Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какое место занимает физкультура в вашей семье




1. Регулярно занимаетесь ли вы спортом?

ДА - 45% нет - 55%

. Есть в доме спортивный снаряд?

ДА - 15% НЕТ - 85%

. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?

ДА - 70% НЕТ - 30 %

. Соблюдает ли ребенок этот режим?

ДА - 60% НЕТ - 40%

. Делаете ли вы с ребенком дома утреннюю гимнастику?

ДА - 30% НЕТ - 70%

. регулярно или нерегулярно делаете Вы гимнастику

ДА 5% НЕТ - 95%

. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

ДА - 100%

. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

ДА - 60% НЕТ - 5% ИНОГДА - 35%

. Какие игры предпочитает Ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни:

а) Подвижные игры - ДА - 5%

б) Спортивные игры - ДА - 0%

в) Настольные игры - ДА - 80%

г) Сюжетно - ролевые игры - ДА - 65%

д) Музыкально - ритмическая деятельность - ДА - 0%

е) Просмотр телепередач - ДА - 60%

ж) Конструирование - ДА - 40%

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

(на конец исследования)

Какое место занимает физкультура в вашей семье

. Кто-то из родителей занимается или занимался спортом?

ДА - 70% нет - 30%

. Есть в доме спортивный снаряд?

ДА - 65% НЕТ - 35%

. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?

ДА - 90% НЕТ - 5 %

. Соблюдает ли ребенок этот режим?

ДА - 75% НЕТ - 35%

. Делаете ли вы с ребенком дома утреннюю гимнастику?

а) ДА - 60% НЕТ - 40%

б) регулярно или нерегулярно ДА 30% НЕТ - 70%

. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

ДА - 100%

. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

ДА - 85% НЕТ - 5% ИНОГДА - 10%

. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

а) Подвижные игры - ДА - 85%

б) Спортивные игры - ДА - 30%

в) Настольные игры - ДА - 80%

г) Сюжетно - ролевые игры - ДА - 65%

д) Музыкально - ритмическая деятельность - ДА - 15%

е) Просмотр телепередач - ДА - 60%

ж) Конструирование - ДА - 40%

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

(по итогам исследования)

. Сколько раз Вы посетили занятия, совместные встречи, тренинги?

ВСЕ - 80%

занятия - 20%

. Что Вам понравилось больше всего?

Понравилось все - 80%

Практические занятия - 20%

. Что на Ваш взгляд не хватает в занятиях?

Все устраивает - 100%

. Выполняете ли Вы с ребенком те упражнения и подвижные игры, которым обучились?

ДА - 60%

ИНОГДА - 40%

. Ваши предложения.

Больше проводить соревновательных мероприятий - 40 %

. Как вы оцениваете работу клуба

Хорошо - 90%

Удовлетворительно - 10%

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ С 4 ДО 7 ЛЕТ

№ п\п Физические способности Контрольные упражнения (тест) Возраст

Результаты

        мальчики девочки
1 Скоростные Бег 30 м., сек. 4. 9.8-7.9 10.2-7.9
      5. 8.5-8.1 8.5-8.2
      6. 8.0-6.5 8.1-6.5
      7. 7.3-6.2 7.5-6.4
           
2 Координа- ционные Челночный бег 3*10м., сек. 5. 12.8-11.1 12.9-11.1
      6. 11.2-9.9 11.3-10.0
      7. 10.8-10.3 11.3-10.6
           
           
           
3 Скоростно- силовые Прыжок в длину с места, см. 4. 64.0-91.5 60.0-88.0
      5. 85.0-130 85.0-125
      6. 100-135 90.0-130
      7. 115-140 110-135
           
           
           
4 Выносливость Продолжительность бега: 5 лет.-3-5 мин.; 6 лет.-5-10мин.; 7 лет.-6мин Дистанция, м. 5. 500-750 500-750
           
      6. 750-1.500 750-1.500
           
      7. 750-900 600-800
           
           
5 Гибкость Наклон вперёд: 5-6лет - стоя на гимнастической скамейке, см; 7 лет - из положения сидя на полу, см. 5. 3-6 6-9
      6. 4-7 7-10
      7. 3-5 6-9
           
           
6 Силовые 4-6лет-метание ме- шочка(150-200гр),м. 7 лет-подтягива- ние на высокой перекладине из виса мальчики, раз; на низкой перекладине из виса лёжа девоч- ки, раз. 4. 4.1 3.4
      5. 5.7 4.4
      6. 7.9 5.4
      7. 2-3 4-8
           
           
           

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Репертуар подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

«ВОЗЬМИ ПЛАТОЧЕК!» Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними на расстоянии 5-6 м стоит водящий с платочком в руке. Он говорит слова: «Кто успеет добежать и платочек забрать. Раз, два, три - беги!». После слова: «Беги!» дети, стоящие последними в колонне, опускают руки и бегут, чтобы взять платочек. Тот, кто первый взял платок, становится водящим. Новая пара становится впереди колонны.

«МЫШЕЛОВКА». Играющие делятся на две группы. Дети одной группы образуют круг - «мышеловку», остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо со словами.

«Ах, как мыши надоели! Берегитесь же, плутовки,

Развелось их - просто страсть, Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки

Всюду лезут - вот напасть! Переловим всех сейчас!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и подни- ] мают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают из «мышеловки». По сигналу воспитателя «Хлоп!», дети, стоящие в кругу,;! опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не J успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они садятся на скамейку. Затем дети меняются местами.

«ХИТРАЯ ЛИСА». Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руках маленькая резиновая игрушка - лиса. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому-нибудь в руки игрушку и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза (вначале тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь игрушкой. Те, кого лиса коснулась, садятся на скамейку. После того, как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит: «Раз, два, три - в круг скорей беги!» и игра начинается вновь.

«УДОЧКА». Играющие становятся в большой круг, в центре - воспитатель с веревкой, на конце которой пришит мешочек с носком. Он вращает веревку так, чтобы мешочек касался пола, а дети подпрыгивают на двух ногах, стараясь не задеть мешочек. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывает количество детей, задевших мешочек - «пойманных на удочку» и дает необходимые указания по выполнению прыжков

«ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЧКОЙ». Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается водящий. Дети хором говорят: «Раз, два, три - лови!» и разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. «Раз, два, три, в круг быстрей беги!» -произносит педагог, все играющие должны быстро встать в круг. Водящий подсчитывает ленточки и возвращает детям. Игра повторяется с другим водящим.

«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС». Играющие стоят по кругу. Выбирается водящий - «Мороз-Красный нос». Он становится в центр круга и произносит слова:

«Я - Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз». После слова «мороз» дети разбегаются по залу, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой- «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания игры стоят, не двигаясь.

«ВЫШИБАЛЫ». Выбирается водящий - «вышибала». Он стоит в центре зала на определенной метке (например, на плоском кольце), на которой он должен обязательно находиться во время броска мяча. Дети стоят свободно по залу. По сигналу водящего: «Раз, два, три - беги!», дети разбегаются по залу, водящий старается попасть в них мячом (по ногам). Те, в кого попали мячом, садятся на скамейку. При разучивании правил этой игры лучше, если водящим будет воспитатель. Дети хорошо усваивают правила, у них появляется устойчивый интерес к игре.

«ВДВОЕМ В ОДНОМ ОБРУЧЕ» (проводится с музыкальным сопровождением). Обручи лежат на полу по кругу. В каждом обруче - двое детей. Воспитатель дает задание: легкий бег (или подскоки, или боковой галоп и т.д.) и включает музыку. Дети выполняют движения около обручей по большому кругу до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка перестает играть, дети должны бегом занять любой обруч попарно. Тот, кто не успел, становится проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра-эстафета «ПО МЕСТАМ!» Дети строятся в две шеренги напротив друг друга. Задание: запомнить свои места. По сигналу «Разойдись!», дети бегают, прыгают по всему залу. По команде «По местам!», дети должны занять свои места в шеренге. Побеждает команда, все члены которой быстрее займут свои места.

Игра-эстафета «КЛАССИКИ». Дети строятся в 2 колонны. Перед ними разложены обручи в виде классиков: два, один, два, один, два. По сигналу педагога, дети прыгают через обручи туда и обратно, передают эстафету следующему из своей команды легким хлопком по руке и встают в конец колонны.

«МЯЧ КАПИТАНУ». Играющие становятся в 3-4 колонны. На расстоянии 1,5 м от первых игроков в колоннах - водящие с мячами большого диаметра. Для водящих и игроков колонны обозначается линия (шнур, черта), за которую нельзя заступать. По сигналу педагога, водящие бросают мячи первым игрокам колонны, а те возвращают их обратно и перебегают в конец своей колонны. Следующий в колонне передвигается к исходной линии. Когда первым в колонне окажется игрок, начавший выполнять задание, он поднимает руку вверх. Определяется команда-победитель. Игровое задание повторяется.

«МЯЧ СОСЕДУ!» Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Один из играющих держит мяч, водящий занимает место вне круга, за игроком с мячом. По сигналу педагога дети начинают перебрасывать мяч друг другу, а водящий, Пегая за кругом, старается коснуться мяча на лету. Если это ему удается, то он становится новым водящим. Если водящему долго не удается коснуться мяча или поймать его, то назначается другой водящий

«КАРУСЕЛЬ». Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой связаны. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле Тише, тише, не спешите!

Закружились карусели, Карусель остановите!

А потом кругом, кругом, Раз-два.раз два.

Все бегом, бегом, бегом. Вот и кончилась игра!

«БЫСТРО ВОЗЬМИ». Из кубиков образуют круг, но кубиков на два меньше количества играющих. Дети стоят по кругу. Педагог дает задание: бег (прыжки галопом, подскоки, бег спиной, и прыжки на одной ноге или др.) Педагог говорит: «Быстро возьми!» Каждый из играющих должен взять один кубик. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим.

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА». Из числа играющих выбирается водящий - Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен уйти в ее царство (сесть на скамейку).

«УСПЕЙ ВЫБЕЖАТЬ». Дети образуют круг. В середине Круга одна половина играющих. Стоящие в кругу, взявшись, за руки идут (или бегут). Стоящие в центре круга хлопают в ладоши в такт ходьбы (или бега). По сигналу педагога «Стой!», идущие по кругу останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Педагог считает до трех. За это время стоящие в середине должны выбежать из круга. После счета «три» дети быстро опускают руки. Не успевшие выбежать считаются проигравшими.

«СОБЕРИ МЯЧИ». В центре зала большая корзина с мячом и. Около корзины стоят дети. По сигналу воспитатель выбрасывает мячи из корзины, а дети - собирают. Игра продолжается I мин. Но сигналу «Стоп!» игра прекращается. Если в корзине 7-8 мячей, то выиграли дети.

«МЕТКИЙ СТРЕЛОК». Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Водящий становится в центре круга. У ног его лежат 3-4 мяча. Водящий выполняет упражнения с мячом (отбивает рукой о пол, подбрасывает вверх, вращает пальцами рук, катает ногой и др.), играющие выполняют эти движения без мяча. После слов водящего «Раз, два, три - беги!», дети начинают бежать по кругу. Водящий, не сходя с места, бросает в играющих мячи один за другим. Затем, по сигналу воспитателя «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети снова образуют круг. Воспитатель объявляет количество детей, в которых попал водящий. Выбирается новый водящий, и игра возобновляется.

«Удочка»: Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим.

«Перетягивание через линию»: Участники игры встают друг к другу лицом на расстоянии 1 метра. Каждый игрок захватывает запястье соперника напротив, между ними проводится линия. По сигналу игроки начинают перетягивать друг друга. Побежденным считается тот, кто переступит линию обеими ногами. Продолжительность игры для одной пары играющих 3-5 минут.

«Вытолкни из круга»: В круг диаметром 3-4 метра встают участники игры. По сигналу соперники (стоящие напротив) начинают выталкивать друг друга из круга. Выталкивать можно руками и туловищем. Побеждает тот, кто останется в кругу. Повторить 3-4 раза, меняя игроков местами.

«Подними соперника»: Дети садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями и держась за спортивную палку прямыми руками. По команде начинают тянуть палку к себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому это удается. Палку следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и в стороны. Повторить 4-5 раз.

«Салки»: Водящий поднимает руку и говорит: «Я - салка!». После этого он старается догнать кого-либо из играющих и коснуться его рукой. Убегающие пытаются увернуться от водящего. Игрок, которого водящий коснулся, становится салкой.

«Мы - веселые ребята»: Игроки стоят за чертой на одной стороне площадки. Сказав; «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!», играющие бегут на другую сторону площадки за черту. Водящий, находящийся в середине площадке, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой бегущих. Осаленный игрок помогает водящему. Победителем считается последний осаленный игрок.

«Кто обгонит?»: По сигналу играющие прыгают на одной ноге до линии финиша (8-12 метров), стараясь обогнать друг друга.

«Салки с прыжками на одной ноге»: Водящий, прыгая на одной ноге, старается догнать игроков, прыгающих также на одной ноге. После того, как салка догнал и коснулся любого игрока, они меняются местами. Коснувшийся земли двумя ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры (например, на 3 смены салки).

«Волк во рву»: На площадке чертят две параллельные линии (ров) шириной 55-60 см. Играющие (козлята) находятся на одной стороне рва, а во рву (между линиями) 2-3 водящих (волка). По сигналу «козлята» прыгают через ров, а «волки» стараются их поймать (осалить). Пойманные (осаленные) «козлята» выходят из игры. Когда число не пойманных «козлят» сравняется с числом «волков» игра заканчивается. «Волки» и не пойманные «козлята» меняются ролями.

«Охотники и утки»: На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две параллельные линии. Все играющие делятся поровну на «охотников» и «уток». «Охотники» становятся снаружи линии, а «утки» между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть им в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, команду меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалить всех «уток».

«Бой петухов»: Чертится круг диаметром 1,5-2,0 метра, в который заходят два участника игры и располагаются на расстоянии полшага друг от друга. Оба сгибают одну ногу, придерживая ее рукой сзади за стопу, другая рука за спиной. Суть игры заключается в том, что, прыгая на одной ноге и, толкая соперника плечом, вывести его из равновесия и вытолкнуть из круга.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Играем вместе с родителями

Подвижные игры

Волшебный мяч

Материал: мяч

Ход игры:

1. Сидя на стуле, прокатывать мяч (диаметр 10 - 15 см.) стопами ног поочерёдно вперёд - назад, вправо - влево, по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей (диаметр 4 - 6 см.) в течении 3 минут.

2. Лёжа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступнями мячом (диаметр 15 - 20 см.) (5 - 6 раз)

.   Сидя на стуле, перекатывать мячи (диаметр 6 - 8 и 10 - 15 см.) правой и левой ногой от ребёнка к родителю и наоборот.

.   Ходьба и прыжки с продвижением вперёд, зажав мяч между коленями.

Играем со скакалкой

1. Перепрыгнуть вперёд через опущенную скакалку

2. Вращать скакалку, сложенную вдвое, только кистью (держа попеременно в правой и левой руке). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки об пол.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ

УПРАЖНЕНИЯМИ

«ЖУКИ»

Ребёнок сидяи на полу по турецки, родитель произносит: «Ж-ж-ж,- сказал крылатый жук, - посиж - ж - ж - у».

Ребёнок обнимают себя за плечи, произносит: «Поднимусь, полечу; громко, громко зажуж - ж - ж - ж - у».Ребёнок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж - ж - ж - ж» (2 - 3 мин).

«МЕДВЕЖОНОК»

Ребёнок ложится на спину, руки - под головой; выполняет глубокий вдох через нос, на выдох «похрапывает». Родитель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Ребёнок выполняет движения, потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачивается и ….опять «засыпает, похрапывая».

«ХОМЯЧКИ»

Ребёнок и родитель сильно надувают щёки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот «щёки, как у детей». Игра повторяется 5 - 6 раз.

«ЧЕЙ САМОЛЕТ УЛЕТИТ ДАЛЬШЕ»

Ребёнок и родители располагаются на одной линии; у каждого в руках бумажный самолётик. По команде «запускают» самолётики как можно дальше (можно поддувать на самолёт не давая ему опускаться).

«МАМА ОБНИМАЕТ МЕНЯ»

Вдох носом, руки, развести в стороны, задерживаем дыхание 3 секунды, выдох обнять себя так крепко, как мама обнимает вас.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...