3. Развитие голоса и слуха «Сколько нас поет?» (муз. Н. Г. Кононовой).
3. Развитие голоса и слуха «Сколько нас поет? » (муз. Н. Г. Кононовой). 4. Беседа о Дне космонавтики. – Винтик и Шпунтик расскажут нам о Дне космонавтики. – 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, более известный и почитаемый жителями бывшего СССР как просто – День космонавтики. В этот день, 12 апреля, в 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облёт Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Он совершил один виток вокруг земного шара, продолжавшийся 108 минут. Яркие успехи отечественной космонавтики – это результат самоотверженного труда многих тысяч людей, десятков трудовых коллективов, которые делали и делают всё, от них зависящее, во имя прогресса космической отрасли. Игра «Космонавты». По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст: Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов. 5. Рефлексия. – Какое задание понравилось вам на занятии? Винтик и Шпунтик желают вам успехов. Занятие 2 СОЗДАНИЕ РИТМИЧЕСКИХ УЗОРОВ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: учить создавать ритмические узоры; геометрический материал; закреплять умение выполнять постройки из строительного материала. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о счете времени; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании водного транспорта. Материалы и оборудование: альбомные листы, фишки, кирпичики из крупного строительного материала; наборы цифр до 10; счетные палочки, условная мера (палочка), геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники; строительный материал; геометрические фигуры, фланелеграф, картинки с изображением весенних явлений природы для фланелеграфа. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Послушайте стихотворение Д. Хармса «Кораблик». По реке плывёт кораблик, Он плывёт издалека, На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты! – Давайте поможем морякам-мышатам спастись от кошки! 2. Создание ритмических узоров. – Отгадайте загадку С. Маршака: Мы ходим ночью, Ходим днём, Но никуда Мы не уйдём, Мы бьём исправно Каждый час, А вы, друзья, Не бейте нас. (Часы. ) – У вас на столиках стоят 1-минутные песочные часы. Посмотрите, как за 1 минуту весь песок из одного баллончика песочных часов пересыплется в другой, а стрелка на секундомере пройдет один круг. По моему сигналу вы переворачиваете песочные часы, а Миша будет наблюдать за секундомером.
– Сколько прошло времени? (1 минута. ) – Посмотрим, что мы успеем сделать за 1 минуту, – говорит воспитатель. – Правильно выполнит задание тот, кто закончит работу через минуту. Время можно увидеть на песочных часах: когда весь песок пересыплется из одного баллончика в другой, пройдет 1 минута. Работая, вы должны следить за часами и вовремя закончить. А теперь, – дает сигнал воспитатель, – в течение минуты складывайте из палочек узоры, кто какой хочет. – Правильно выполнили задания точно через минуту … (называет имена детей). Они следили за песочными часами и закончили выкладывать узоры, когда прошла 1 минута. – Сколько узоров получилось за минуту у тебя, … (обращается к ребенку)? – Давайте вспомним, какой сегодня день недели? Какой был вчера? А какой завтра? А кто вспомнит все дни недели по порядку? Назовите выходные дни. – А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько их? – Пришла весна. Солнце стало пригревать с каждым днем все сильнее и сильнее (давайте посмотрим на солнышко и представим, как оно ярко светит, прямо нам в глаза), поэтому снег стал быстро таять. И вот из-под снега выглянул подснежник. Он поднял головку и сказал: «Как хорошо, что пришла весна! » (Все весенние явления показываются на фланелеграфе. ) – И вдруг солнце спряталось, холодно стало подснежнику. (И нам стало холодно, покажите, как нам холодно? ) – Небо хмурое, серое, и подснежник закрыл свои лепесточки, он думал о том, куда бы ему спрятаться, и горевал, что никто ему не поможет. – Давайте мы ему поможем. Поможем ему выжить. Как вы думаете, что нужно сделать? – Нужна вода, и не просто вода, а живая вода. Я добыла живой и мертвой воды, но забыла, где какая вода, хотя твердо знаю, что мертвой воды больше, а живой меньше. Давайте подумаем, в какой из емкостей больше воды? Как это проверить? Что необходимо для измерения? Можно ли объем воды измерить полоской бумаги? Почему нельзя? Какую меру лучше взять, чтобы измерить объем (3 стаканчика, 4 стаканчика)? – Мы с вами возьмем стаканчик и посмотрим, сколько таких стаканчиков помещается в банке с розовой водой, а сколько – в банке с голубой. Дети измеряют и уточняют, что розовой воды – 3 стакана, а голубой – 4 стакана.
– Что можно сказать? Что объем посуды не зависит от количества в ней жидкости. В маленькой банке может быть жидкости больше, чем в большой. – Теперь мы знаем, что живая вода розового цвета, и можем спокойно полить подснежник. – Посмотрите, мы его полили, но ему стало лучше только чуть-чуть. Что же мы еще можем для него сделать? Что бы мы могли сделать из кирпичиков? (Теплицу. ) – Но прежде чем строить теплицу, мы должны знать размеры кирпичей, их длину и ширину. Вы ее сейчас измерите с помощью условной меры (палочки) и выложите цифры – протяженность сторон. Первая цифра – это длина, вторая – ширина. – Теперь мы знаем размеры кирпичей и можем построить теплицу, но это мы сделаем немного позже. – Что же еще не хватает подснежнику, чтобы снова расцвести? – Нужно тучи отогнать от солнышка. – А для этого нам надо решить задачи. А ответы вы будете показывать цифрой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|