Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ




 

В первой главе нашего исследования мы теоретически изучили организацию физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении: проанализировали психолого-педагогическую литературу, особенности организации физической культуры с детьми дошкольного возраста, педагогические условия, способствующие эффективности данного процесса.

В данной главе мы практическим путем изучим организацию по физической культуре в ДОУ. Для определения состояния физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении были определены цель, задачи и этапы нашего исследования.

Цель исследования - выявление уровня организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ № 477.

Задачи исследования:

1. Подобрать методику исследования организации физкультурно-оздоровительной работы.

2. Провести исследование по выбранной методике.

.   Провести анализ опытно-поисковой работы.

Этапы исследования:

I. Констатирующий этап - февраль-май 2011 года.

II. Формирующий этап - июнь - декабрь 2011 года.

III.Контрольный этап - январь - февраль 2012года.

Таким образом, нами была использована работа О.А. Скорлуповой «Контроль как один из этапов диагностики физкультурно-оздоровительной работы». Контроль предназначен для оценки состояния здоровья детей дошкольного возраста. Исследование проводилось во всех возрастных группах в течение дня, в котором принимали участие воспитатели групп, инструктор по гигиене, инструктор по физической культуре.

Для того, чтобы выявить наиболее эффективные формы взаимодействия семьи и инструктора по физическому воспитанию по обучению детей дошкольного возраста подвижным играм, было организовано и проведено исследование в ДОУ № 477 г. Челябинска.

Исследование проводилось совместно с инструктором по физическому воспитанию, в котором приняли участие 14 детей старшего дошкольного возраста, из которых были сформированы две группы детей: одна группа - (7 детей) была экспериментальной, а вторая - контрольная (7 детей).

Опытно-поисковая работа проводилась средствами анкетирования, наблюдения и эксперимента. Первый этап взаимодействия взрослых обеспечивает базовые условия для его успешности, цель которого заключается в выявлении возможности взаимодействия семьи и инструктора по физическому воспитанию.

Уровень профессионального мастерства педагога определяется отношением семьи к детскому саду и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.

Задачи педагога нашего исследования заключается в том, чтобы найти подход к членам семьи ребенка, создать общую атмосферу доверия, выявить общий микроклимат в семье, традиции проведения и организации досуга ребенка и пр.

Для оценки профессиональной деятельности и документирования работы педагога по физкультурно-оздоровительной работе представим Лист оценки профессиональной деятельности и личности инструктора

Лист оценки профессиональной деятельности и личности инструктора по физической культуре в ДОУ

. Результаты деятельности инструктора

наличие у детей двигательных умений и навыков

проявление у детей знаний, умений и навыков в самостоятельном их использовании

развитие волевых качеств личности ребенка

усвоение детьми нравственных эталонов

Сумма баллов __________

. Уровень знаний инструктора

знание методик, программ по физическому воспитанию

знание особенностей психического и физического развития детей дошкольного возраста

знание анатомо- физиологических особенностей детей

знание принципов распределения детей по группам здоровья

знание приемов оказания первой доврачебной помощи

знание техники безопасности, правила работы на спортивных снарядах и приспособлениях, правил страховки

знание и владение элементами спортивных игр

Сумма баллов __________

. Проектировочные умения

планирование деятельности в соответствие с целями воспитания и развития дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями

планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики

умение целесообразно использовать средства наглядности и ТСО в мероприятия по физическому воспитанию

умение использовать различные варианты планирования, используя современный опыт и практику

Сумма баллов __________

. Конструктивные умения

выбор оптимальных методов и приемов работы с детьми

соблюдение принципов воспитания и обучения дошкольников

умение оптимально выбрать различные формы работы

рациональное распределение времени на занятиях, логически обусловленные переходы от одного этапа занятия к другому

соблюдение этапности, систематичности при формировании у детей двигательных умений и навыков

Сумма баллов __________

. Организаторские умения

организация коллектива детей, использование разнообразных методов и приемов руководства

организация занятий, кружков с учетом физического развития детей, их интересов

использование различных приемов включения детей в разные виды двигательной деятельности, обучение их самостоятельности и самоорганизации

умение провести консультации для родителей и воспитателей, совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей.

Сумма баллов ___________

. Коммуникативные умения

умение поддержать ребенка, внушить ребенку уверенность в своих силах

требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми

умение найти в ребенке положительные стороны его личности

умение создавать хороший психологический климат

умение предотвращать и разрешать конфликты

Сумма баллов ___________

. Способности

изобретательность

развитое воображение

выразительность речи

хорошая дикция

наблюдательность и внимание

артистические способности

Сумма баллов ___________

Итоговый балл __________

При сумме от 20 до 40% максимального количества баллов - 2 квалификационная категория;
При сумме баллов от 41 до70% - 1 квалификационная категория;
При сумме баллов свыше 70% - высшая квалификационная категория.

Также, на данном этапе были проведены индивидуальные беседы и анкетирование родителей, вопросы и результаты которого представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Результаты анкетирования родителей

Вопрос

Ответ

1. Регулярно занимаетесь ли вы спортом? ДА - 45% НЕТ - 55%
2. Есть в доме спортивный снаряд? ДА - 15% НЕТ - 85%
3. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? ДА - 70% НЕТ - 30 %
4. Соблюдает ли ребенок этот режим? ДА - 60% НЕТ - 40%
5. Делаете ли вы с ребенком дома утреннюю гимнастику? ДА - 30% НЕТ - 70%
6. регулярно или нерегулярно делаете Вы гимнастику ДА 5% НЕТ - 95%
7. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)? ДА - 100%  
8. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? ДА - 60% НЕТ - 5% ИНОГДА - 35%
9. Какие игры предпочитает Ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни: а) Подвижные игры - ДА - 5% б) Спортивные игры - ДА - 0% в) Настольные игры - ДА - 80% г) Сюжетно - ролевые игры - ДА - 65% д) Музыкально - ритмическая деятельность - ДА - 0% е) Просмотр телепередач - ДА - 60% ж) Конструирование - ДА - 40% з) Чтение книг - ДА - 5%  

 

Результаты проведенного анкетирования были получены результаты, которые указывают на то, что папы и мамы мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений и подвижных игр. Родители испытывают трудности из-за недостатка опыта, недооценки важности данного вида деятельности, незнания способов организации, приемов руководства, возрастных особенностей детей, игнорирования желаний и интересов своего ребенка. Анкетирование также показало, что родители нуждаются в знаниях по обучению детей подвижным играм в условиях семьи. Это и определило направление поиска оптимальной модели взаимодействия семьи и инструктора по физическому воспитанию.

Для того, чтобы увидеть эффективность данного взаимодействия в развитии ребенка, мы провели диагностику уровня физической подготовленности по контрольным испытаниям, предусмотренным программой физического воспитания для детей старшего дошкольного возраста.


Таблица 3 - Показатели физической подготовленности детей

№ п\п Физические способности Контрольные упражнения Возраст

Результаты

        мальчики девочки
      5. 8.5-8.1 8.5-8.2
      6. 8.0-6.5 8.1-6.5
      7. 7.3-6.2 7.5-6.4
2 Координационные Челночный бег 3*10м., сек 5. 12.8-11.1 12.9-11.1
      6. 11.2-9.9 11.3-10.0
      7. 10.8-10.3 11.3-10.6
      5. 85.0-130 85.0-125
      6. 100-135 90.0-130
      7. 115-140 110-135
4 Выносливость Продолжительность бега: 5 лет.-3-5 мин.; 6 лет.-5-10мин.; 7 лет.-6мин Дистанция, м 5. 500-750 500-750
      6. 750-1.500 750-1.500
      7. 750-900 600-800
5 Гибкость Наклон вперёд: 5-6лет - стоя на гимнастической скамейке, см; 7 лет - из положения сидя на полу, см 5. 3-6 6-9
      6. 4-7 7-10
      7. 3-5 6-9
6 Силовые 4-6лет-метание мешочка(150-200гр),м. 7 лет-подтягивание на высокой перекладине из виса мальчики, раз; на низкой перекладине из виса лёжа девочки, раз. 5. 5.7 4.4
      6. 7.9 5.4
      7. 2-3 4-8

 

Обследование развития основных движений у детей дошкольного возраста проводилось по следующим видам движений: ходьба, бег, прыжки и метание. Для оценки результатов диагностики применялась оценочная шкала физической подготовки. При оценке развития основных движений отмечаются как качественные, так и количественные показатели.

Качественные показатели указывают на характер выполнения основных движений детьми дошкольного возраста. Далее нами представлены характеристики оцениваемых показателей.

Ходьба. Корпус и голову держит прямо, но не напряженно, плечи слегка отведены назад, движения рук и ног согласованны; идет равномерно, свободным шагом. Ноги поднимает не высоко, но не шаркает ими по полу.

Бег. Корпус и голова слегка отклонены назад, но не запрокинуты; движения рук и ног согласованны, бег с отрывом от почвы, движения ног равномерные, не семенящие.

Прыжок. Четкий толчок при отрыве от почвы и мягкое приземление на полусогнутые ноги.

Метание. Правильное исходное положение - при метании правой рукой левая нога выставлена вперед, тяжесть тела переносится на правую ногу; во время метания корпус поворачивается влево, тяжесть тела переносится на левую ногу (при метании левой рукой положение ног обратное). При броске учитывается хороший замах, соблюдение указанного направления.

Количественные показатели указывают на количество выполняемых движений в единицу времени.

Ходьба. Учитывается время (в секундах) ходьбы на расстояние 10 м.

Бег. Учитывается время (в секундах) бега на расстояние 10 м.

Прыжок в длину с места. На землю (или пол) кладут шнур. Ребенок стоит у шнура, касаясь его носками. Ему предлагают прыгнуть как можно дальше, перепрыгивая через шнур. Учитывается расстояние от шнура до пяток в момент приземления. Прыжок повторяют 2-3 раза.

Прыжок в высоту с разбега. Веревку натягивают между двумя стойками при помощи небольших грузиков на высоте 10-15 см для младшей группы, 15-20 см для средней и 30-35 см для старшей группы. Если дети не могут прыгнуть на эту высоту, то веревку опускают ниже. Разбег 3-4 м. Высоту постепенно повышают и записывают максимальную высоту, которую ребенок преодолел.

Метание вдаль. Производится метание мешочков с песком весом 150 г для младшей и 200 г для средней и старшей групп. Ребенок, стоя у черты, бросает мешочки каждой рукой по 2-3 раза. Учитывается расстояние от черты до места падения мешочка (в метрах). Записывается максимальное расстояние.

Детьми экспериментальной и контрольной групп были выполнены основные движения, результаты которых представлены в таблицах 3, 4.

 

Таблица 3 - Показатели основных движений

(экспериментальная группа)

Ф.И. ребёнка Пол Прыжок в длину с места, см Бег с высокого старта 10 м/с Метание на дальность, м Ходьба 10 м/с
Б.М. Д 53,2 4 3 7,1
  М 65 4,5 5 8
Г.А. Д 54 4 3,2 7
  М 60 4,6 4,8 7,8
К.Н. М 60,1 4,2 4,6 8
  Д 55 4,4 3,7 7,3
Р.А. М 60,9 3,8 4,1 8
  Д 49 4 4 7
Ч.К. Д 51,1 4 3,5 7
  М 66 4,6 5 8
Ш.И. Д 50,1 3,8 4 7
  М 70 4,4 5,8 8
Я.А. М 60,1 4,1 5,2 7,3
  Д 52 4,1 4,3 7,5

 

Таблица 4 - Показатели основных движений (контрольная группа)

Ф.И. ребёнка Пол Прыжок в длину с места, см Бег с высокого старта 10 м/с Метание на дальность, м Ходьба 10 м/с
Б.Р.   58,2 4,0 2,9 6,7
  М 55 4,4 3,7 7,3
Г.М.   62,0 3,8 3,6 6,6
  М 67 4 5,8 8
Н.К.   61,9 4,1 3,7 7,8
  Д 49 4 4 7
Г.М.   60,2 4,2 4,9 7,6
  М 70 4,4 5,8 8
Ч.Ю.   59,0 3,7 3,7 7,9
  М 66 4,6 5 8
Ш.Д.   64,9 3,8 4,8 7,7
  Д 52 4,1 4,3 7,5
Ш.С.   66,5 3,9 5,3 7,8
  Д 52 4,1 4,3 7,5

 

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что дети подготовлены на недостаточном уровне физически и требуют разработки системы работы по развитию физических качеств.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...