Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Он – не мягкая игрушка, А из сказочки зверушка. В зоопарке он служил И у крокодила жил. Мех на нём-то как рубашка. Ну а имя… (Чебурашка). – Давайте научим Чебурашку пользоваться календарем. 2. Счёт дней недели порядковыми числительными. – Сутки, которые в разговоре люди обычно называют словом «день», сменяются одни другими. Семь таких дней составляют неделю. Каждый день недели имеет свое название. Последовательность дней недели всегда одна и та же: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. – Назовите, какие занятия проходят у нас в детском саду по средам и по четвергам. (По средам у нас занятия по математике и физкультуре, по четвергам – по рисованию и развитию речи. ) – Давайте поиграем в игру «Назови скорей». Я бросаю кому-нибудь из вас мяч и говорю: «Какой день недели сегодня? » Тот из вас, кто поймал мяч, отвечает «Вторник» и бросает мяч другому ребенку, задавая свой вопрос. (Какой день недели был вчера? Назови день недели после четверга. Назови день недели между четвергом и пятницей. ) – Сколько дней в неделе? (Семь. ) Давайте проверим, так ли это. Возьмите листочки календаря и разложите их по порядку. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. – Повторяйте за мной считалку «Неделя». Раз-два, раз-два, раз-два-три, Вслед за мною говори: В понедельник, вторник, среду В гости к бабушке поеду, А в четверг и пятницу – Дрожки к дому катятся, За субботой – воскресенье, В этот день пекут печенье! Раз-два, раз-два, раз-два-три, Всю считалку повтори. Мирта Агирре
– Как называется первый месяц года? Второй? Послушайте пословицы о январе. Январь – году начало, а зиме – середина. В январе и горшок в печи замерзает. Январю – морозы, февралю – метели. – Рассмотрите плакатный календарь и покажите на нем январь. Какой этот месяц по счету? – Назовите первый месяц года. (Январь. ) – Посмотрите, сколько недель в месяце. (Показывает листочки календаря, сложенные по неделям. ) Посчитайте, сколько недель в месяце. Вы можете показать, сколько дней в месяце? (Дети широко разводят руки в стороны. ) В каждой неделе одинаковое количество дней? Как узнать? (Положить листочки календаря одной недели под листочками другой. ) А как можно по-другому узнать, сколько дней в месяце? » (Листочки календаря положить в ряд. ) Игра «По порядку стройся». – У меня на столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами (два комплекта). Вы двигаетесь под музыку. По сигналу берете карточки со стола. Теперь надо построиться по порядку: дни недели, одна неделя за другой. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке, и «превращаются» в семь дней недели. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы: – Седьмой день недели. Назови свой день недели и придумай пословицу или поговорку о числе семь. Среда, скажи, какой твой день по счету? Назови сказки, в которых встречается число три. Дети возвращают карточки на прежнее место, и игра повто- – А теперь попробуйте отгадать мою загадку-задачу. У Олега восемь марок. Все марки, кроме трех, он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось у Олега? Не спешите с ответом, его вы мне скажете на ухо. 3. Подвижная игра «Ловля хорька». Играющие выбирают хозяина. Остальные игроки становятся плотно спиной в круг, держа руки за спиной. Хозяин с платком в руках ходит кругом. Он озабочен тем, что в его курятник иногда приходит хорек: «Шалун хорек ловит моих кур. Что делать? Как мне этого хорька выгнать? Кто мне поможет это сделать? » Говоря так, хозяин незаметно кладет одному из игроков в руки платок и идет дальше. Тот, почувствовав в своих руках платок, не показывает вида и ждет, пока хозяин скажет: «Лови хорька! » После этих слов игрок с платком ловит игрока, стоящего справа от него. Хозяин занимает одно свободное место в кругу. На другое свободное место, обежав круг (в том случае если до него не дотронулись платком), встает хорек. Оставшийся без места становится хозяином, и игра продолжается.
Правила игры. Все должны внимательно следить, кому из игроков хозяин положит платок. Хорьком считается игрок, стоящий справа от получившего платок. Ловишка должен дать хорьку выбежать из круга и только после этого ловить его. 4. Изготовление Чебурашки из природного материала. – Рассмотрите игрушку Чебурашки из природного материала. Назовите основные детали поделки. (Туловище, голова, уши, лапы. )
– Какой природный материал нам понадобится для работы? (Желуди, ракушки, лесной орех. ) – Какой материал лучше выбрать для туловища? (Для туловища выбирают крупный желудь, отделяют чашечку, шилом делают в верхней части желудя отверстие для крепления головы и рук; у основания желудь наколоть по одному отверстию с правой и левой стороны – для ног. ) – Какой материал лучше подобрать для головы? (Крупный лесной орех (или каштан) подойдет для головы. В верхней его части шилом накалывают отверстие для соединения с туловищем и по два отверстия по бокам – для ушей. ) – Из какого материала изготовить мелкие детали? Уши – две ракушки, которые приклеим к голове – ореху. – Как соединить туловище и голову игрушки? Когда голова игрушки готова, ее соединяют с туловищем. Для этого очень короткую веточку или спичку заостряют с обоих концов и вставляют в верхнее отверстие желудя и нижнее отверстие ореха так, чтобы шеи почти не было видно. – Как изготовить ноги и руки Чебурашки? Чтобы сделать руки и ноги, необходимо взять четыре плюски желудя, две из них будут руки. Для этого в желуде сбоку надо проделать по одному отверстию и тонкой проволокой прошить эти отверстия желудя и отверстие плюски, а затем свободно опустить чашечки.
– Плюски-ноги надо набить пластилином для устойчивости игрушки. После этого в чашечках проделывают ближе к краю отверстия, скрепляют чашечки-ноги и туловище короткими, заостренными с обоих концов веточками или спичками, воткнув их в отверстия желудя и плюски, плотно прижав к желудю, чтобы не было видно соединительных веточек или спичек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|