Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы организации работы по физической культуре детей дошкольного возраста
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Введение
Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других, так как этот этап развития связан с созреванием необходимых для их развития органических структур и формированием крупных функциональных органов. В этом периоде происходит совершенствование работ всех анализаторов, развития и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связи между ними и органами движения, что создает благоприятные условия для начала формирования у ребенка общих и специальных способностей. Развитие способностей ребенка осуществляется в процессе специально организованного воспитания и обучения. Важнейшей качественной характеристикой системы дошкольного воспитания является состояние здоровья воспитанников дошкольного образования учреждения. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков, за последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного возраста ухудшилось: снизилось количество детей абсолютно здоровых (23.2% до 15,1%); увеличилось число детей, имеющих различные отклонения состояния здоровья (с 69% до 67.6%) и хронические заболевания (с 15.9% до 17.3%) Падение уровня жизни, социальные потрясения, ухудшения общедоступной медицинской помощи не дают основания ожидать позитивных сдвигов, если не будут приняты радикальные меры по охране здоровья детей. Важное значение имеет и ухудшение экологической обстановки и стрессогенная среда современного общества и многое другое. Возникает противоречие: декларация принципов оздоровительной направленности и всестороннего развития личности, с одной стороны и отсутствие эффективных достаточно теоретических и методических разработанных подходов к их реализации, с другой стороны.
Очень важно способствовать развитию способностей у детей комплексно, то есть одновременно совершать несколько способов оздоровления дополняющих друг друга. На сегодняшний день актуальным становится организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность - гипокинезия - отмечается у совсем маленьких детей. Наблюдается нарушение осанки, кровообращения, сердечно сосудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования физической культуры здоровья - индивидуальной и популяционной. Одной из приоритетных задач модернизации образования является сохранение укрепление здоровья детей, формирование у них ценности здоровья и здорового стиля жизни. В настоящее время в стране создана гибкая, многофункциональная система дошкольного воспитания, которая обеспечивает широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребности семьи и общества в целом. Вместе с тем нельзя не отметить усиление «технологичности» образовательного процесса в ДОУ, напрямую связанной с неоправданным предметным увлечением. И как результат умственная и физическая перегрузка детей, которая вызывает повышенную утомляемость, апатию, невротизацию. Все это неминуемо приводит к снижению качества воспитательно-образовательного процесса, а самое главное отражается на состоянии здоровья детей, и их физического развития.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что обеспечение организации физической культуры образовательного процесса в детских садах в настоящее время требует пристального внимания всех работников системы дошкольного образования. Исходя, из актуальности исследования нами была выбрана тема дипломной работы: «Организация работы по физической культуре детей дошкольного возраста в ДОУ». Цель исследования является организация работы по физической культуре детей дошкольного возраста в ДОУ. Объект: организация работы по физической культуре детей дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия организации работы по физической культуре в ДОУ. Гипотеза: организация работы по физической культуре в ДОУ будет протекать успешно, если: будет своевременное повышение квалификации педагогов по физической культуре детей дошкольного возраста; будет создана среда по развитию физической культуре детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. 2. Определить необходимость разработки методик для совершенствования элементов физической культуры с детьми на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях. . Разработать рекомендации по совершенствованию физического воспитания детей дошкольных образовательных учреждений. Для решения поставленных задач в работе использовались такие методы исследования: теоретические: анализ и обобщение данных психолого- педагогической литературы; практические: педагогическое наблюдение, хронометрирование, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, антропометрические измерения, методы врачебно-педагогического контроля. Этапы и сроки исследования: I. Констатирующий этап - февраль-май 2011 года. II. Формирующий этап - июнь-декабрь 2011 года. III.Контрольный этап - январь-февраль 2012года. Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов после глав, библиографического списка и приложения. База исследования: ДОУ № 477 города Челябинска. Сроки: Февраль 2011- Февраль 2012 гг.
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы организации работы по физической культуре детей дошкольного возраста
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|