Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 2.7. Качественный PESTplus-анализ.   Политические факторы. Экономические факторы. Социальные факторы. Технологические факторы




Таблица 2. 7

Качественный PESTplus-анализ

PEST-факторы Какую формирует возможность? Какую формирует угрозу?

                        Политические факторы

П1 Отношения с государством     П2 Политическая ситуация в мире и шаткое положение государства на мировой арене, ухудшение взаимоотношений с другими странами.     П3 Эпидемиологическая ситуация в мире   П4 Государственное ограничение на внутреннюю и международную торговлю   П1 Поддержка государства     П2 Возможность проложить и выстроить более прочные дружественные и долгосрочные отношения с менее крупными странами     П3  Фактор не имеет положительного влияния     П4 Фактор не имеет положительных аспектов П1 Государство, может регулировать деятельность организации через законодательство   П2 Увеличение санкций и нестабильность на мировой арене     П3 Возможное снижение уровня эффективности компании                П4 снижение количества продаж из за невозможности реализовывать международную торговлю  

 

 

Продолжение таблицы 2. 7

Экономические факторы

Э1 Курс валют   Э2 Повышение цен на производственные ресурсы   Э3 Увеличение уровня безработицы (уровень безработицы в российских регионах по итогам июня-августа 2020 года составил 6, 3%, что на 1, 9 пункта выше, чем годом ранее)     Э4 Платёжеспособность населения   Э5 Экономические санкции против России и введение ответных санкций Э1 Падение прибыли   Э2 данный фактор не имеет положительных аспектов   Э3 продажа товаров линейки эконом, т. к. внимание потребителя будет обращено к бюджетным вариантам предоставления услуг авиаперевозок     Э4 Возможные экономические проблемы. Данный фактор не имеет сильного влияния     Э5 данный фактор не имеет положительных аспектов для компании Э1 Падение прибыли   Э2 увеличение издержек (повышение себестоимости) —увеличение цен на товары   Э3 сокращение объемов продаж услуг   Э4 Возможные сложности с реализацией деятельности компании   Э5 отток капитала, спад инвестиционной деятельности

 

Продолжение таблицы 2. 7

Социальные факторы

С1 Нехватка квалифицированных специалистов на рынке     С2 Узнаваемость и репутация бренда   С3 Развитие Интернет-культуры     С4 Опасения людей из-за пандемии COVID-19 С1 Привлечение стоящих кадров из стран ближнего зарубежья, и как следствие, что позволит экономить на обучении     С2 Компания достаточно узнаваема на мировой арене   С3 Данный фактор не имеет сильного влияния     C4 Снижение риска распространения инфекции С1 Затруднения в работе организации     С2 данный фактор не имеет отрицательных аспектов для компании   С3 данный фактор не имеет отрицательных аспектов для компании     С4 Значительное снижение спроса, финансовые потери  

 

Продолжение таблицы 2. 7

Технологические факторы

T1 Цифровизация коммуникации с покупателями   T2 Внедрение новшеств     T3 Применение ИТ-технологий в обучении персонала     T4 Использование Интернета вещей (Internet of Things) Т5 Использование Big Data T1 Данный фактор не имеет сильного влияния   T2 привлечение клиентов —повышение привлекательности     T3 удобность обучения — снижение затрат.     T4 своевременная диагностика неполадок   Т5 Повышение конкурентного преимущества за счет прогнозирования рыночной ситуации, более эффективного маркетинга, оптимизации продаж, сегментирования клиентов и совершенствования товаров T1 неспособность некоторых людей адаптироваться к новому     T2 У некоторых других быстрее появляются инновационные разработки   T3 невозможность получения должной квалификации всего персонала через ИТ.   T4 сбой в системе; фактор человеческой ошибки при работе с системой   Т5 Формирование неэффективного набора данных и неверной их трактовки  

 

 

Продолжение таблицы 2. 7

Экологические факторы

Э1 Рост экологической ответственности   Э2 Ограниченность природных источников топлива     Э3 Экологическая обстановка     Э4 Экологические нормы     Э5 Истощение ресурсов   Э1 Работа на принципах экологической ответственности повышает привлекательность компании     Э2 Использование энергосберегающих и энергоэффективных систем для сокращения общего уровня издержек   Э3 Стимул установки оборудования, контролирующего потребление энергии, а также внедрение системы сортировки и переработки отходов дадут возможность компании занимать лидирующую позицию в области устойчивого развития   Э4 Использование вторичного сырья   Э5 Переработка существующих товаров, плюс система скидок для клиентов   Э1 Уделение недостаточного внимания экологическому аспекту в компании —увеличение затрат   Э2 Удорожание себестоимости производства     Э3 Дороговизна использования или покупки высокоэкологичного оборудования —увеличение издержек   Э4 Ужесточение экологических норм   Э5 полное истощение ресурсов  

 

 

Продолжение таблицы 2. 7

Правовые факторы

П1 Принятие поправок в Конституцию страны. Возможность нынешнего президента остаться на последующие президентские сроки.   П2 Ставка НДС в 10% продлена еще на год   П3 Текущее законодательство, регулирующее правила работы в отрасли     П4 Меры государственной поддержки   П1 Неизменность, стабильность и предсказуемость политики и власти в целом.   П2 Поддержка отрасли в период пандемии, в условиях кризиса. Снижение рисков банкротства в отрасли, масштабных сокращений персонала, резкого снижения доступности воздушных перевозок для населения, в том числе для жителей регионов.     П3 совершенствование и модернизация научно-технического потенциала авиации и обеспечение ее конкурентоспособности; содействие международному сотрудничеству с другими странами.   П4 снижение рисков банкротства, масштабных сокращений персонала П1 Проявление коррупции.     П2 НДС является одним из основных источников доходов федерального бюджета, уменьшение поступлений этого налога может привести к ограничению возможностей финансирования расходных обязательств государства     П3 увеличение контроля деятельности и развития компании со стороны государства     П4 увеличение зависимости от государства и его поддержки

 

 

Продолжение таблицы 2. 7

Демографические факторы

Д1 Тенденция старения населения (по демографическому прогнозу в 2030 г. доля населения в возрасте 65 лет и более возрастет до 18%)   Д2 Рост миграции     Д3 Снижение темпов роста населения     Д4 Урбанизация Д1 разработка программы лояльности для пенсионеров, ветеранов     Д2 прирост рабочей силы в отрасли   Д3 стимул для повышения автоматизации и развития технологий, способных заменить некоторые функции персонала     Д4 Возможность создания новых рабочих мест и структур в крупных городах; вероятность закрытия невостребованных направлений полетов в пункты, где население значительно сокращается, что снизит издержки Д1 Большая часть персонала компании – люди старше молодого возраста, что может негативно сказываться на здоровье; невозможность более молодых специалистов проявить себя     Д2 Рост безработицы в регионах из-за концентрации рабочей силы в перспективных регионах с развитой инфраструктурой.   Д3 сокращение количества потенциальных покупателей     Д4 Нехватка рабочей силы в провинциальных городах и значительная конкуренция на рынке труда авиационной отрасли в городах-миллионниках —большая нагрузка на терминалы аэропортов в крупных городах

 

Исходя из данных таблиц 2. 7 и 2. 8 самый значимый фактор, который оказывают наиболее сильное воздействие на ПАО «Газпром». ЕFAS – резюме анализа внешних стратегических факторов представлено в таблице 2. 8.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...