рю–рю – репу я варю;

арь-арь-арь – новый букварь;

ри–ри–ри – горят фонари;

ре–ре–ре – санки на горе;

орь–орь–орь – у Андрюши корь;

ра–ра–ра – высокая гора;

ро–ро–ро – новое перо;

ру–ру–ру – коза грызет кору;

ры–ры–ры – летят комары;

ор–ор–ор – у Ромы топор и т. д.

– Произнесите скороговорки:

Ÿ Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Ÿ Проворонила ворона вороненка.

Ÿ Привез Пров Егору во двор дров гору.

Ÿ На горе, на горке горько ревет Егорка.

– Дети, вспомните, как Язычок поет твердую песенку индюка, повторим. («Л-л-л». ) А теперь вспомним песенку мотора. («Р-р-р». )

– Я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки «л» – «ль», «р» – «рь».

– Повторите шутки-чистоговорки:

Ло-ол-ор – у Ромы топор;

ло-ло-ро – у Лены перо;

ал-ар-ал – темный подвал;

ри-ри-ри – купили сухари;

ли-ли-ли – мы улицу мели;

ре-ре-ре – метель в январе;

ле-ле-ле – катались на осле.

– Послушайте и запомните предложения: «Суп надо солить. На пол не надо сорить». Я начинаю предложения, а вы их заканчиваете. Отвечает тот, до кого я дотронусь: «Суп надо… На пол не надо…»

– Послушайте рассказы. Определите слова со звуками «л» – «ль», «р» – «рь» в тексте.

ЛЫЖИ

Была зима. Выпало много снега. Мама купила Клаве лыжи. Клава взяла лыжи, взяла палки и пошла в сад. Клава каталась на лыжах. Ей было весело.

ВЕРНЫЙ ДРУГ

Рома и его собака Трезор – большие друзья. Они вместе играют, вместе гуляют. Один раз Рома купался в реке. Он отплыл далеко от берега и стал тонуть. Рома закричал. Трезор бросился в воду и вытащил Рому на берег. Так Трезор выручил из беды своего друга.

3. Декоративное рисование по замыслу: красивые цветы.

– Рассмотрите изображения красивых цветов на открытках.

– Рассмотрите декоративные цветы на посуде.

– Вспомнить приемы рисования.

– Постарайтесь показать яркость, красочность, необычность цветка.

Дети самостоятельно изображают любые цветы.

4. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Полюбуйтесь красивыми цветами. Давайте сделаем фриз.

– Дюймовочке очень нравились ваши букеты цветов, от их красоты стало весело и хорошо.

АПРЕЛЬ

3 неделя.

Занятие 1 СВОЙСТВА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ. БЕСЕДА О ДНЕ КОСМОНАВТИКИ

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о дне космонавтики, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; активно участвует в подвижной игре.

Материалы и оборудование: фотографии космоса и космических кораблей; обручи; магнит, компасы, кусок породы железной руды, мел, уголь, песок, глина, воронка, стаканы, ложечки.

Музыкальное сопровождение: «Сколько нас поет? » (муз. Н. Г. Кононовой).

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

Прокатиться они решили                  Ведь такого нет нигде!

С ветерком в автомобиле.                 Ездит он на газводе,

Правду в сказке вам сказали:                       И сироп в нем вместо смазки.

Сами они его создали!                                  

– Кто такие, из какой они сказки? (Винтик и Шпунтик из сказки о Незнайке, которую написал Николай Носов. )

– Сегодня мы с вами находимся на волшебной площадке, которая, как по мановению волшебной палочки превратится в мастерскую Винтиков и Шпунтиков, умело решающих разные трудности.

2. Ознакомление со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов.

– Что вы видите на своих столах? Мел, уголь, песок, глину, породу железной руды, а одним словом – полезные ископаемые.

– Найдите песок; глину.

– А теперь сравните эти полезные ископаемые по цвету. Песок какой? Глина какая?

– Назовите свойства песка, глины. (Песок – сыплется, не лепится, глина не сыплется, лепится. Мокрый песок – лепится, но не сохраняет форму, глина сохраняет. )

Опыт 1. Берём мокрый песок и глину, лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму.

Если рассмотрим через лупу, песок состоит из мелких крупинок, а глина нет. Песок в воде не растворяется, а глина частично.

Опыт 2. Берем 2 стакана, в одном – песок, а в другом – глина. Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем. Делаем вывод: песок оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на дно. Песок пропускает воду, глина – нет.

Опыт 3. Берем две воронки, в одной – песок, в другой – глина, ставим в стакан, наливаем воду и наблюдаем. Делаем вывод: Вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает. Где используют эти полезные ископаемые? (Их используют в строительстве. Песок для изготовления стекла белый. Из глины изготавливают: кирпичи, черепицу для крыш, посуду, цветочные горшки, вазы. )

– Сравните мел и уголь. (Мел – белый, им можно писать, сыплется. Уголь – черный, горит, сыплется. Мел используют в строительстве, уголь – в народном хозяйстве как топливо. )

Опыт 4. Возьмите магнит, и определите, есть ли у нас на столах металл. Магнит притягивает к себе металлическую пластину, а простые камни нет.

– Давайте к слову «металл» подберем родственные слова, металл – металлический – металлурги – металлолом – металлургический.

– Назовите свойства металла. (Металл – твердый, не ломается, тонет, плавится. )

Опыт 5. Берем металлическую пластину и бросаем в воду. Металл – тонет.

– Сравните металл с деревом. (Дерево – мягкое, плавает, ломается, горит. )

– Что изготавливают из металла? Из металла делают очень многое – от обыкновенных кухонных ножей до космических кораблей.

– А сейчас посмотрите на карточки у вас на столах; на них изображены различные предметы. Отберите предметы из металла. Назовите металлические предметы.

– Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены металлические предметы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...