Совершенствование и освящение
Зачем опутывать себя словами? Стараться жить как надо, но не все, Идти тропой широкой за делами, Минуя смерть свою на том кресте. В запачканной одежде год за годом Идти и знать: " Да, я уже спасен! Прощайте грешники, я буду с Богом, Я был омыт, Им принят и прощен".
Не надо лгать себе, кричать всем о спасенье, Ведь если Бог не виден никому, Что пользы от запачканной одежды? Еще удар распятому Христу …
Как выяснили мы в п. 2.2.1, совершенствование является привилегией определенной группы людей, а именно учеников Иисуса Христа. Чем же ученики Иисуса отличались от других людей? Кроме всего перечисленного выше можно еще добавить, что тем же, чем отличались от остальных народов израильтяне, когда вышли из Египетского плена и были ведомы Господом через пустыню. Основным их отличаем, было то, что этот народ был отделен от остального языческого мира и следовал за своим Богом. Точно так же и ученики Христа отделились от остального развращенного мира и последовали за своим Учителем. Слово, обозначающее отделение от обычных вещей и предназначенное для Господа (a`giasmo.j) в синодальной библии переведено как освящение. Именно святости хотел Господь от своего народа говоря: "святы будьте, ибо свят Я Господь Бог ваш" (Лев. 19:2). Именно святости требует от учеников и Новый Завет: "…будьте святы во всех поступках" (1 Пет. 1:15). Совершенствование, как мы показали в п. 2.2.1, невозможно для плотского, грешного человека. И чтобы встать на этот путь необходимо покаяние и отделение от мира греха, т. е. освящение. Таким образом, мы замечаем поразительное сходство между совершенствованием и освящением. Вот что об этом пишет И. В. Каргель:
«… Мы должны быть подчинены и посвящены Господу во всем, что мы есть и что мы имеем; и наша собственная жизнь должна быть поглощена жизнью нашего Господа, как было у первых учеников. Довести это до совершенства во всяком случае не дело одного двадцатичетырехчасового дня, но дело, требующее целой жизни, время которой следует тщательно использовать. Этот процесс известен в Священном Писании под именем освящения». Мы можем заметить параллели между совершенствованием и освящением в их целях, главной из которых является цель быть подобным Господу. Он хочет что бы мы были «подобными образу Сына, дабы Он был первородным между многими братьями» (Рим. 8:29). А быть подобным Иисусу Христу значит быть без греха. А это так же является еще одной целью освящения - отделение нас от греха. Дабы не царствовал грех в смертном теле нашем, что бы нам повиноваться ему в похотях его (Рим. 6:12). Еще одна общая цель - достижение небес и Бога. В послании к евреям 12:14 сказано: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не уведет Господа». В 23 стихе этой главы написано, что мы приступили «к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства». Апостол Павел так же желал всем сердцем достичь Иисуса Христа (Фил. 3:12). А достичь Иисуса без оставления и отделения себя от грешной жизни невозможно, так как туда не войдет ничто нечистое. Сходство между совершенствованием и освящением проявляется и в способах их достижения. Рассмотрим некоторые из них. Познание Иисуса Христа. О роли познания Христа в совершенствовании мы подробно говорили в пункте 2.2.2 нашего исследования. Но какая же роль познания в деле нашего освящения? Все дело в том, что Иисус Христос и является нашим освящением! «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, что бы было как написано: «хвалящийся хвались Господом» (1 Кор. 1:30, 31).
Совершенствование невозможно без познания нашего Спасителя. И познавая Его мы начинаем понимать, что Он то и является нашим освящением. Сокрывшись в Нем мы отделены от мира и греха. Неудивительно, что сам Иисус призывает учеников пребывать в Нем, быть подобными веточкам, находящихся на виноградной лозе (Ин.15). Из этого пункта вытекают два следующих общих способа совершенствования и освящения: вера и молитва (Евр.11:40). Пребывать во Христе мы можем только верою. А молитва есть общение с Богом. В этом общении рождается единство Бога с человеком, о котором молился Иисус (Ин. 17:20, 21). От такого общения лицо Моисея начинало светиться небесным светом. От такого общения сам Иисус преобразился на горе перед учениками. Но не только общение с Отцом Небесным преображает нас в Его образ (2 Кор. 3:18), но так же и общение с Его детьми, которых Он поставил для нашего совершенствования (Еф. 4:12, 13). Все выше перечисленное подтверждает наши выводы, сделанные в ее экзегетической части. Хотелось бы отметить еще одно средство. Это страдания и скорби. Всякий разрыв с тем, к чему люди привыкли, вызывает не радость, а боль. Но Господь пользуется этим методом для нашего же блага. Он не хочет, что бы мы были частью этого греховного мира, который идет в погибель, поэтому отрывает нас от него, не взирая на наши крики и стоны. Он хочет дать нам свой мир. И этот мир только в Иисусе Христе. Эту истину прекрасно иллюстрирует Священное Писание, когда рассказывает о странствованиях Авраама, о скорбном пути Иосифа, и, наконец, когда повествует о крестном пути нашего Спасителя. Поэтому блаженны чада Божии, готовые с радостью страдать и переносить все несчастья и скорби, встречающиеся им на христианском пути. «Мы можем познать совершенство и стремиться к нему только по Божьей благодати, через Духа Христа, через самоотречение, неся свой крест, каждый день умирая для собственного «я» и с радостью подчиняясь Богу. Я убежден, что очень немногие люди действительно получили освящение. Многие начали идти к освящению, но не многие продолжили этот путь в покорности и самоотречении до тех пор, пока Бог действительно не очистил их сердца и не пришел в их жизнь со Своим Святым Духом».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|