Занятие 4 Чтение отрывка произведения К. Паустовского «кот-ворюга». Лепка на тему «белочка грызет орешки»
Занятие 4 ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ К. ПАУСТОВСКОГО «КОТ-ВОРЮГА». ЛЕПКА НА ТЕМУ «БЕЛОЧКА ГРЫЗЕТ ОРЕШКИ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать, образное восприятие и представление; продолжить формирование умения кратко пересказывать текст по опорным картинкам и словам; закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, поза (белочка сидит на задних лапках); отрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении литературного произведения К. Паустовского «Кот-ворюга»; с интересом разгадывает загадки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу. Материалы: портрет К. Г. Паустовского; рисунки с изображением котов; отрывок из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина; глина; доска. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадки: Мягонькие лапки, В лапках цап-царапки. (Кот. ) Вся мохнатенькая, Четыре лапки, Сама усатенькая. Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. (Кошка. ) – Давайте прочитаем рассказ Паустовского «Кот-ворюга». К. Г. Паустовский не первый обратил внимание на это животное. Героями каких произведений часто становятся коты?
2. Чтение отрывка произведения К. Паустовского «Кот-ворюга». В народных сказках животные обладают, как правило, постоянной характеристикой: заяц – трусливый, лиса – хитрая, волк – жадный, медведь – неуклюжий. А вот к коту отношение неоднозначное. В одних сказках он называется уважительно, по имени и отчеству – Кот Котофеич. В других – помощник тёмных сил (обычно Бабы-Яги). Как правило, кот находчив, независим. Это животное стало героем сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляет сама по себе», Ш. Перро «Кот в сапогах», басен И. Крылова, сказа П. Бажова «Серебряное копытце». Во всех произведениях кот уверен в себе, решителен, независим. – Любимой темой произведений К. Г. Паустовского стала тема родной природы. Писатель показывает нам красоту Центральной России. Красоту скромную, неяркую, но всегда притягивающую к себе внимание человека наблюдательного, человека, не устающего удивляться на первый взгляд обычным явлениям природы. – Ребята, как автор назвал рассказ? (Кот-ворюга. ) – Правильно. А почему? (Потому что кот воровал. ) – Подберите слова, которыми можно назвать того, кто ворует. (Вор, воришка, ворище, ворюга. ) – Что именно воровал кот? – В рассказе К. Паустовского кот внешне преобразился. А какие еще изменения произошли с котом? (Он перестал воровать и стал помогать людям. ) – Кто и как помог коту в этом? (Люди. Они накормили его. ) – Можем ли мы сказать, что люди совершили волшебство? (Да, можем. ) – Написав этот рассказ, Паустовский К. Г. хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь: животных надо любить, ухаживать за ними, кормить и не обижать их. – Каким вы увидели кота «до перевоспитания»? (Рыжий, разорвано ухо, отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, грозно выл. )
– Что же побуждает кота на столь внезапное проявление благородства? (Бывший ворюга добром платит за добро: за воровство его не наказали, его накормили и попытались перевоспитать. Мудрым в этой ситуации оказался мальчик Лёнька. Он понимает, что наказание кота не исправит, и предлагает путь добра. ) – Как же изменился кот? (Фыркал и терся головой об пол (означало веселье), мирно захрапел, совершил благородный и неожиданный поступок. ) 3. Подвижная игра «Летучая мышь». Сбивают или связывают накрест две тонкие планочки или щепочки. Получается вертушка – летучая мышь. Игроки делятся на две команды и выбирают капитанов. Капитаны становятся в центре большой площадки, остальные – вокруг них. Один из капитанов первым кидает летучую мышь высоко вверх. Все остальные стараются поймать ее при падении еще в воздухе или схватить уже на земле. Правила игры. Отнимать уже пойманную летучую мышь не разрешается. Поймавший летучую мышь отдает ее капитану своей команды, который получает право на новый бросок. Повторный бросок капитана дает команде очко. Играют до тех пор, пока не получат определенное количество очков. 4. Лепка на тему «Белочка грызет орешки». – Послушайте стихотворение Б. А. Соловьева «Белочка». Кто бежит по ветке юрко В рыженькой пушистой шкурке, Хвостик серенький крючком, Ушки острые торчком? Цокнув громко, – с ветки скок, За пеньком нашла грибок; Шляпку зубками прижала И на елку побежала. Так вот весело и скачет И грибочки в ветках прячет. Это белочка сейчас Создает к зиме запас. – Давайте вылепим нашему коту подругу белочку. Рассмотрите игрушечную белочку, грызущую орех. – Вспомните приемы лепки. – Постарайтесь в своей работе как можно более точно передать характерные особенности белочки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|