Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения




     

Финансовый результат - это результат, позволяющий определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале его времени. Целью является, получить информацию финансового положения предприятия платежеспособности и доходности. [4,c21]   

Все результаты анализа, оценка ликвидности, оценка рыночной устойчивости, оценка деловой активности, можно представить в виде сводной таблицы.

Таблица 12

Результативная таблица

 

  Наименование коэффициента Усл. обозн. 2004год 2005год Критич. знач.
1 2 3 4 5 6 7
1.

Оценка ликвидности

Текущая ликвидность   К1 8.75 3.82 К1‹ 2
2. Критическая ликвидность   К2 1.98 1.82 К2‹ 0.8

                                                                            

Продолжение табл. 12

 

1 2 3 4 5 6 7
3. Абсолютная ликвидность К3 1.099 0.32 К3‹ 0.2
4. Излишек(+) или недостаток (-) СОС К4 2074 6165  
5. Излишек(+) или недостаток (-) СОС и приравненных к ним ДЗС К5 2074 6165  
6. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования ЗЗ К6 3318 10957  
7. Обеспеченность ЗЗ собственными источниками формирования К7 1.25 1.75 К7‹ 0.6
8. Обеспеченность ЗЗ собственными и приравненными к ним д/ср.заемными средствами К8 1.25 1.75  
9.

Оценка рыночной устойчивости

Индекс постоянного актива К9 0.37 0.31  
10. Коэффициент автономии К10 0.93 0.81  
11. Коэф.соот-ия заемных, собст.ср-в К11 0.08 0.23 К11›1.0
12.   Коэффициент маневренности К12 0.63 0.69 К12‹0.33
13

Оценка деловой активностил

Отдача всех активов (на конец последнего отчетного периода) К13 2.92 -23.7  
14. Оборачиваемость ОС (на конец отчетного периода) К14                   3.53 -6.6  
15. Отдача собственного капитала   К15 3.36 -23  

 

Основанием для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным является кризисное значение оценочных показателей К1, К4, К5, К6, К11 и К12 финансового состояния на все рассматриваемые данные. В нашем случае все, кроме К12, коэффициенты превышают кризисное значение, в некоторых случаях даже существенно. К12 – коэффициент маневренности, показывающий, какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме. Выше была названа причина кризисного состояния данного коэффициента – увеличение основных средств в каждом из периодов.

Используя всю бухгалтерскую документацию предприятия, в частности бухгалтерские формы №1 и№2 (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках соответственно) был произведен анализ финансовой деятельности предприятия и сделаны следующие выводы: полученные значения коэффициентов ликвидности, свидетельствуют о том, что предприятие успешно функционирует. Однако следует обратить внимание на то, что высокие значения данных коэффициентов иногда говорят о неэффективном управлении оборотными средствами (избыток запасов, просроченная дебиторская задолженность). Проведя анализ финансовой устойчивости, выявили, что предприятие в целом (за все анализируемые периоды) имеет нормальную финансовую устойчивость и в состоянии своими силами (собственными средствами) обеспечить запасы и покрыть затраты. Анализ рыночной устойчивости показал, что в 2003 году почти все собственные средства предприятия (99.6%) находились в мобильной форме, но уже к 2004 году было заметно снижение этого коэффициента, что связано с увеличением основных средств предприятия и параллельно со снижением источников собственных средств, а в 2005 году наблюдается небольшое увеличение: параллельное увеличение основных средств и источников собственных средств, что ведет к небольшому росту коэффициента (на 0.06 единиц или на 9.5%). Анализ прибыльности показал, что снижение прибыли от продажи продукции ООО «Барс» в 2005 году на 942 тыс. руб., или на 10.6% обусловлено снижением спроса на данный вид продукции, что повлекло за собой увеличение коммерческих расходов на 25.6% и соответственно снижение выручки от продаж на 15% по сравнению с 2004 годом. Анализ основных показателей рентабельности показал уменьшение прибыли, которую анализируемое предприятие получает с каждого рубля, вложенного в активы, на 0.24%, в мобильные активы — на 1.35%. Это произошло за счет снижения чистой прибыли предприятия на 587 тыс. руб. или на 10%. Рентабельность собственного капитала упала на 6.58% в связи с увеличением источников собственного капитала, а размер прибыли на рубль реализованной продукции возрос на 0,69%, что связано с уменьшением чистой прибыли предприятия на 10%, а выручки от реализации на 15% (отсюда и снижение). Рентабельность объема продаж увеличилась: повышение коэффициента, как правило, говорит об увеличении цен при постоянных затратах, или о снижении затрат при постоянных ценах. Под затратами в торговых организациях понимают стоимость покупки товаров. В нашем случае, увеличение произошло на 0.83%.

Обобщив всю полученную информацию, можно сделать вывод о том, что предприятие является финансово- устойчивым, его платежеспособность не вызывает сомнений. Основные финансовые показатели находятся не ниже рекомендуемых границ, а это значит, что в ближайшем будущем деятельность предприятия будет удовлетворительной.

Предложений по работе предприятия в силу его эффективной работы немного. Наибольший удельный вес во всех рассматриваемых периодах в структуре оборотных средств занимают запасы. С одной стороны это позитивный момент – запасы являются достаточно ликвидным активом, однако увеличение стоимости запасов и уменьшение длительности их оборота является негативной тенденцией. Причиной «застоя» является пониженный спрос. В связи с этим можно предложить вариант поиска более эффективного использования запасов, например, снижение отпускной цены. ООО "Барс" необходимо наиболее эффективно управлять запасами: рассчитать оптимальный объем запасов необходимый для удовлетворения потребностей рынка и нормального обеспечения производственного процесса.

На предприятии наблюдается тенденция роста дебиторской задолженности, что свидетельствует об отвлечении средств из оборота, оттока денежных средств с предприятия. В связи с этим можно предложить ужесточить условия погашения задолженности перед предприятием, например, ввести большие пени за каждый день просрочки. Но, по-видимому, в данном случае это является стратегией предприятия с целью создания благоприятных условий для привлечения покупателей и расширения рынка сбыта.

Повысить выручку от реализации путем снижения себестоимости: так как товар непосредственно закупают, то можно, например, договориться с предприятием-поставщиком о снижении стоимости (в связи с постоянностью отношений и своевременным погашением за поставленную продукцию).

Также можно снизить издержки обращения, например, как было сказано ранее, снизить число штатных единиц, тем самым, снизив фонд оплаты труда и связанные с этим отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды. Привлечение новых потребителей- заказчиков, путем участия в специализированных выставках, а также рекламируя предлагаемую продукцию во все различных специализированных журналах и газетах.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...