2. Игра «Поварята». 3. Игра «Подарки». 4. Пальчиковая гимнастика «Цветки». 7. Игра «Наряд». IV этап. Рефлексивный. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
2. Игра «Поварята» Давайте еще порадуем наших мам и приготовим что-то вкусное (на столе лежат муляжи фруктов и овощей). Разделимся на две команды. Одна команда будет собирать овощи в кастрюлю, которая стоит справа от Девочки-Припевочки и готовить вкусный овощной салат. Какие овощи вы знаете? А вторая команда соберет фрукты для компота и варенья в кастрюлю, которая стоит слева от Девочки-Припевочки. Какие фрукты вы знаете? 3. Игра «Подарки» Девочка-Припевочка отправилась в магазин за подарками для своих кукол-подружек. В магазине она увидела много самых разных предметов, она даже растерялась: что же можно подарить моим подружкам на 8 марта? (на мольберте прикреплены рисунки с подарками для женщин и для мужчин) Давайте поможем Девочке-Припевочке, каждый подойдет и выберет подарок, который можно подарить (дети выбирают подарки и объясняют свой выбор). 4. Пальчиковая гимнастика «Цветки» Самый приятный подарок это, конечно же, цветы. Давайте поиграем с эти подарком.
5. Задание «Кукла» (на бланке) Девочка-Припевочка просит найти ее подружку. Раскрась куклу, у которой на голове завязан бантик, кроме того, на ней надето длинное платье, а в руке она держит сумочку.
6. Задание «Бусы» (на бланке) Перед тобой бусы в подарок от Девочки-Припевочки, только тебе их надо дорисовать. Будьте очень внимательны. Давай постараемся и это задание сделать быстро, аккуратно. Дорисуй бусы, не нарушая закономерности. 7. Игра «Наряд» Участвуют девочки. Праздник сегодня у девочек, они даже нарядились, надели красивое платье, сделали красивую прическу. Мальчики, а вы заметили бы эти красивые изменения в девочках? Проверим. Мальчики, посмотрите внимательно на наших девочек. Теперь отвернитесь (девочкам можно надеть бусы, повязать шарфик, повесить сумочку – 1-2 изменения). Повернитесь и посмотрите, что изменилось?
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Девочка-Припевочка говорит детям о том, какие они были внимательные, быстрые, смышленые, заботливые – настоящие мамины помощники, особенно девочки – хозяюшки. Теперь, наверное, самый приятный момент – поздравление девочек (призы, открытки). И с таким замечательным настроением я говорю вам до свидания!
Занятие 25 Тема: Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель. Цели:
2. развитие познавательных психических процессов. Материалы: игрушка Мишутка, рисунок с животными «найди лишнее», бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, пособия к заданию «У медведей в избушке»: 3 медведя, 3 стула, 3 кровати, 3 тарелки, 3 ложки; карточки с заданием «Найди лишний» (одежда, мебель, обувь, посуда) План: I этап. Организационный Приветствие «Цветок сказок»
II этап. Мотивационный 1. Появление персонажа Мишутка. Найдите на рисунке лишнее животное, это и будет наш гость. (на рисунке: корова, овечка, медведь, поросенок) Мишутка рассказывает детям сказку «Три медведя»
2. Сказка «Три медведя» (Лев Толстой) В процессе рассказа Мишутка выкладывает рисунки с мебелью, которая упоминается в сказке. Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех. Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина. Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: - КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: - КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ? Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: - КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: - КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: - КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО? Медведи пришли в другую горницу. -КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ Ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом. - КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ Ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: - КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ? И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: - ВОТ ОНА! ДЕРЖИ, ДЕРЖИ! ВОТ ОНА! ВОТ ОНА! АЙ-Я-ЯЙ! ДЕРЖИ! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее. (Текст приведен по изданию: Толстой Л. Н. Для детей. - М.: Детская литература, 1976. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|