Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Игра «Поварята». 3. Игра «Подарки». 4. Пальчиковая гимнастика «Цветки». 7. Игра «Наряд». IV этап. Рефлексивный. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания




2. Игра «Поварята»

Давайте еще порадуем наших мам и приготовим что-то вкусное (на столе лежат муляжи фруктов и овощей). Разделимся на две команды. Одна  команда будет собирать овощи в кастрюлю, которая стоит справа от Девочки-Припевочки  и готовить вкусный овощной салат. Какие овощи вы знаете? А вторая команда соберет фрукты для компота и варенья в кастрюлю, которая стоит слева от Девочки-Припевочки. Какие фрукты вы знаете?

3. Игра «Подарки»

Девочка-Припевочка  отправилась в магазин за подарками для своих кукол-подружек. В  магазине она увидела много самых разных предметов, она даже растерялась: что же можно подарить моим подружкам на 8 марта? (на мольберте прикреплены рисунки с подарками для женщин и для мужчин)

Давайте поможем Девочке-Припевочке, каждый подойдет и выберет подарок, который можно подарить (дети выбирают подарки и объясняют свой выбор).

4. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Самый приятный подарок это, конечно же, цветы. Давайте поиграем с эти подарком.

Наши алые цветки   Распускают лепестки,     Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза). По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными. Подуть на руки – «цветки». Подвигать пальцами вперед-назад. По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой («молитвенная» поза). Покачать ладони вправо-влево. Положить голову на сложенные ладони.

5. Задание «Кукла» (на бланке)

Девочка-Припевочка просит найти ее подружку. Раскрась куклу, у которой на голове завязан бантик, кроме того, на ней надето длинное платье, а в руке она держит сумочку.  

6. Задание «Бусы» (на бланке)

Перед тобой бусы в подарок от Девочки-Припевочки, только тебе их надо  дорисовать. Будьте очень внимательны. Давай постараемся и это задание сделать быстро, аккуратно. Дорисуй бусы, не нарушая закономерности.

7. Игра «Наряд»

Участвуют девочки. Праздник сегодня у девочек, они даже нарядились, надели красивое платье, сделали красивую прическу. Мальчики, а вы заметили бы эти красивые изменения в девочках? Проверим. Мальчики, посмотрите внимательно на наших девочек. Теперь отвернитесь (девочкам можно надеть бусы, повязать шарфик, повесить сумочку – 1-2 изменения). Повернитесь и посмотрите, что изменилось?

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

 Девочка-Припевочка говорит детям о том, какие они были внимательные, быстрые, смышленые, заботливые – настоящие мамины помощники, особенно девочки – хозяюшки. Теперь, наверное, самый приятный момент – поздравление девочек (призы, открытки).

И с таким замечательным настроением я говорю вам до свидания!

 

Занятие 25

Тема: Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель.

Цели:

  1. развитие эмпатии;

2. развитие познавательных психических процессов.

Материалы: игрушка Мишутка, рисунок с животными «найди лишнее», бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, пособия к заданию «У медведей в избушке»: 3 медведя, 3 стула, 3 кровати, 3 тарелки, 3 ложки; карточки с заданием «Найди лишний» (одежда, мебель, обувь, посуда)

План:

I этап. Организационный

Приветствие «Цветок сказок»

 

II этап. Мотивационный

1. Появление персонажа Мишутка.

Найдите на рисунке лишнее животное, это и будет наш гость. (на рисунке: корова, овечка, медведь, поросенок)

Мишутка рассказывает детям сказку «Три медведя»

2. Сказка «Три медведя» (Лев Толстой)

В процессе рассказа Мишутка выкладывает рисунки с мебелью, которая упоминается в сказке.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.

Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

 

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.

-КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ Ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ Ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- ВОТ ОНА! ДЕРЖИ, ДЕРЖИ! ВОТ ОНА! ВОТ ОНА! АЙ-Я-ЯЙ! ДЕРЖИ!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

(Текст приведен по изданию: Толстой Л. Н. Для детей. - М.: Детская литература, 1976. )

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...