Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стадия доведения ответа до подателя жалобы




Ответ на письменную жалобу направляется по почте по адресу, указанному в жалобе.

Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Ответ на устную жалобу, изложенную при личном приеме должностного лица, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

§ 7. Административная юстиция: понятие и основные модели, известные мировой практике

Под административной юстицией принято понимать судебный контроль за деятельностью органов государственной администрации, т.е. возможность судебной проверки законности решений (актов) и действий государственных органов и должностных лиц.

Особенности судебного контроля за действиями государственной администрации состоят в связанности внешней инициативой (необходимо обязательное обращение частного лица с жалобой) и в возможной проверке обоснованности вынесенного решения.

Проверку обоснованности следует отличать от проверки целесообразности, которая в компетенцию судов не входит и может осуществляться только внутри системы исполнительной власти. На это неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд РФ (см. Постановление от 06.06.1995 N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца 2 части седьмой статьи 19 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 года "О милиции" в связи с жалобой гражданина В.М. Минакова" // СЗ РФ. 1995. N 24. Ст. 2342)

quest11В современном мире сложились 3 основные модели административной юстиции.

1. В австро-германской модели для рассмотрения административных дел предусматривается создание специализированных судов, структурно и компетенционно выделенных в общей системе судебных органов.

2. Во французской модели административной юстиции формально независимые органы и от исполнительной, и от судебной власти административные трибуналы обладают специальной подведомственностью дел об обжаловании действий и решений административных органов. При этом систему административных трибуналов возглавляет Государственный Совет, председателем которого – премьер-министр, т.е. высшее должностное лицо в системе исполнительной власти. В связи с этим такие административные трибуналы относят к квазисудебным органам административной юстиции.

3. Английско-американская система, несмотря на сложные правила распределения подсудности и фактическое существование специализированных судов, предполагает рассмотрение административных дел судами общей юрисдикции, без выделения специальных административных судов, как в австро-германской системе.

§ 8. Административная юстиция в России: прошлое, настоящее и будущее. Соотношение понятий административная юстиция и административное судопроизводство

Введение в российское законодательство принципа общей клаузулы (§3) в отношении судебного порядка обжалования действий и решений государственных органов и должностных лиц поставило вопрос о необходимости судебной специализации по административным делам. Этот вопрос имел меньшую актуальность в период действия общего запрета на обжалование действий и решений государственной администрации в суд, однако введение общего порядка судебного обжалования заставило говорить о необходимости и процессуального, и организационного обособления порядка рассмотрение административных дел.

В настоящее время такого обособления не произведено. В структуре судебной системы специальных судов для рассмотрения административных дел не создано, они рассматриваются обычными судами общей юрисдикции и арбитражными судами. При этом в системе судов общей юрисдикции не предусматривается даже создания специальных коллегий для рассмотрения таких дел и допускается только специализация отдельных судей.

quest12В процессуальном регулировании административные дела рассматриваются по общим правилам искового (гражданского) производства с некоторым особенностями, предусмотренными ГПК и АПК – например, несвязанности суда доводами сторон и даже отказом от заявленных требований в случае оспаривания нормативного акта, специальные сроки на подачу жалобы и её рассмотрения, специальные правила о распределении бремени доказывания и т.д.

Долгие годы в России идут споры о необходимости создания специализированных административных судов, в Государственную Думу в течение последних 15 лет неоднократно вносились законопроекты об организационной реформе (Федеральный закон о федеральных административных судах, 2000 год) или обособлении административной процессуальной формы (Кодекс административного судопроизводства, 2005 год). В науке административного и процессуального права эти вопросы также выступают предметом активного обсуждения (см., напр., Старилов Ю.Н. Административная юстиция: теория, история, перспективы. М., 2001).

§ 9. Проблема ответственность органа власти и соотношение её с ответственностью должностных лиц

При рассмотрении административных дел неизбежно возникает вопрос о субъектах ответственности за неправомерные действия или решения государственного органа, в частности, о возможности переложения ответственности на отдельных служащих и должностных лиц, чьи виновные действия стали причиной допущенного нарушения.

В настоящее время исходя из сложившихся в современной науке представлений о понятии юридической ответственности орган государственной власти не может нести ответственности за свои действия.

quest13Частноправовую ответственность в виде возмещения вреда, причиненного незаконными действиями или решениями государственного органа, несет государство в целом (казна) – см. ст.1069, 1070, 1071 ГК РФ, хотя процессуальное положение ответчика в таких делах занимает высший орган в рамках административного ведомства (п. 10 ст.158 Бюджетного кодекса РФ).

Публично-правовая ответственность для органа невозможна, т.к. негативные последствия вследствие карательных санкций он претерпевать не может, следовательно, ответственность органа ограничивается признанием незаконности его действий или решений, а непосредственно к ответственности будут привлекаться служащие органа, в том числе его должностные лица, допустившие совершение незаконных действий или принятие решений.

Общая клаузула – условие, статья закона, имеющая особое значение. Употребляется в смысле общего, универсального правила, применяемого во всех случаях, когда не установлено специальное исключение

Инстанция – (от лат. instantia - непосредственная близость) ступень, на которой находится данное учреждение относительно выше-и нижестоящих учреждений той же системы

Административная жалоба – разновидность обращения граждан и организаций в государственные и муниципальные органы с просьбой о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов, являющаяся альтернативным судебному порядку обжалования средством обеспечения законности деятельности властных субъектов.

Предложение - разновидность обращения содержащее в себе рекомендации гражданина или организации по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества

Заявление - разновидность обращения граждан и организаций в государственные и муниципальные органы с просьбой о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...