3. Предметы, необходимые людям разных профессий. Загадки про профессии.
3. Предметы, необходимые людям разных профессий. Загадки про профессии. Встаем мы рано, ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водители. ) Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф. )
Он красил перила на лестничной клетке. Я очень спешу, – говорил он соседке, – Мне нужно скорее докрасить перила, Покуда не кончились в банке белила. (Маляр. ) – А теперь попробуйте узнать профессии по-другому, я назову несколько вещей-предметов, которые нужны людям определенной профессии, а вы вспомните эти профессии. 1. Чек, весы, касса… (Продавец. ) 2. Шланг, вода, костюм… (Пожарный. ) 3. Ножницы, расческа… (Парикмахер. ) 4. Рисование на тему «Спасская башня Кремля». – Во многих сказках описываются царские палаты. Рассмотрите изображение Спасской башни Кремля. – Опишите форму и величину частей. Обведите части Спасской башни по контуру. – Вспомните приемы соизмерения (разведенными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. – Вначале надо нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем ту часть, где находятся часы.
– Давайте нарисуем Спасскую башню Кремля, которая напоминаем всем дворец. Дети изображают башню на листах. 5. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые точные и аккуратные работы. МАЙ 1 неделя. Занятие 1 ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. ПЕРЕСКАЗ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОСОК» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с героическими страницами истории нашей родины, с содержанием украинской народной сказки; воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о Великой Отечественной войне, о Дне Победы; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения К. Симонова и прослушивании аудиозаписей песен о войне; связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшую сказку. Материалы и оборудование: плакат «Родина-мать»; фотографии военных лет и памятников; ножницы; цветная бумага; клей; аудиозапись песен «С чего начинается Родина»; «Священная война»; «День Победы»; «Журавли»; «Солнечный круг»; гербарий «Злаковые растения»; «Танк-герой», русская народная песня. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, Разноцветными. (Салют. ) – Какие праздники сопровождаются салютом? – Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая? – Сколько лет длилась Великая Отечественная война? – Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое. Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера). 2. Беседа о Великой Отечественной войне. – Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех на все четыре года. Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что 20 лет и 30 лет Живым не верится, что живы. К. Симонов – Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война». Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова). – О чем идет речь в этой песне? – В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много и погибло наших солдат, и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен. Звучит песня «Эх, дороги» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова). – А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны! – Рассмотрите военные фотографии. Мы помним годы боевые, Друзей, которых с нами нет. Мы помним будни фронтовые Солдатских лет, военных лет. – Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории.
Звучит песня «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова). – Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Назовите их. – Рассмотрите фотографии памятников. Звучит песня «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля). – Ребята, кто из ваших дедов и прадедов был на войне? – Что они вам рассказывали? – Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов. – Мы не должны забыть этот страшный урок истории. Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир – это жизнь на планете! Мир – это солнце на нашей Земле! Мир нужен взрослым и детям! – А сейчас давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за мир! ». У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. Сейчас мы наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей. ) Дети исполняют песню «Солнечный круг» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|