1. Вводное слово воспитателя. 2. Культура речи: произношение звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’]. 3. Декоративное рисование по замыслу: красивые цветы.
1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка. ) – Давайте вместе с Дюймовочкой научимся различать и четко произносить буквы. А потом она научит нас собирать красивые цветы. 2. Культура речи: произношение звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’]. – Язычок сидел в своем домике. Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (показ учителем, повтор детьми), широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхней дверке и пустил холодный ветерок. Язычок запел «р-р-р» и почувствовал, что у него задрожал хвостик (показ). Язычок подставил листочек и снова запел: «Р-р-р». Споем вместе песенку самолета: «Р-р-р! » – Я буду называть слова или показывать картинки, а вы должны узнать слова со звуками «р» и «рь», хлопнуть в ладоши, а затем хором проговорить эти слова. – Повторите шутки-чистоговорки: Ря–ря–ря – синие моря; рю–рю–рю – репу я варю; арь-арь-арь – новый букварь; ри–ри–ри – горят фонари; ре–ре–ре – санки на горе; орь–орь–орь – у Андрюши корь; ра–ра–ра – высокая гора; ро–ро–ро – новое перо; ру–ру–ру – коза грызет кору; ры–ры–ры – летят комары; ор–ор–ор – у Ромы топор и т. д. – Произнесите скороговорки: Шел Егор через двор, нес топор чинить забор. Проворонила ворона вороненка. Привез Пров Егору во двор дров гору. На горе, на горке горько ревет Егорка. – Дети, вспомните, как Язычок поет твердую песенку индюка, повторим. («Л-л-л». ) А теперь вспомним песенку мотора. («Р-р-р». )
– Я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки «л» – «ль», «р» – «рь». – Повторите шутки-чистоговорки: Ло-ол-ор – у Ромы топор; ло-ло-ро – у Лены перо; ал-ар-ал – темный подвал; ри-ри-ри – купили сухари; ли-ли-ли – мы улицу мели; ре-ре-ре – метель в январе; ле-ле-ле – катались на осле. – Послушайте и запомните предложения: «Суп надо солить. На пол не надо сорить». Я начинаю предложения, а вы их заканчиваете. Отвечает тот, до кого я дотронусь: «Суп надо… На пол не надо…» – Послушайте рассказы. Определите слова со звуками «л» – «ль», «р» – «рь» в тексте. ЛЫЖИ Была зима. Выпало много снега. Мама купила Клаве лыжи. Клава взяла лыжи, взяла палки и пошла в сад. Клава каталась на лыжах. Ей было весело. ВЕРНЫЙ ДРУГ Рома и его собака Трезор – большие друзья. Они вместе играют, вместе гуляют. Один раз Рома купался в реке. Он отплыл далеко от берега и стал тонуть. Рома закричал. Трезор бросился в воду и вытащил Рому на берег. Так Трезор выручил из беды своего друга. 3. Декоративное рисование по замыслу: красивые цветы. – Рассмотрите изображения красивых цветов на открытках. – Рассмотрите декоративные цветы на посуде. – Вспомнить приемы рисования. – Постарайтесь показать яркость, красочность, необычность цветка. Дети самостоятельно изображают любые цветы. 4. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Полюбуйтесь красивыми цветами. Давайте сделаем фриз. – Дюймовочке очень нравились ваши букеты цветов, от их красоты стало весело и хорошо. АПРЕЛЬ 3 неделя. Занятие 1 СВОЙСТВА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ. БЕСЕДА О ДНЕ КОСМОНАВТИКИ Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о дне космонавтики, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; активно участвует в подвижной игре. Материалы и оборудование: фотографии космоса и космических кораблей; обручи; магнит, компасы, кусок породы железной руды, мел, уголь, песок, глина, воронка, стаканы, ложечки. Музыкальное сопровождение: «Сколько нас поет? » (муз. Н. Г. Кононовой). Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Отгадайте загадку: Прокатиться они решили Ведь такого нет нигде! С ветерком в автомобиле. Ездит он на газводе, Правду в сказке вам сказали: И сироп в нем вместо смазки. Сами они его создали! – Кто такие, из какой они сказки? (Винтик и Шпунтик из сказки о Незнайке, которую написал Николай Носов. ) – Сегодня мы с вами находимся на волшебной площадке, которая, как по мановению волшебной палочки превратится в мастерскую Винтиков и Шпунтиков, умело решающих разные трудности. 2. Ознакомление со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов. – Что вы видите на своих столах? Мел, уголь, песок, глину, породу железной руды, а одним словом – полезные ископаемые. – Найдите песок; глину. – А теперь сравните эти полезные ископаемые по цвету. Песок какой? Глина какая? – Назовите свойства песка, глины. (Песок – сыплется, не лепится, глина не сыплется, лепится. Мокрый песок – лепится, но не сохраняет форму, глина сохраняет. ) Опыт 1. Берём мокрый песок и глину, лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму. Если рассмотрим через лупу, песок состоит из мелких крупинок, а глина нет. Песок в воде не растворяется, а глина частично.
Опыт 2. Берем 2 стакана, в одном – песок, а в другом – глина. Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем. Делаем вывод: песок оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на дно. Песок пропускает воду, глина – нет. Опыт 3. Берем две воронки, в одной – песок, в другой – глина, ставим в стакан, наливаем воду и наблюдаем. Делаем вывод: Вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает. Где используют эти полезные ископаемые? (Их используют в строительстве. Песок для изготовления стекла белый. Из глины изготавливают: кирпичи, черепицу для крыш, посуду, цветочные горшки, вазы. ) – Сравните мел и уголь. (Мел – белый, им можно писать, сыплется. Уголь – черный, горит, сыплется. Мел используют в строительстве, уголь – в народном хозяйстве как топливо. ) Опыт 4. Возьмите магнит, и определите, есть ли у нас на столах металл. Магнит притягивает к себе металлическую пластину, а простые камни нет. – Давайте к слову «металл» подберем родственные слова, металл – металлический – металлурги – металлолом – металлургический. – Назовите свойства металла. (Металл – твердый, не ломается, тонет, плавится. ) Опыт 5. Берем металлическую пластину и бросаем в воду. Металл – тонет. – Сравните металл с деревом. (Дерево – мягкое, плавает, ломается, горит. ) – Что изготавливают из металла? Из металла делают очень многое – от обыкновенных кухонных ножей до космических кораблей. – А сейчас посмотрите на карточки у вас на столах; на них изображены различные предметы. Отберите предметы из металла. Назовите металлические предметы. – Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены металлические предметы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|