Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грамматико-синтаксический анализ




Содержание

 

Введение

. Экзегетическое исследование

Выбор текста

Текстуальный анализ

Структурный анализ

Семантический анализ

Культурно - общественный и исторический анализ

Толкование текста

. Осмысление идеи совершенствования

Идея совершенствования в религиях мира

Иудаизм

2.1.2 Индуизм

2.1.3 Ислам

Христианство

Идея совершенствования в Новом Завете

Предмет совершенствования

Способы совершенствования

Цели совершенствования

Совершенствование и освящение

Совершенствование и духовный рост

Совершенствование и любовь

Совершенство христианина

. Применение идеи совершенствования в христианской церкви

Проблема незнания

Проблема греха

Проблема духовной лени

Полноценное служение в Теле Христа

Заключение

Библиография

 


Введение

 

В настоящее время, как впрочем, и во все времена, человечество ищет ответ на вопрос: откуда оно появилось и куда идет? Идет ли оно по пути эволюционного прогресса или наоборот скатывается вниз? Многие философы и ученые посвятили свои жизненные труды пытаясь понять общую картину существования как человечества в целом, так и отдельного индивидуума, предлагая свои варианты ответов на этот вопрос. И всегда появлялись люди, которые небыли удовлетворены спокойной жизнью в этом мире и стремились к совершенству. Возникали и возникают целые учения целью которых ставится совершенствование как человека в целом так и отдельных его качеств. Как же христианам относится к этой проблеме? Есть ли основания пускаться в этот бег к человеческому идеалу? Или же проблема греха полностью исключает его?

Но если обыкновенные люди, желающие получить ответ на этот вопрос, обращаются за помощью к трудам различных философов, ученых или к своему личному опыту, то христиане, ищущие ответ, обращаются непосредственно к Богу и Его вечному Слову. Библия для христиан является неоспоримым авторитетом. Что же она говорит по этому поводу?

Автор данной работы убежден в том, что Иисус, в пятой главе Евангелия от Матфея, недвусмысленно призывает слушателей к совершенству. Автор берется исследовать методологию, которую предлагает Библия для достижения этой цели.

В первой части данной работы предполагается сделать экзегетический разбор основного отрывка.

Вторая часть будет полностью посвящена богословскому исследованию этой проблемы с разбором основных библейских стихов. Планируется сделать несколько второстепенных, и один общий вывод.

Третья часть будет посвящена тому, как полученные выводы воплотить в христианскую жизнь.


Часть 1. Экзегетическое исследование

Выбор текста

 

Приступая к выбору отрывка, мы отталкиваемся от ключевого слова «совершенство». Такой отрывок мы находим в Евангелии от Матфея 5:48. Этот стих подытоживает все вышесказанное Иисусом в Нагорной проповеди.

В начале 6 главы начинается новая тема. Тема милостыни. Поэтому выбранный нами отрывок заканчивается на последнем стихе 5 главы. За начало отрывка принят 43 стих, где Христос начинает учение о любви к врагам. Именно это учение приводит нас к идее совершенства. Итак, границы исследуемого отрывка обозначены 43 и 48 стихами.

 

Текстуальный анализ

Таблица переводов

Греческий текст Синодальный текст Перевод автора
43 VHkou,sate o[ti evrre,qh\ avgaph,seij to.n plhsi,on sou kai. mish,seij to.n evcqro,n souÅ  44 evgw. de. le,gw u`mi/n\ avgapa/te tou.j evcqrou.j u`mw/n kai. proseu,cesqe u`pe.r tw/n diwko,ntwn u`ma/j(45 o[pwj ge,nhsqe ui`oi. tou/ patro.j u`mw/n tou/ evn ouvranoi/j(o[ti to.n h[lion auvtou/ avnate,llei evpi. ponhrou.j kai. avgaqou.j kai. bre,cei evpi. dikai,ouj kai. avdi,koujÅ  46 eva.n ga.r avgaph,shte tou.j avgapw/ntaj u`ma/j(ti,na misqo.n e;ceteÈ ouvci. kai. oi` telw/nai to. auvto. poiou/sinÈ  47 kai. eva.n avspa,shsqe tou.j avdelfou.j u`mw/n mo,non(ti, perisso.n poiei/teÈ ouvci. kai. oi` evqnikoi. to. auvto. poiou/sinÈ  48 e;sesqe ou=n u`mei/j te,leioi w`j o` path.r u`mw/n o` ouvra,nioj te,leio,j evstinÅ 43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. 43. Вы слышали, что было сказано: любить (будешь) ближнего твоего и ненавидеть (будешь) врага твоего. 44. Я же говорю вам, любите врагов ваших, и молитесь за преследующих вас. 45. Чтобы сделаться сыновьями Отца вашего, Который в небесах, потому что солнце Его восходит на злых и добрых и проливает дождь на праведных и неправедных. 46. Если любите любящих вас, какую награду хотите иметь? Мытари не то же ли делают? 47. И если приветствуете только братьев ваших, что чрезмерное делаете? Язычники не то же ли делают? 48. Итак, будте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный совершен (есть).

 

Разночтение

ст. (1) u`mw/na В f 205 it syr Theophilus Irenaeus; Origen Adamantius; Ciprian Faustus Milevis;

(2) u`mw/n(euvlogeite tou.j katarwme,nouj u`ma/j 1071 866 1016 geo (Athenagoras) Clement Eusebius (Teodoret); Tertulian;

(3) u`ma/j(kalw/j poiei/te tou.j misou/ntaj u`ma/j Eusebius Arsentius; Ambrose Chrjmatius Jerome Augustine

(4) u`mw/n(euvlogeite tou.j katarwme,nouj u`ma/j(kalw/j poiei/te tou.j misou/ntaj u`ma/j D L W Θ Δ f 28 33 157 180 565 579 597 700 892 1006 1010 1241 1243 1292 1342 1424 1505 geo slav Byz;

Внешние признаки.

Количественное подтверждение. Самое большое количество манускриптов, безусловно поддерживают чтение (4).

Возраст манускриптов.

Самые ранее манускрипты подтверждают чтение (1). Это Синайский кодекс (a), датируемый 4 веком. И Ватиканский кодекс (В), так же датируемый серединой 4 века. Чтение (4) подтверждают более поздние манускрипты, датируемые 5 веком. Это кодекс Безы (D), и кодекс Четвероевангелия (W). А так же кодексы, датируемые 9 веком (Θ), (Δ). В пользу чтения (2) и (3) говорят еще более поздние христианские авторы и манускрипты 12 -13 веков.

Внутренние признаки.

Если принять за истину тот критерий, что самое трудное чтение более вероятное, то (3) вариант чтения можно условно назвать правильным, так как он самый длинный. Но можно ли длину отрывка выдавать за трудность? Ведь вариант (3) считается поздним добавлением.

Другой критерий оценки - краткость. Первый вариант чтения, несомненно, самый краткий.

Вывод.

Анализируя разночтения по внешним признакам мы заметим, что (1) вариант самый древний, и подтверждается генеалогически и географически независимыми типами текстов. Внутренние признаки также подтверждают мысль о том, что переписчиками 5-9 века выражения u`mw/n(euvlogeite tou.j katarwme,nouj u`ma/j(kalw/j poiei/te tou.j misou/ntaj u`ma/j было добавлено для пояснения смысла слов Христа. Таким образом, мы делаем вывод, что наиболее вероятным можно считать чтение (1).

47 ст. (1) evqnikoi a B D Z f 33(205) 892 1071 1241 1424 Basil; Cyprian Lucifer Chromatius Augustune;

(2) telw'nai L W Θ Δ f 28 157 180 565 579 700 1006 1010 1243 1292 1342 1505 Bez Lect it geo slav;

Внешние признаки.

Количественное подтверждение. Количественное преимущество принадлежит (2) варианту чтения. Хотя этот разрыв в количестве и не сильно велик.

Возраст манускриптов.

NA 27 приводит в защиту (1) чтения следующие манускрипты:- Синайский кодекс, датируемый 4 веком.

В - Ватиканский кодекс, середина 4 века, александрийский тип текста.- Кодекс Безы, датируемый 5 веком, западный тип.

В защиту чтения (2) приводятся следующие манускрипты:- «Королевский кодекс», датируемый 8 веком.- Кодекс Четвероевангелия, западный тип текста, 5 век.

Δ - кодекс, датируемый 9 веком.

Внутренние признаки.

В данном случае не возможно адекватно определить более трудное и более краткое чтение, так как слова (1) и (2) чтения одинаково трудны и одинаково коротки.

Вывод.

Исходя из выше перечисленного, акцент выбора мы смещаем в сторону внешних признаков. Данные внешних признаков говорят в пользу (1) варианта чтения, так как манускрипты, подтверждающие его, более древние и поддерживаются двумя разными типами текста: Александрийским и Западным. Итак, наиболее правильным можно считать (1) чтение.

 

Грамматико-синтаксический анализ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...