Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 2 расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом). Зайка из природного материала




5. Рефлексия.

– Давайте испечем пирожки и угостим медведя.

Ребята выполняют движения за воспитателем.

ОТЛИЧНЫЕ, ПШЕНИЧНЫЕ

Мы печем пшеничные,             Тесто замесили мы,

Пироги отличные.                         Сахар не забыли мы,

Кто придёт к нам пробовать              Пироги пшеничные

Пироги пшеничные?                  В печку посадили мы.

Мама, папа, брат, сестра?              Печка весело горит,

Пёс лохматый со двора,                  Наша мама говорит:

И другие все, кто может,                – Крошки, что останутся,

Пусть приходят с ними тоже.               Воробью достанутся.                   

                                          Ирина Токмакова.

Занятие 2 РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА ПЛОСКОСТИ (СЛЕВА ОТ, СПРАВА ОТ, ВЫШЕ – НИЖЕ, БЛИЖЕ – ДАЛЬШЕ, ОКОЛО, ИЗ-ЗА, ВДОЛЬ, МЕЖДУ, РЯДОМ). ЗАЙКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать игровые навыки, внимание, память; учить изготавливать игрушки из природного материала.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о расположении предметов на плоскости; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений; сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление зайки из природного материала.

Материал: еловые шишки (большие и маленькие), крылатки от клёна, крупные семена, срез с ветки березовой (для подставки), мох, веточки деревьев (тонкие и средней толщины), пластилин.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

На полянке

На полянке у пенька

Зайцы пляшут трепака,

Пляшут, веселятся,

Топать не боятся.

Рады ясному деньку,

Рады старому пеньку,

Клёнам и ромашкам,

Птицам и букашкам.

Что им не резвиться,

Коль полно кислицы,

Если нет поблизости

Волка и лисицы.

           Г. Ладонщиков

– Как весело танцуют и играют зайцы на лесной поляне! Но за кустами крадутся волк и лиса. Давайте поможем зайчатам убежать от них.

2. Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).

– Послушайте стихотворения А. П. Тимофеевского, выполните движения в указанные направления (право – лево, верх – низ).

     Право – лево                                                  Верх – низ

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ –                              Нам игрушки надоели,

Где ЛЕВО, где ПРАВО?                            Дома делать нечего.

Легко вам отвечу,                                       Лучше сядем на качели –

Подумавши здраво.                                    Вот нам будет весело!

Это ПРАВАЯ рука,                                    Визг, смех.

Она послушна и крепка.                            Смех, визг!

ПРАВОЙ – я ложку держу,                       Я – ВВЕРХ!

Пса на поводке вожу,                                 Ты – ВНИЗ!

ПРАВАЯ – мячик кидает,

А ЛЕВАЯ – ей помогает.

– Рассмотрите геометрические фигуры на столе.

– Положите круг правее треугольника.

– Положите прямоугольник левее треугольника.

– Какая фигура находится «между» двумя другими?

– Определите положение предметов, используя слова «над», «под», «между», «правее», «левее».

– Послушайте стихотворение В. Берестова «Заячий след» и покажите его движения (вперед, назад, вбок).

В лесу недолго до беды,

Но заяц не простак.

Умей запутывать следы –

Вот так!

Туда, сюда петляет след,

Вперёд, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет.

Прыг-скок!

Игра «Расположи предметы в нужных местах».

Дети рассматривают картинку и говорят, где должен быть каждый предмет.

3. Подвижная игра «Заяц-месяц».

Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:

– Заяц-месяц, где был?

– В лесу.

– Что делал?

– Сено косил.

– Куда клал?

– Под колоду.

– Кто украл?

– Чур.

Ребенок, на которого падает слово «чур», догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.

Правила игры. Бежать можно только после слова «чур». Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.

4. Изготовление зайки из природного материала.

– Рассмотрите зайца из природного материала. Назовите основные детали игрушки. (Голова, туловище, уши, хвост, лапы. )

– Какой природный материал нам потребуется? (Шишки, веточки, семена. )

– Как соединить основные детали поделки? (К шишке-туловищу прикрепить с помощью тонких веток две маленькие шишки (хвостик и голову). В отверстия, сделанные на туловище, вставить утолщенные веточки-ноги. )

– Из каких материалов выполнить мелкие детали? (Уши – две крылатки от клёна; глаза делают из любых крупных семян. В передние лапы зайке можно вложить небольшую морковку, вырезанную из цветной бумаги. )

– Как укрепить игрушку на подставке? (Готовую поделку прикрепить к подставке из березового среза, украшенную мхом. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...