Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 1.2. Выбор места осуществления функций управления. Достигнутая компетенция (профессионализм) по сравнению с лучшей в отрасли




Таблица 1. 2

Выбор места осуществления функций управления

   

Достигнутая компетенция (профессионализм) по сравнению с лучшей в отрасли

Стратегическая важность вида деятельности

Высокая Сочетай Инвестируй и делай сам Делай сам
Средняя Сочетай Сочетай Делай сам
Низкая Покупай Покупай Покупай
  Низкая Средняя Высокая

Источник: [5]

 

В основе данной модели лежат две переменные:

· уровень компетенции компании в данном виде деятельности по сравнению с лучшей фирмой в отрасли;

· важность данного вида деятельности для дальнейшего развития фирмы.

Каждый сегмент рынка имеет свои ключевые компетенции – навыки, умения и связи, необходимые для устойчивой работы на данном сегменте.

Совместимость сегмента рынка определяется тем, насколько имеющиеся у фирмы корневые компетенции совпадают с ключевыми компетенциями данного рынка.

Вторым показателем, необходимым для принятия решения о выборе направления деятельности, выступает привлекательность рынка. Привлекательность рынка определяется следующими параметрами:

1. Относительный размер рынка. Он определяется соотношением общего размера рынка и размера оптимальных производственных и сбытовых операций. Чем меньше размер оптимального размера производства, тем более емким по отношению к возможному количеству фирм выступает данный рынок. Например, в городе с миллионным населением не может быть только одного хлебозавода. Соответственно, рынок хлебобулочных изделий достаточно велик для существования нескольких фирм по производству хлеба.

2. Относительная доходность. Это – соотношение принятого на рынке уровня дохода и стандартного уровня риска.

3. Цикличность спроса. Чем выше спрос зависит от сезона, тем большие затраты необходимо нести с целью компенсации их на следующий сезон. Это особенно относится к рынкам, имеющим длительные колебательные циклы, например, производство стройматериалов или химических товаров.

4. Дифференциация товара. Чем больше настоящих или косвенных различий можно найти в товаре, тем более емким и привлекательным является рынок. Так, на рынке парфюмерии сосуществуют сотни марок и тысячи видов духов, отличающихся ароматом. Вместе с тем, существуют рынки, на которых продукт абсолютно стандартизован (например, рынок природного газа), и значение марки на таком рынке ничтожно.

5. Абсолютные затраты на вход и выход с рынка. Важнейшим критерием привлекательности рынка является уровень затрат на вход и на выход. Когда высоки затраты на вход (например, первоначальные инвестиции в производство стали), такие затраты достаточно очевидны и фирмы легко их идентифицируют. Иначе обстоит дело с затратами на выход с рынка. Они обычно скрыты и фирмы устанавливают их величину на собственном опыте. Например, если проект Интернетмагазина оказался убыточным, то затраты на разработку WEB-портала возместить практически невозможно.

6. Рост рынка. В каждый период времени одни рынки растут быстрее, чем другие. Чем выше рост данного рынка по сравнению со средним экономическим ростом в стране, тем привлекательнее является рынок.

7. Наличие зарубежных рынков. Основная привлекательность зарубежных рынков – иная динамика роста. Например, рост мобильной телефонии в Финляндии практически завершился (охват достиг 80% населения), а в Индии данный процесс только начинается.

Анализ привлекательности рынка должен проводиться достаточно часто. Особое значение имеет сравнение параметров каждого конкретного рынка с наиболее динамичными рынками в данной отрасли.

Таким образом, роль корневых компетенций в формировании стратегии фирмы заключается во взаимозависимости стратегической важности определенного вида деятельности и степени развития корневых компетенций компании по сравнению с конкурентами.


 

Глава 2. Анализ результатов деятельности ПАО «Газпром» и уровня развития корневых компетенций организации

2. 1. Общая характеристика организации

 

Полное наименование компании – Публичное акционерное общество «Газпром».

Вид деятельности (по ОКВЭД): 46. 71 - Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами [23].

Форма собственности: 41 - Смешанная российская собственность с долей федеральной собственности.

Организация Публичное акционерное общество «Газпром» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 29 лет назад 25 февраля 1993 г. 17 февраля 1993 г. Постановлением Правительства РФ во исполнение Указа Президента РФ Государственный газовый концерн «Газпром» преобразован в Российское акционерное общество.

Публичное акционерное общество «Газпром» (ПАО «Газпром») – российская транснациональная энергетическая компания, более 50 % акций которой принадлежит государству. Является холдинговой компанией Группы «Газпром». Непосредственно ПАО «Газпром» осуществляет только продажу природного газа и сдаёт в аренду свою газотранспортную систему.

Основной акционер корпорации – Росимущество, которое представляет в данном случае государство. Данному ведомству – фактически, стране – принадлежит 38, 373% акций «Газпрома». Следующий крупнейший акционер корпорации – The Bank of New York Mellon. Ему принадлежит 26, 955% ценных бумаг корпорации. «Роснефтегаз» владеет 10, 74% акций «Газпрома». Компания «Росгазификация» имеет долю в 0, 889% в структуре капитала газовой корпорации. Прочим лицам принадлежит 23, 043% от акций компании.

Высший орган управления компанией – Общее собрание акционеров. Его формирование осуществляется ежегодно. Кроме того, возможны внеочередные Общие собрания. Правом голоса на них обладают собственники обыкновенных акций.

Все владельцы соответствующего типа ценных бумаг самостоятельно или через представителя могут реализовывать право на участие в Общем собрании. Соответствующего типа мероприятие признается правомочным, если обеспечена явка акционеров, которые все вместе обладают более чем половиной голосов.

Компетенция общего собрания представлена, в частности:

· Изменением положений Устава компании;

· Определением аудитора;

· Распределением доходов;

· Выбором членов Совета директоров, а также Ревизионной комиссии;

· Вынесением решений об изменении структуры управления компанией;

· Вынесением решений об изменении величины уставного капитала «Газпрома».

Общее руководство работой корпорации осуществляет Совет директоров.

Деятельность Совета директоров корпорации регулируется отдельным Положением. Рассматриваемая внутрикорпоративная структура компании «Газпром» решает вопросы развития бизнеса, если они не входят в компетенцию вышестоящего органа управления корпорацией – Общего собрания. При этом в числе соответствующих компетенций – избрание членов Совета директоров. Данная процедура осуществляется ежегодно.

Возглавляет рассматриваемую структуру управления компанией председатель Совета директоров «Газпрома». Основные компетенции соответствующего органа:

· Утверждение бюджета корпорации на год;

· Выработка инвестиционных программ;

· Принятие решений о формировании общих собираний;

· Вопросы юридического характера.

Схема корпоративного управления ПАО «Газпром» представлена на рисунке 2. 1.

Источник: [20]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...