5. Рефлексия. Занятие 2 расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом). Зайка из природного материала
5. Рефлексия. – Давайте испечем пирожки и угостим медведя. Ребята выполняют движения за воспитателем. ОТЛИЧНЫЕ, ПШЕНИЧНЫЕ Мы печем пшеничные, Тесто замесили мы, Пироги отличные. Сахар не забыли мы, Кто придёт к нам пробовать Пироги пшеничные Пироги пшеничные? В печку посадили мы. Мама, папа, брат, сестра? Печка весело горит, Пёс лохматый со двора, Наша мама говорит: И другие все, кто может, – Крошки, что останутся, Пусть приходят с ними тоже. Воробью достанутся. Ирина Токмакова. Занятие 2 РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА ПЛОСКОСТИ (СЛЕВА ОТ, СПРАВА ОТ, ВЫШЕ – НИЖЕ, БЛИЖЕ – ДАЛЬШЕ, ОКОЛО, ИЗ-ЗА, ВДОЛЬ, МЕЖДУ, РЯДОМ). ЗАЙКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать игровые навыки, внимание, память; учить изготавливать игрушки из природного материала. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о расположении предметов на плоскости; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений; сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление зайки из природного материала.
Материал: еловые шишки (большие и маленькие), крылатки от клёна, крупные семена, срез с ветки березовой (для подставки), мох, веточки деревьев (тонкие и средней толщины), пластилин. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. На полянке На полянке у пенька Зайцы пляшут трепака, Пляшут, веселятся, Топать не боятся. Рады ясному деньку, Рады старому пеньку, Клёнам и ромашкам, Птицам и букашкам. Что им не резвиться, Коль полно кислицы, Если нет поблизости Волка и лисицы. Г. Ладонщиков – Как весело танцуют и играют зайцы на лесной поляне! Но за кустами крадутся волк и лиса. Давайте поможем зайчатам убежать от них. 2. Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом). – Послушайте стихотворения А. П. Тимофеевского, выполните движения в указанные направления (право – лево, верх – низ). Право – лево Верх – низ Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ – Нам игрушки надоели, Где ЛЕВО, где ПРАВО? Дома делать нечего. Легко вам отвечу, Лучше сядем на качели – Подумавши здраво. Вот нам будет весело! Это ПРАВАЯ рука, Визг, смех. Она послушна и крепка. Смех, визг! ПРАВОЙ – я ложку держу, Я – ВВЕРХ! Пса на поводке вожу, Ты – ВНИЗ! ПРАВАЯ – мячик кидает, А ЛЕВАЯ – ей помогает. – Рассмотрите геометрические фигуры на столе. – Положите круг правее треугольника. – Положите прямоугольник левее треугольника. – Какая фигура находится «между» двумя другими?
– Определите положение предметов, используя слова «над», «под», «между», «правее», «левее». – Послушайте стихотворение В. Берестова «Заячий след» и покажите его движения (вперед, назад, вбок). В лесу недолго до беды, Но заяц не простак. Умей запутывать следы – Вот так! Туда, сюда петляет след, Вперёд, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет. Прыг-скок! Игра «Расположи предметы в нужных местах». Дети рассматривают картинку и говорят, где должен быть каждый предмет.
3. Подвижная игра «Заяц-месяц». Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку: – Заяц-месяц, где был? – В лесу. – Что делал? – Сено косил. – Куда клал? – Под колоду. – Кто украл? – Чур. Ребенок, на которого падает слово «чур», догоняет детей, а они разбегаются врассыпную. Правила игры. Бежать можно только после слова «чур». Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка. 4. Изготовление зайки из природного материала. – Рассмотрите зайца из природного материала. Назовите основные детали игрушки. (Голова, туловище, уши, хвост, лапы. ) – Какой природный материал нам потребуется? (Шишки, веточки, семена. ) – Как соединить основные детали поделки? (К шишке-туловищу прикрепить с помощью тонких веток две маленькие шишки (хвостик и голову). В отверстия, сделанные на туловище, вставить утолщенные веточки-ноги. ) – Из каких материалов выполнить мелкие детали? (Уши – две крылатки от клёна; глаза делают из любых крупных семян. В передние лапы зайке можно вложить небольшую морковку, вырезанную из цветной бумаги. ) – Как укрепить игрушку на подставке? (Готовую поделку прикрепить к подставке из березового среза, украшенную мхом. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|