3. Слушание музыки. «Колокольные звоны» Э. Грига.
3. Слушание музыки. «Колокольные звоны» Э. Грига. 4. Рассказывание детьми из личного опыта «Как мы побывали на почте». – Доскажите словечко: Напишите адрес чётче И отправьте всё по почте. На дом всё доставит он – Просто Печкин... (почтальон). – Когда вы были на почте? – Что вы видели на почте? – Кто работает на почте? – Какую работу выполняют почтальоны? – Как правильно отправить письмо, телеграмму, открытку? – Найдите у меня на столе письма, телеграммы, открытки. 5. Рефлексия. – Назовите музыкальный символ России. (Колокол. ) – Колокола звонят в праздники. Кто доставляет наши поздравления по почте? (Почтальон. ) Занятие 2 ЧАСТИ СУТОК: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. КРАБ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить определять части суток; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о части суток; удерживает в памяти при выполнении различных действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; использует простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении краба из природного материала. Материалы и оборудование: каштан, изогнутые веточки любого дерева, пластилин, клей, деревянный брусок; шило, кисточка.
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка. ) – Из какой сказки приплыла к нам Золотая рыбка? Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей. 2. Повторение названий частей суток: утро, день, вечер, ночь. – Рассмотрите рисунки «Части суток». Что их объединяет? – Что обычно происходит утром? Обведите желтым цветом. – Что происходит днем? Обведите красным цветом. – Что происходит вечером? Обведите синим цветом. – Что происходит ночью? Обведите коричневым цветом. – Из каких частей состоит день? (Утро, день, вечер, ночь. ) – Как иначе можно назвать день? (Сутки. ) – Отгадайте загадки: Подходить к дому стала – С неба солнце украла. (Ночь. ) Ежедневно по утрам Он в окошко входит к нам. Если он уже вошел, Значит, день пришел. (Свет. ) Белая кошка Лезет в окошко. (Сумерки. ) Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой, Братец будит весь народ, А сестра, наоборот, – Спать немедленно зовёт. (День и ночь. ) – Почему говорят «круглые сутки»? Рассмотрите схему «Круглые сутки». – Какое сейчас время года? – Назовите остальные времена года. – Сколько их всего? – Назовите признаки весны. – В рамке под номером 1 нарисуйте приметы весны. – Назовите признаки лета. Под номером 2 – нарисуйте лето. – Назовите признаки осени. Под номером 3 – нарисуйте осень. – Назовите признаки зимы. Под номером 4 – нарисуйте зиму. – Покажите с помощью стрелок, какое время года за каким следует. – Объясните, почему люди говорят «круглый год».
– Почему весну называют утром года? – Сколько весенних месяцев? Назовите их. – Сколько летних месяцев? Назовите их. – Сколько осенних месяцев? Назовите их. – Сколько зимних месяцев? Назовите их. 3. Подвижная игра «Хищник в море». В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные – рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2–3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее. Правила игры. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|