Реализация педагогических условий по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
На втором этапе взаимодействия, задача инструктора по физической культуре ДОУ - дать родителям необходимый объем знаний о подвижной игре, разъяснить своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал; развить умения и способности во взаимодействиях с ребенком в подвижной игре в условиях семьи; помочь родителям создать условия для организации проведения игр. В ходе данного этапа, в совместной работе инструктора по физическому воспитанию и родителей широко использовались консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, конкурсы. Родители также имели возможность просмотреть видеоматериалы по организации подвижных игр в условиях семьи и детского сада. Широко использовалась информация в родительских уголках, в папках-передвижках и т.д. Проведенная работа не только позволила познакомить родителей детей дошкольного возраста с многообразием подвижных игр, но и показать им сам образовательный процесс, педагогическую технологию руководства игрой. Проведенная оценка уровня физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении № 477 на констатирующем этапе указала на необходимость разработки системы работы со всеми участниками образовательного процесса: с детьми, родителями и педагогами. Для повышения физической подготовленности детей дошкольного возрасты, повышения заинтересованности у родителей, повышения профессионализма у педагогов на формирующем этапе нами была разработана система работы по физической культуре. Система физкультурно-оздоровительной работа в ДОУ № 477 включает: - охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, - совершенствование физического развития и подготовленности детей,
формирование основ двигательной и гигиенической культуры, повышение защитных свойств организма и его сопротивляемости к заболеваниям. Спортивный зал дополнен необходимым спортивным инвентарем, а на территории дошкольного учреждения оборудованы спортивный стадион с беговой дорожкой, ямой для прыжков и стойками для игры в баскетбол и футбол, спортивная площадка, дорожка здоровья, рефлекторная дорожка, площадка для проведения водных закаливающих процедур в летний период. Таблица 5 - Система работы с родителями
Кроме разработанной системы работы родителей и педагогов дошкольного учреждения нами также проводились и оздоровительные мероприятия, с которыми мы знакомили активно и родителей. Оздоровительный комплекс после дневного сна в каждой возрастной группе ДОУ в режиме дня включает: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, ходьба по дорожкам здоровья. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, непременно с нагрузкой по группам здоровья, проводились регулярно инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем и воспитателями, что способствовало снятию зажатости, нерешительности, скованности, развитию уверенности в своих силах, в своей причастности к общему делу. В физкультурно-оздоровительных мероприятиях использовались разнообразные виды движений от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной со взрослыми или сверстниками деятельности в сложно-организованном физическом пространстве. Всё это стимулирует активность детей («мы сами»), повышается интерес к умениям товарищей, помощь друг другу, обмен опытом, обучение действовать совместно. Физкультурно-оздоровительная работа проводится в течение всего времени пребывания детей в детском саду и отражает в календарном планировании воспитательно-образовательной работы. Для повышения профессиональной квалификации педагогов был разработан план работы с педагогами на период опытно-поисковой работы.
План работы с педагогами: 1. Разработка методики диагностики инновационных потенциалов ДОУ и использование современных образовательных технологий в деятельности педагогического коллектива. 2. Проведение мастер-классов по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ. . Внедрение в практику работы ДОУ проектной деятельность по работе с детьми в уголках движения групп и на мини-стадионе, в зале ритмики. . Реализация активных форм работы с родителями (конференции, клубы, соревнования, спортивные кружки, творческие мастерские). . Повышение компетентности педагогов ДОУ через участие в методической работе МО по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через деятельность воспитанников в здоровьесберегающей среде ДОУ. . Использование Интернет-ресурсов в целях улучшения качества работы в ДОУ . Разработка диагностического инструментария по разделам «Здоровье» и «Физическая культура». . Применение в ДОУ формы дополнительного образования детей в области, физического развития детей дошкольного возраста. . Внедрение ИКТ в управление ДОУ, создание банка данных по физическому развитию детей. . Разработка семинар-практикума по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ и сотрудничества с родителями воспитанников (с использованием интерактивных форм обучения). . Разработка серии методических пособий для педагогических и административных работников ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через деятельность детей в здоровьесберегающей среде ДОУ. . Внедрение пособий в практику научно-исследовательской и инновационной деятельности специалистов в области дошкольного образования. . Трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ на другие образовательные учреждения через систему мастер-классов, семинаров, публикаций в предметных журналах и др.
Таким образом, в работе с педагогами используются различные формы и методы работы, повышающие их профессиональную квалификацию.
Таблица 6 - Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы
В детском саду в рамках физкультурно-оздоровительной работы предлагается также использовать игровую программу «Терренкур - маршрут здоровья». Эта эффективная педагогическая технология оздоровления детей в условиях ДОУ является опытом работы многих детских садов города Челябинска. Таким образом, детям будет обеспечиваться насыщенная и разнообразная двигательная деятельность, что позволит реализовать главную их потребность - потребность в движении и снизить заболеваемость. Для совершенствования физической подготовленности детей, нами была разработана программа с воспитанниками, включающая разнообразные формы, средства и методы (таблица 12).
Таблица 7 - Программа совершенствования физической подготовки детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|