Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов опытно - поисковой работы по изучению организации физической работы в ДОУ




 

На перваоначальном этапе проанализируем с помощью опросного листа-анкеты коммуникативные качества педагога и документальное оснащение его работы.

Для этого воспользуемся листом опроса представленного в пункте 2.1.

Лист оценки профессиональной деятельности и личности инструктора по физической культуре в ДОУ

. Результаты деятельности инструктора

наличие у детей двигательных умений и навыков        2

проявление у детей знаний, умений и навыков в самостоятельном их использовании                                                                1

развитие волевых качеств личности ребенка                2

усвоение детьми нравственных эталонов                      1

Сумма баллов                                                                           6

. Уровень знаний инструктора

знание методик, программ по физическому воспитанию 2

знание особенностей психического и физического развития детей дошкольного возраста                                                                 2

знание анатомо- физиологических особенностей детей 2

знание принципов распределения детей по группам здоровья 2

знание приемов оказания первой доврачебной помощи       2

знание техники безопасности, правила работы на спортивных снарядах и приспособлениях, правил страховки                             2

знание и владение элементами спортивных игр                     1

Сумма баллов                                                                           13

. Проектировочные умения

планирование деятельности в соответствие с целями воспитания и развития дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями                                                                                                  1

планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики                                                                                 1

умение целесообразно использовать средства наглядности и ТСО в мероприятия по физическому воспитанию                                          1

умение использовать различные варианты планирования, используя современный опыт и практику                                                          1

Сумма баллов                                                                           4

. Конструктивные умения

выбор оптимальных методов и приемов работы с детьми             2

соблюдение принципов воспитания и обучения дошкольников 2

умение оптимально выбрать различные формы работы       2

рациональное распределение времени на занятиях, логически обусловленные переходы от одного этапа занятия к другому     2

соблюдение этапности, систематичности при формировании у детей двигательных умений и навыков                                                      2

Сумма баллов                                                                           10

. Организаторские умения

организация коллектива детей, использование разнообразных методов и приемов руководства                                                     2

организация занятий, кружков с учетом физического развития детей, их интересов                                                                   1

использование различных приемов включения детей в разные виды двигательной деятельности, обучение их самостоятельности и самоорганизации                                                                                    1

умение провести консультации для родителей и воспитателей, совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей.            2

Сумма баллов                                                                           6

. Коммуникативные умения

умение поддержать ребенка, внушить ребенку уверенность в своих силах                                                                                              1

требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми 1

умение найти в ребенке положительные стороны его личности     2

умение создавать хороший психологический климат            2

умение предотвращать и разрешать конфликты                    2

Сумма баллов                                                                           8

. Способности

изобретательность                                                                    2

развитое воображение                                                    2

выразительность речи                                                              1

хорошая дикция                                                                  2

наблюдательность и внимание                                                1

артистические способности                                                      1

Сумма баллов                                                                           9

Итоговый балл __________

При сумме от 20 до 40% максимального количества баллов - 2 квалификационная категория;

При сумме баллов от 41 до70% - 1 квалификационная категория;

При сумме баллов свыше 70% - высшая квалификационная категория.

Таким образом, проведенный опрос преподавателя показал, что он имеет 1 квалификационную категорию. Результат является положительный, однако, желательно увеличение или совершенствование некоторых качеств преподавателя для набора максимального количества баллов по квалификации преподавателя.

Конкретные виды подвижных игр были отобраны и сгруппированы по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества (табл.6).

Подвижные игры различной направленности были применены в процессе физических занятий детьми экспериментальной группы в условиях семьи. В контрольной группе данная методика не проводилась.

В приложениях 5, 6 предлагаются описание и методика проведения некоторых подвижных игр, в которых могут активно участвовать дети 4-5 лет.

 

Таблица 6- Подвижные игры для развития физических качеств

  Название игры

Физические качества

    быстрота коорд. движения сила гибкость
1 Построй мост - + - +
2 Мяч над головой - + - +
3 Перекати поле + + - +
4 Волна   + + +
5 Желобок   +   +
6 Кто быстрее + + - -
7 Скороходы +   + -
8 Быстро по местам + + - -
9 Космонавты + + - -
10 Совушка - + - -
11 Отгадай чей голосок - + - -
12 Кто подходил - + - -
13 Мяч на полу + + - -
14 Тяга кольца     + +
15 Эстафеты с лазанием и перелазанием + + + +
16 Комбинированная эстафета с набивным мячом + + + +
17 Передача набивного мяча + - - +
18 Гребцы + + - +
19 Передача мяча согнувшись и прогнувшись + - - +
20 Деревянный человечек + + - +

 

Третий этап. В конце эксперимента детям экспериментальной и контрольной групп были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности.

По итогам контрольной диагностики выявились различия по всем применявшимся тестам (табл. 7, 8).

 


Таблица 7 - Показатели контрольной диагностики основных движений дошкольников (экспериментальная группа)

Ф.И. ребёнка Пол Прыжок в длину с места, см Бег 10 м/с Метание на Дальность, м Ходьба 10 м/с
Б.М. Д 55,8 4,2 3,6 7,6
  М 66,3 4,6 5,1 8,2
Г.А. Д 56,0 4,3 3,5 7,5
  М 61,2 4,7 4,9 8,0
К.Н. М 61,0 4,8 4,8 8,1
  Д 56,1 4,5 3,8 7,4
Р.А. М 61,3 4,0 4,6 8,4
  Д 50,0 4,1 4,1 7,1
Ч.К. Д 52,8 4,3 3,9 7,3
  М 67,3 4,7 5,1 8,2
Ш.И. Д 53,4 4,2 4,2 7,1
  М 71,4 4,5 5,9 8,2
Я.А. М 64,8 4,6 5,8 7,9
  Д 53,0 4,2 4,4 7,7
С.М Д 52,0 4,4 4,5 7,4
К.Л М 5,3,0 4,8 4,6 7,0
Р.С М 51 4,3 4,8 3,9
А.С Д 53 4,0 5,3 4,1
К.Н М 55 4,5 5,2 7,0
С.К Д 56,1 4,3 4,5 6,9
М.Т М 58 4,9 4,7 7,2

 

Таблица 8 - Показатели контрольной диагностики основных движений дошкольников (контрольная группа)

Ф.И. ребёнка Пол Прыжок в длину с места, см Бег 10 м/с Метание на Дальность, м Ходьба 10 м/с
Б.М. Д 61,3 4,2 3,0 7,0
  М 55,6 4,4 3,7 7,4
Г.А. Д 65,3 4,0 3,8 6,9
  М 67,7 4,1 5,9 8,1
К.Н. М 65,2 4,3 3,9 8,2
  Д 49,5 4,0 4,0 7,1
Р.А. М 63,4 4,4 5,2 8,0
  Д 70,0 4,4 5,9 8,0
Ч.К. Д 62,1 3,9 3,9 8,3
  М 66,7 4,6 5,1 8,0
Ш.И. Д 68,3 4,0 5,0 8,1
  М 52,5 4,1 4,3 7,5
Я.А. М 70,0 4,1 5,6 8,2
  Д 52,1 4,1 4,3 7,6
С.М Д 52,0 4,1 4,2 7,8
К.Л М 53,2 4,0 4,3 7,7
Р.С М 56, 3,9 4,8 7,3
А.С Д 6,0 5,4 3,9 7,6
К.Н М 5,9 5,3 2,9 7,3
С.К Д 6,4 5,1 4,9 7,1
М.Т М 67,0 4,2 4,5 7,4

 

Видно также, как увеличилось количество детей с «высоким» уровнем физического развития (табл.6).

 

Таблица 9 - Диагностические показатели физических качеств и двигательных навыков детей (сравнение), %

Уровни освоения стандартов

Контрольная группа (14 человек)

Экспериментальная группа (14 человек)

  Начало исследования Конец исследования Начало исследования Конец исследования
Высокий 0,0 10,0 0,0 60,0
Средний 100,0 80,0 100,0 40,0
Низкий 0,0 0,0 0,0 0,0

 

Обучение родителей навыкам совместного занятия с детьми подвижными играми является хорошим средством их успешного взаимодействия. Совместные игры родителей с детьми значительно укрепляют их взаимопонимание, разнообразят общение.

По диагностической карте «Физическое развитие» можно проследить организацию оздоровительной работы в детском саду. Возраст детей младший и старший дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие мероприятия для улучшения показателей уровня физического развития детей после проведенной беседы, анкетирования и работы с родителями пришли к выводу, что можно повысить физическое развитие в следствии следующих причин:

. Плохая материальная база, нет хорошего стадиона, плохое оснащение физкультурного зала (нет достаточного оборудования и инвентаря), нет оборудования физкультурной площадки.

. Не привлечение к дням здоровья, физкультурным досугам, праздникам родителей.

. Отрицательный пример взрослых: курение, алкоголь.

. Малое проведение экскурсий, походов, прогулок за пределы ДОУ.

. Не соблюдение режима дня родителями вне ДОУ.

. Не проводятся занятия по плаванию.

. Нет секционных занятий.

Повышение физкультурно-оздоровительной работы зависит от многих факторов, влияющих на детей.

. Положительный результат показали дети занимающиеся в спортивных секциях, клубах и т.д.

. Совместная работа воспитателей и родителей по созданию материальной базы для массового привлечения детей к занятиям физическими упражнениями.

. Положительные примеры сверстников.

. Создание благоприятных условий для занятий двигательной активностью детей.

. Роль педагогического коллектива ДОУ в решении задач развития физкультурно-оздоровительной работы.

. Агитация и пропаганда физической культуры в ДОУ.

. Физкультурные праздники и массовые спортивные выступления.

. Организация и проведение дней здоровья в ДОУ.

Результаты анкетирования: (28 человек - 10%)

. Кто из родителей занимается спортом? - 4%.

. Есть ли дома спортивный снаряд? - 9%.

. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? - 3%.

. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? - 10%.

. Соблюдает ли ребенок этот режим? - 9%.

. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? - 2%.

. Соблюдает ли ваш ребенок правила личной гигиены? - 10%.

. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? - 10%.

. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия? - 8%.

. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком: мама - 5%, папа - 3%, вместе - 2%.

. Гуляете ли вы с ребенком после д/с? - 10%.

. Гуляет ли ваш ребенок один? - нет - 10%.

. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

подвижные игры - 10%;

спортивные игры - 7%;

настольные игры - 5%;

конструирование - 9%;

просмотр телепередач - 10%;

чтение книг - 6%;

музыкально-ритмическая деятельность - 3%.

Беседа выявила, что детям нравится заниматься физическими упражнениями (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, метание), спортивными играми, игры с мячом, народные подвижные игры.

С учетом результатов нами сформулированы рекомендации родителям и воспитателям по выявлению влияния двигательных навыков на физическое здоровье ребенка.

. Выполнение зарядки после сна.

. Закаливание, водные процедуры, воздушные ванны.

. Занятие в спортивных секциях.

. Активный двигательный досуг, катание на велосипедах.

. Плавание и посещение детей с родителями спортивных площадок.

. Спортивные праздники.

. Привлечение родителей для совместной работы по физическому воспитанию детей.

. Физ. минутки разучивать с родителями.

. Народные подвижные игры.

. Повышение двигательной активности путем музыкально-эстетического воспитания на физических занятиях.

Оптимизировать процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности означает придать этому процессу наилучшие варианты. Процесс формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни в трудовой деятельности должен быть подчинен следующим задачам:

налаживание активного, тесного педагогического взаимодействия с родителями дошкольников, соблюдение синхронности нравственных и педагогических требований к ребенку;

обеспечение позитивной основы для развития представлений детей о здоровом образе жизни;

установление взаимных, доверительных и уважительных отношений с детьми.

систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей о значимости здорового образа жизни и о значении трудовой деятельности в формировании такого образа жизни;

привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;

формирование у родителей потребности в самообразовании; ознакомление воспитателей с разнообразными методами формирования здорового образа жизни детей, отбор и обобщение лучшего опыта.

Педагогам ДОУ следует помнить, что процесс формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста включает в себя учет не только физического, но и психического здоровья детей. Поэтому важно знать педагогические показатели психического здоровья и благополучия старших дошкольников, в числе которых следующие:

поведение, мысли и чувства ребенка, адекватные окружающим условиям и событиям;

социально приемлемые способы самоутверждения и самовыражения;

положительный эмоциональный фон, оптимистический настрой, способность к эмоциональному сопереживанию;

равномерное и своевременное развитие основных психических процессов, устойчивая познавательная активность;

доброжелательное отношение к окружающим, полноценное общение, характер которого соответствует возрастным нормам.

Обеспечение психологического здоровья в старшем дошкольном возрасте возможно с помощью реализации психологической поддержки детей.

В процессе формирования здорового образа жизни детей рекомендуем выделить следующие задачи их психологической поддержки:

. Обучение положительному взаимоотношению и принятию других людей.

. Обучение рефлексивным умениям;

. Формирование потребности в саморазвитии.

Основными педагогическими формами и методами формирования психологического здоровья детей являются: проведение специально разработанных психологических занятий с детьми; упражнения; психологические игры; этюды; разрешение проблемно-практических ситуаций; элементы арттерапии; игры-драматизации; подвижные игры; чтение и анализ сказок; беседы; творческие игры; сочинение сказок; коллективный радостный труд.

С целью теоретической и практической подготовки родителей к пониманию важности проблемы формирования психологического здоровья у детей необходима организация специальной работы с ними. Представляется наиболее целесообразным подобную работу проводить в форме организации родительского клуба, в заседании которого включаются элементы тренинга. Также уместно проведение традиционных теоретических консультаций, деловых игр.

С целью оптимизации процесса формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе в трудовой деятельности рекомендуем широко применять эту деятельность в практике ДОУ и в семье ребенка, а также проводить следующие мероприятия:

помощь детей в ремонте книг и игрушек;

чтение книг о труде;

ухаживание за комнатными цветами, рыбками и т.п.;

встречи с героями труда, людьми различных профессий;

беседы о пользе труда;

показывать детям характер труда и его значение в жизни и здоровье людей; воспитывать уважение к труду и людям труда.

Успех трудовой деятельности и ее роль в формировании здорового образа жизни зависит от правильной ее организации и соблюдения следующих педагогических условий:

подчинение труда младших школьников учебно-воспитательным задачам и целям воспитания;

задачи формирования здорового образа жизни детей в трудовой деятельности детей должны решаться комплексно: в детском саду, в домашнем труде, кружковой работе, на занятиях в учреждениях дополнительного образования и т.п.;

следует сочетать общественную и воспитательную значимость труда с личными интересами ребенка старшего дошкольного возраста.

Дети старшего дошкольного возраста должны быть убеждены в целесообразности и полезности предстоящей трудовой деятельности для общества, для семьи и себя. Объяснение смысла труда доводится до детей с учетом их возраста, индивидуальных интересов и потребностей.

Эффективность соблюдения данного педагогического условия наглядно показывает педагогический опыт В.А.Сухомлинского. Его ученики решили использовать пустующий косогор. «Они его вспахали, засадили виноградом, ухаживали, спасали от заморозков, а когда вырастили виноград, первые грозди вынесли прямо из сада ветеранам войны и труда, пенсионерам, жителя села». Таким образом, труд детей стал средством нравственного воспитания.

В процессе формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни педагогам ДОУ рекомендуется учитывать доступность и посильность трудовой деятельности для ребенка данной возрастной категории. Непосильный труд детей нецелесообразен уже потому, что он, как правило, не приводит к достижению желаемого результата. Такой труд подрывает духовные и физические силы детей, веру в себя.

Из этого не следует, что труд детей старшего дошкольного возраста не должен требовать от них никакого напряжения сил. Соблюдение обозначенного условия исключает лишь физические перегрузки, требует выбора трудовых заданий для детей в соответствии с их силами и способностями.

Важно использовать такой метод воспитания, как разумную требовательность в осуществлении трудовой деятельности старших дошкольников: иногда дети с энтузиазмом берутся за дело, но быстро теряют к нему интерес. Задача воспитателя состоит в том, чтобы в процессе выполнения взятого обязательства поддерживать у детей желание довести трудовую деятельность до конца, приучить их работать систематически и равномерно, имея какую-либо цель.

Работа по формированию представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни требует от педагога ДОУ широты эрудиции, гибкости мышления, активности и стремления к творчеству, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям.

С этой целью выделены определенные положения-рекомендации, способствующие оптимизации педагогического процесса по формированию представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

В такой работе важен индивидуальный подход к личности каждого ребенка, учет ее возрастных особенностей. Так как старшие дошкольники, как дети одной и той же возрастной категории, могут иметь разные представления о здоровом образе жизни, работа должна проводиться дифференцированно, с учетом интересов, потребностей и уровня знаний детей.

Особая роль в решении этой задачи отводится оценке педагога, в которой он демонстрирует детям достоинства, лучшие качества и желание трудиться и вести здоровый образ жизни сверстника. Эта оценка влияет на развитие нравственных и дружеских отношений детей, вызывает их тяготение к положительному общению со сверстниками, потребность в труде, трудовой совместной деятельности.

Таким образом, формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни эффективно при использовании такого средства, как трудовая деятельность, в которой изначально заложены основы и ценности здорового образа жизни.

Наибольшие возможности для задач формирования здорового образа посредством трудовой деятельности старших дошкольников создаются при наличии эмоционального комфорта для каждого ребенка. Важно, чтобы ребенок ощущал на себе заботу и внимание педагога, а общение становилось бы ведущим средством достижения благоприятного климата в детском коллективе.

Педагог, используя демократический стиль общения с ребенком, учитывает испытываемые в данный момент его потребности (в признании, во внимании к себе, потребности во впечатлениях, в активной деятельности и достижении успеха в ней, во взаимодействии со сверстниками и пр.).

Педагоги должны умело отбирать материал для трудовой деятельности, учитывать не только возрастные, но и индивидуальные, психологические особенности детей.

В трудовой деятельности детей воспитатель должен учитывать характер межличностных отношений старших дошкольников, т.к. в обстановке дружеского расположения сверстников ребенок чувствует себя гораздо увереннее, спокойнее; он может рассчитывать на поддержку и помощь товарищей, на их участие в возможных ситуациях эмоционального дискомфорта. Установившиеся дружеские связи со сверстниками привлекают ребенка к совместному труду, а создавшийся в детской группе положительный эмоциональный климат способствует формированию здоровых отношений.

Для того чтобы правильно спланировать воспитательный процесс по формированию представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни, педагогу ДОУ необходимо выявить уровень представлений каждого ребенка о здоровом образе жизни и труде. Используя эти данные, можно наметить конкретную индивидуальную педагогическую работу по выравниванию знаний детей об обозначенных понятиях.

Определить представления старших дошкольников о здоровом образе жизни педагогу помогут беседы по сюжетным картинкам, в которых коллизия (ситуация выбора) не решена до конца и решить ее может сам ребенок. Он должен отметить, как поступят в этой ситуации персонажи, используя свои знания о здоровом образе жизни и личный опыт.

В целях формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни можно использовать парные сюжетные картинки, где на одной из них изображен ребенок, который ведет здоровый образ жизни, а другой - нет. Педагог побуждает детей выразить свое отношение к происходящему, оценить поведение персонажей и отметить, кто из персонажей нравится, кто - не нравится и почему.

Педагог может судить о наличии у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, если ребенок во всех ответах, независимо от того, кто будет действовать в данной ситуации - он или сверстник, устойчиво отвечает верно. Если ребенок путается в ответах, использует подсказку взрослого, то это подтверждает недостаточную сформированность представлений ребенка о здоровом образе жизни.

Обогащая восприятия дошкольника о феномене здоровья различными, непохожими друг на друга жизненными ситуациями (в процессе игры, учебы, труда), педагог способствует обогащению представлений детей о здоровом образе жизни.

В процессе формирования представлений старшего дошкольника о здоровом образе жизни большой силой воздействия обладает личный пример педагога. Воспитательное действие его основано на склонности и способности детей к подражанию. В процессе общения со взрослыми и путем подражания ему дети старшего дошкольного возраста легче усваивают полезность труда и образцы здорового образа жизни.

Таким образом, можно отметить основные психолого-педагогические пути формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности:

создавать в группе обстановку эмоционального комфорта для каждого ребенка;

обеспечить достаточно полное удовлетворение духовных и физических потребностей каждого ребенка в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе трудовой деятельности;

способствовать формированию у детей активного усвоения норм здорового образа жизни;

развивать желание школьников заниматься трудовой деятельности;

широко использовать трудовую деятельность как средство формирования представлений детей о здоровом образе жизни.

По результатам диаграммы мы видим, что также повысился уровень физической подготовленности

 

Таким образом, педагог ДОУ имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности.

Вывод. Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения технологии «Са-фидансе» в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Воспитатели стали замечать, что у них появилась выносливость в различных видах деятельность, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринуждённость, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное, светлое, осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и мелодичной.

Работа строиться по принципу: «учат других - учишься сам». На занятиях я выступаю в роли помощника, а не педагога именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению через движение. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. "Мой успех - это успех моих воспитанников" Я своим дошколятам говорю: Главное для меня - научить вас быть здоровыми. Думаете, что вы маленькие и не сможете этому научиться? Сейчас у вас есть заботливая мама, сильный папа, добрая бабушка, врач который вылечит вас. Это - физкультура!

Мы ставлю своей целью достижения высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Моя дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства. Я вижу, как расправляются их плечи, выпрямляются спинки, как свободно они общаются друг с другом на занятиях, они поют, танцуют, превращаются в разных животных, шутят и смеются.

Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут на занятия по физкультуре, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен на участие в спортивных соревнованиях. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, которые возвращается ко мне по принципу бумеранга.

"Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье!" - сказал когда-то один философ. Я, и мои воспитанники с ним согласны”.

План дальнейших действий.

Наш творческий поиск продолжается и сегодня. Совсем недавно наше внимание привлекла технология «Фитбол-аэробика» уже знакомых авторов Ж.Е. Фирилевой и Е.Г.Сайкиной.

На сегодняшний день фитболы только начинают использоваться в практике детских дошкольных учреждений. Фитбол - это аэробика с использованием мячей диаметром от 55 до 70 см. Эти мячи вносят игровой момент в занятие, а также создают неповторимый эмоциональный подъем. Они имеют ярко выраженный лечебный эффект. Задача состоит в развитие гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка - все это прекрасно осуществляется с помощью мяча. Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений. Формируют правильную осанку, заряжают энергией. Занятия в сочетании с движениями и музыкой развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал детей, формируют положительные эмоционально - волевые качества: саморегуляцию, настойчивость, уверенность, оптимизм, смелость, выдержку, справедливость. Ребята получают приятные эмоции от общения с фитболами, победы над своим неумением, понимания того, что они делают что-то очень важное для своего здоровья.

Выводы по второй главе

Таким образом, с целью выявления организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ №477. Нами была использована работа О.А. Скорлуповой «Контроль как один из этапов диагностики физкультурно-оздоровительной работы». Контроль предназначен для оценки состояния здоровья детей дошкольного возраста. В период с младшего возраста до старшей группы в течение дня

Исследование проводилось в групповой форме в I половине дня. Детям предлагались такие виды упражнений как: ходьба, бег, прыжок, лазание, метание, бросание.

Кроме того, в настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, в результате задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки.

Проведенное исследование показало эффективность построения системы взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и семьи в приобщении дошкольников к физической культуре посредством обучения их подвижным играм и организации с ними занятий с применением подвижных игр.

Обучение родителей навыкам совместного занятия с детьми подвижными играми является хорошим средством их успешного взаимодействия. Совместные игры родителей с детьми значительно укрепляют их взаимопонимание, разнообразят общение.

Кроме того, нами была предложена программа проведения физической подготовки детей в МОУ № 477, которая позволит улучшить физическую подготовку детей.


Заключение

 

Состояние здоровья детей дошкольников характеризуются высокой распространенностью морфофункциональных отношений 70-75%. Одним из главных направлений работы ДОУ являются обеспечение благотворных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

С целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания в детском образовательном учреждении должны быть включены различные формы работы физкультурно-оздоровительной направленности, разнообразные физические упражнения, повышающие уровень двигательной активности детей (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, игры, упражнения на прогулке и др.).

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста планируется в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.

Эффективность физической культуры с детьми дошкольного возраста будет зависеть от использования средств оздоровления и уровня владения педагогами методикой организации и проведения традиционных (закаливание водой, воздухом, солнцем в сочетании с «тропой здоровья» и физическими упражнениями), а также нетрадиционных способов оздоровления (ароматерапия, фитотерапия, цветотерапия, фитонцидотерапия, металлотерапия, игротерапия, камнетеропия и т.д.).

Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от педагогов и родителей тесное сотрудничество, глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание.

Организация современной системы физического воспитания в дошколь

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...