3. Песенное творчество. «Лиса», русская народная прибаутка (обр. Т. Попатенко).
3. Песенное творчество. «Лиса», русская народная прибаутка (обр. Т. Попатенко). 4. Декоративное рисование: роспись индюка. – Рассмотрите роспись дымковских игрушек. Какие цвета, элементы используются в дымковской росписи? – Давайте распишем вылепленного индюка. Как вы будете расписывать своего индюка? (Ответы детей. ) 5. Рефлексия. – Рассмотрите изделия на выставке и выберите самые яркие, нарядные работы. Занятие 4 РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». ЛЕПКА ФИГУРКИ ПЛЯШУЩЕЙ ДЕВОЧКИ Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: ознакомить детей с русской народной сказкой «Волк и козлята»; развивать умение создавать изображение по скульптуре; учить точно передавать позу, движения; закреплять умения передавать отношения по величине; упражнять в использовании различных приемов лепки; учить сравнивать изображение с натурой, находить сходство и различие. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции (страх, тревогу, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки «Волк и семеро козлят; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»; фигурка пляшущей девочки; глина; скульптуры малой формы. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя.
– Отгадайте загадку: На овчарку он похож: Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк. ) – В каких сказках есть волк? 2. Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят». – Ребята, посмотрите, какая красивая обложка у книги. Кто здесь нарисован? Как называется эта книга? (Волк и семеро козлят. ) Сейчас садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку «Волк и семеро козлят». Вопросы: – Где жила коза? – С кем она жила? – Куда уходила коза каждое утро? – Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? – Что наказывала коза козляткам? – Что задумал волк? – Каким голосом пел волк песенку мамы-козы? – Открыли козлята дверь волку? – Ребята, как вы думаете, козлятам было страшно, когда стучался волк? Покажите, как они дрожали от страха. Волк ушел, и козлятки обрадовались и стали прыгать, играть. Покажите, как радовались козлята. 3. Подвижная игра «Водяной». Очерчивают круг – это пруд, озеро или река. Выбирается ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Правила игры. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному. 4. Лепка «Девочка пляшет». – Волк есть и в сказке Шарля Перро «Красная Шапочка». Как закончилась эта сказка? – Давайте вылепим фигурки девочек, которые пляшут, чтобы развеселить Красную Шапочку. Рассмотрите скульптуру «Девочка пляшет». Опишите форму, пропорции частей, движения фигуры девочки. – Как вылепить голову, туловище, ноги, руки? (Ответы детей. ) Голова – это шар, туловище – овал, ноги и руки – узкие столбики. Вылепите детали и соедините их, придайте форму ногам и рукам, будто фигурка пляшет.
5. Рефлексия. – Рассмотрите поделки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Сравните свои работы со скульптурой. Отберите наиболее похожие работы. Занятие 5 КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗАДАННЫЙ ЗВУК В НАЧАЛЕ, СЕРЕДИНЕ И КОНЦЕ СЛОВА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ДЕТИ ТАНЦУЮТ НА ПРАЗДНИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», учить дифференцировать их на слух; отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении; учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, разнообразие их, нарядные платья пляшущих; закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет любознательность, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду»). Материалы и оборудование: мяч, альбомный лист бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши. Содержание организованной деятельности детей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|