Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствование христианина




«Большинство людей не хотят слышать о христианском совершенстве. Плотской ум приходит в негодование и начинает сопротивляться при всяком упоминании о чистоте сердца и о необходимости полностью отдавать свое сердце Богу».

Лорен У. Хельм.

«Ко всякому совершенству свое несовершенство привязано».

Фома Кемпийский.

Стоит ли вообще человеку стремиться к совершенствованию? Стоит, если он христианин. Само положение христианина обязывает его к этому. Ведь он однажды ответил на призыв Христа и пошел вслед за Ним. Господь возродил его Духом своим, сделав своим дитем. Но …

«Бог хочет, чтобы мы не только уверовали в то, что Он есть и ищущим Его воздает, но и уподобились Ему. Став Его детьми, мы должны унаследовать все чудесные свойства и качества характера Христа».

Бог призывает нас к этому. Он использует для этого разные способы и дает человеку инструменты, способные совершать эту работу. С одной стороны человек сам совершенствуется, духовно растет, освящается, с другой стороны сам Бог его совершенствует, взращивает, освящает. Это возможно только благодаря органической связи с Иисусом Христом. В Нем сокрыты все благословения, сокровища премудрости и ведения. В Нем наша праведность, искупление и освящение. В Нем все обетования Божьи. Лишь пребывая в Нем, мы растем и приносим плоды угодные Богу. Итак, все, что от нас требуется, это пребывать в Нем, а Он сделает все остальное. Отсюда можно сделать вывод: совершенствование христианина возможно только во Христе!


Часть 3. Применение идеи совершенствования в христианской церкви

 

Проблема незнания

 

Прежде всего, хотелось бы отметить три основные проблемы, которые встречаются, когда идею совершенствования пытаются применить на практике. Это проблема незнания, проблема греха и проблема духовной лени.

Первая проблема заключается в том, что рядовой член церкви очень мало или даже ничего не слышал о совершенствовании христианина. Об этом редко говорят с кафедры и написано не так уж много книг. И хотя в Библии верующие и читают места по этому поводу, но все же остается очень много неясностей. Существуют так же и спекуляции в этом вопросе в некоторых церквах. Когда из человека стараются сделать супер- верующего. И не до конца разобравшись в этом вопросе, навязывают на христиан бремена тяжелые и неудобоносимые. В следствии чего, некоторые не выдерживают такой нагрузки и уходят из общины.

Чтобы избежать подобных проблем, лидерам церквей необходимо самим досконально изучить эту тему и преподнести своей общине не искаженное библейское учение о совершенствовании. Цикл проповедей или лекций помогут прихожанам понять тему в полноте. Обрывочное или неполное изложение может только навредить слушателям. Например, что произойдет, если человек начнет добиваться совершенства, не зная способов, предложенных для этого Богом? Или услышит призывы к совершенству, но не поймет его цели? Проповедники должны помнить об этих нюансах и сделать все, чтобы избежать их.

 


Проблема греха

 

Вторая проблема, с которой мы сталкиваемся - это проблема греха. Ни для кого не секрет, что после покаяния дитя Божие способно грешить. А грех это то, что разделяет нас с Богом, а не уподобляет Ему. Таким образом, о совершенстве не может быть и речи. Но тогда непонятно зачем же Христос призывал к нему? И разве Он не умер за грех всего мира? Вот именно здесь и происходит конфликт теории и практики, «математики» Божией и человеческой, когда человек читает в Библии одно, а в своей жизни видит совсем другое. И тогда он пытается всю свою силу воли бросить на борьбу с грехом. И вновь терпит поражение, так как творит самовольное служение. И тогда человек пытается скрыть это внутреннее зло от окружающих. У некоторых это получается лучше, у некоторых хуже. Так как внутреннее состояние сердца все равно выдают глаза, слова, поступки. И все, что скрывается внутри, становится достоянием наружности. И хочется воскликнуть вместе с апостолом Павлом: бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?!

Но кажется, что Господь ждет такого состояния от человека. Состояния осознания полной своей несостоятельности. Капитуляции. Дело в том, что только Он может избавить нас от наших грехов. И тот факт, что дитя Божие все же иногда допускает в своей жизни грех, это не значит, что оно должно жить в нем и не стремиться к совершенству. Ведь как мы определили в пункте 2.2.3. одной из целей совершенствования как раз и является действительное и практическое освобождение от греха, через пребывания в Иисусе Христе. (1 Ин. 3:6). Вот что по этому поводу пишет Ричард Фостэр:

"Когда мы приходим в отчаяние, стремясь добиться внутреннего изменения своими собственными усилиями, мы открываемся чудной истине: внутренняя праведность есть дар Божий, который нужно благодарно принять. Изменение внутреннего человека - это Божий труд, не наш. Требуется труд внутри нас, и только Бог может совершить труд внутри человека. Мы не можем ни достигнуть, ни заработать эту праведность Царства Божьего; это данная нам благодать".

Но это не значит, что с человеческой стороны ожидается полная пассивность. Напротив, что бы постоянно пребывать во Христе верующий должен придерживаться тех указаний, какие Бог оставил в своем Слове. Фостэр называет их классическими духовными дисциплинами. Именно их Господь нам дал "как средство получения Его дара. Внутренняя дисциплина дает нам возможность предоставить себя в распоряжение Бога, чтобы Он мог изменить нас". А вот как описывает этот процесс Р. Пакссон в своей книге "Жизнь в Духе":

"Через сораспятие Христу ветхого человека верующий умер для греха, совершенно освободился от власти греха, и исторгнут из когтей его. Все притязания греха потеряли силу. Таково совершенное попечение о нас благодати Божией. Но это благо может осуществиться и стать нашим достоянием лишь при условии, если верующий твердо, изо дня в день, даже и в минуту искушения, будет непоколебимо исповедывать свое сораспятие Христу и считать его за несомненную действительность.

По мере этой твердой уверенности работает и Дух Святый в том направлении, что все более превращает эту уверенность в действительность. Грех не может иметь над верующими большей власти, чем та, которую он сам ему уделяет по своему маловерию. Если грех еще имеет некоторую власть над верующим, то это бывает главным образом потому, что он не решил умереть для греха Христа ради. Мы не можем ожидать, что Бог окажет нам помощь без всякого участия с нашей стороны. Бог сделал все нужное и ожидает, что бы мы проявили нужную веру и решимость; тогда только Господь сможет осуществить наше спасение в совершенстве. По благодати ветхий человек распят на кресте и погребен; вера удерживает ветхого человека во гробе".

Итак, самое основное, что требуется от верующего это вера. И именно вера, как мы указали в пункте 2.2.2. служит одним из способов совершенствования, данных нам Богом. Получается некий тандем, в котором инициатива совершенствования принадлежит не только Богу, но и человеку. И сам Господь устраняет самую большую проблему человека - грех. Вот об этом и необходимо проповедовать с церковных кафедр. Что бы верующие оставались верующими и не падали в бессилии перед проблемой греха.

 

Проблема духовной лени

 

Переходя к анализу третьей проблемы, хочется привести пламенные слова известного христианского деятеля Ульфа Экмана:

"Тот, кто в духовной войне имеет оружие, и не использует его, тот - дезертир, помощник врагу. Поэтому дьявол не жалея ни времени, ни сил, трудится, что бы воспитать в верующих духовный пацифизм. Он обманул их, и они поверили, что не имеют ни оружия, ни способности употреблять его в деле".

Если мы повнимательнее взглянем на состояние большинства христианских общин, то обнаружим истинность слов Ульфа. Церкви захлестнул дух пассивности и лени. Даже если присутствует правильное научение, то нет желания активно повиноваться Богу, исполнять то, что Он хочет от своих детей. Повсюду слышны жалобы на немощь и духовное бессилие. Нет сил любить, нет сил прощать, нет сил смиряться. И вина за все это складывается обычно на кого угодно, но только не на них самих. И становится соль не солона и свет тусклым. А причина вся в духовной лени. Человек, зная заповеди Божии и способы их исполнения, ленится их исполнять. Ленится читать Слово Божие, без пребывания в котором, человек вновь становиться рабом своих греховных желаний (Ин. 8:31- 36). Ленится молиться. А без молитвы человек легко впадает в различные искушения (Лк. 22:40, 46). И многое другое человек ленится делать для того, что бы пребывать во Христе, подобно веточке на лозе. И в следствии чего нет ни силы, ни желания, и одни сплошные «духовные проблемы».

Но давайте взглянем на Новый Завет, а особенно на послания. Большая часть их есть призыв к благочестивой жизни во Христе Иисусе. Увещевания, ободрения, призыва к святости - вот чего не хватает современным церквам. Не хватает людей, которые, горя своими сердцами умели бы зажигать сердца других. Иногда кажется, что вера похожа на «добрый» вирус. И носитель этого вируса способен «заражать» им тех людей, с которыми он общается. Но как ни печально, в последнее время появилось больше людей знающих как надо верить, чем верующих. И своевременно современным христианам задать себе следующий вопрос: «В вере ли я?».

Как же бороться с этой проблемой? Ответ прост. В первую очередь самому не лениться, бодрствовать и молиться, и побуждать к этому остальных.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...