Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Усвоение песенных навыков. «Танк-герой», русская народная песня.




3. Усвоение песенных навыков. «Танк-герой», русская народная песня.

4. Пересказ украинской народной сказки «Колосок».

– Во время войны самым главным продуктом для людей был хлеб. А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина. )

– Давайте познакомимся с произведением, которое называется «Колосок».

– Какую сказку вы услышали? (Украинскую сказку «Колосок». )

– Назовите героев сказки. (Мышата и петушок. )

– Как звали мышат? (Круть, Верть. )

– Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться. )

– Как звали петушка? (Петушок Голосистое горлышко. )

– Почему его так назвали?

– Подумайте, какими в сказке изображены мышата. (Глупыми, ленивыми, неразумными. )

– Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым. )

– Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело. )

– А в конце произведения? (Тихо, еле слышно. )

– Почему меняется тон их речи? (Потому что они не знали, что всё достаётся своим трудом, и им стало стыдно за своё поведение. )

– Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь. А как происходит в жизни? Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь. На столе у вас лежат карточки, разложите их в такой последовательности, в какой начинает свой путь хлеб и как он попадает к нам на стол.

5. Рефлексия.

– Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно относиться к хлебу.

– С каким произведением мы познакомились?

– Легко ли вырастить хлеб?

– Как нужно относиться к хлебу?

– Чему учит нас сказка?

Занятие 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «РАНЬШЕ». КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше»; самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования, развивать конструктивные способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет устанавливать последовательность различных событий, работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Время»; строительные наборы, игрушки – кукла, Петрушка, Мишутка, большой платок.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Сегодня мы будем строить, а что – мы сейчас решим. (За ширмой слышны плач и слова: «Ой-ой, как здесь тесно! »)

– Кто это плачет? (Воспитатель достает коробку, открывает: там Петрушка, Мишутка и кукла. )

– Петрушка, почему ты так кричишь? (Нам в коробке плохо, здесь негде сесть, негде спать. )

– Дети, как вы думаете, чем мы можем помочь Петрушке, Мишутке и кукле? (Можно построить для них домик. )

– Давайте поможем им.

2. Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «раньше».

– Утром – встает солнце, становится все светлее и светлее. Расскажите о том, что, когда и в какой последовательности вы и окружающие вас взрослые делают в течение дня, о впечатлениях раннего утра, полудня, вечера.

– Расположите картинки, где изображены дети в процессе различных видов деятельности на протяжении дня: уборка постели, утренняя гимнастика, умывание, завтрак – по порядку.

– Давайте поиграем с Мишуткой.

Воспитатель читает стихотворение Натальи Ивановой «Времена суток».

Зайка объяснял Мишутке Про СЕКУНДЫ и МУНУТКИ: «За секундочку ты сможешь Снять с куста малинку. За минутку их положишь Шестьдесят в корзинку! До краев ее как раз Ты наполнишь через час! » Хочется еще Мишутке Знать, что значит слово «СУТКИ». «Если встанешь завтра рано, Выйдешь утром на поляну, Ты увидишь – солнце всходит, Елки освещает, А потом на небосводе Целый день сияет. Послезавтра, рано тоже, Ты восход увидеть сможешь. От восхода до восхода Сутки проживет природа». «А часов-то сколько в сутках? » «Их двадцать четыре. Часики повесь, Мишутка, Ты в лесной квартире. Часики всегда покажут И секунды, и минутки. Стрелки на часы укажут, Дважды круг пройдут за сутки. Ты возьми часы в берлогу, Стрелки рано встать помогут. Стрелки скажут: «Семь утра! » Значит, завтракать пора. В полдень нужно на обед Супчик съесть и винегрет. А в семь вечера, на ужин, Творожок зверюшкам нужен. Если время твердо знаем, То режим мы соблюдаем. В стрелках разберись, Мишутка! Ровно через ПЯТЬ ЧАСОВ Рассказать ты мне про СУТКИ Должен быть уже готов! А пораньше, через ЧАС Про СЕКУНДЫ и МИНУТКИ Жду я от тебя рассказ. Все спрошу тебя, Мишутка! » Мишка несколько часов Думал и смотрел на стрелки, И теперь уже готов Объяснить ежу и белке Про секунды и минутки, Про часы и даже сутки. Поучился не на шутку. Вот так молодец, Мишутка!

Вопросы:

– Где мы были с вами вчера?

– Когда мы ходили в парк?

– Какое занятие у нас сегодня?

– Когда у нас будет занятие по рисованию?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...