3. Усвоение песенных навыков. «Танк-герой», русская народная песня.
3. Усвоение песенных навыков. «Танк-герой», русская народная песня. 4. Пересказ украинской народной сказки «Колосок». – Во время войны самым главным продуктом для людей был хлеб. А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина. ) – Давайте познакомимся с произведением, которое называется «Колосок». – Какую сказку вы услышали? (Украинскую сказку «Колосок». ) – Назовите героев сказки. (Мышата и петушок. ) – Как звали мышат? (Круть, Верть. ) – Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться. ) – Как звали петушка? (Петушок Голосистое горлышко. ) – Почему его так назвали? – Подумайте, какими в сказке изображены мышата. (Глупыми, ленивыми, неразумными. ) – Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым. ) – Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело. ) – А в конце произведения? (Тихо, еле слышно. ) – Почему меняется тон их речи? (Потому что они не знали, что всё достаётся своим трудом, и им стало стыдно за своё поведение. ) – Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь. А как происходит в жизни? Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь. На столе у вас лежат карточки, разложите их в такой последовательности, в какой начинает свой путь хлеб и как он попадает к нам на стол. 5. Рефлексия. – Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно относиться к хлебу. – С каким произведением мы познакомились? – Легко ли вырастить хлеб? – Как нужно относиться к хлебу? – Чему учит нас сказка? Занятие 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «РАНЬШЕ». КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше»; самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования, развивать конструктивные способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет устанавливать последовательность различных событий, работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании. Материалы и оборудование: картинки по теме «Время»; строительные наборы, игрушки – кукла, Петрушка, Мишутка, большой платок. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Сегодня мы будем строить, а что – мы сейчас решим. (За ширмой слышны плач и слова: «Ой-ой, как здесь тесно! ») – Кто это плачет? (Воспитатель достает коробку, открывает: там Петрушка, Мишутка и кукла. ) – Петрушка, почему ты так кричишь? (Нам в коробке плохо, здесь негде сесть, негде спать. ) – Дети, как вы думаете, чем мы можем помочь Петрушке, Мишутке и кукле? (Можно построить для них домик. ) – Давайте поможем им. 2. Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «раньше». – Утром – встает солнце, становится все светлее и светлее. Расскажите о том, что, когда и в какой последовательности вы и окружающие вас взрослые делают в течение дня, о впечатлениях раннего утра, полудня, вечера. – Расположите картинки, где изображены дети в процессе различных видов деятельности на протяжении дня: уборка постели, утренняя гимнастика, умывание, завтрак – по порядку.
– Давайте поиграем с Мишуткой. Воспитатель читает стихотворение Натальи Ивановой «Времена суток».
Вопросы: – Где мы были с вами вчера? – Когда мы ходили в парк? – Какое занятие у нас сегодня? – Когда у нас будет занятие по рисованию?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|