Краткая характеристика моста после капитального ремонта
Капитальный ремонт автодорожного моста под временные нагрузки А11 и НК-80 предусматривал демонтаж существующих пролетных строений моста и усиление опор сооружения. Статическая схема моста при ремонте сохранена в виде 6х42,50 м. Габарит моста Г-10+2х0,75м. Проект капитального ремонта разработан ООО «Мостпроект», г.Воронеж. Пересекаемое препятствие - река Хопер. Угол пересечения 90°. Мост расположен на прямой в плане и в продольном профиле. Мостовое полотно шириной 12,64м состоит из двух полос движения шириной по 3,5м каждая, двух полос безопасности шириной по 1,5м, двух служебных проходов шириной по 0,75м, ограждений безопасности шириной по 0,41м. По краям пролетных строений устроено обрамление из прямоугольной металлической трубы шириной 0,16м. Поверх металлической трубы устанавливается металлическое перильное ограждение высотой 1,1м. Поперечный профиль ездового полотна двускатный с уклоном 20‰. Водоотвод с мостового полотна осуществляется по поперечному уклону через водоотводные трубки, устанавливаемые на расстоянии 0,75м от барьерного ограждения со стороны проезжей части. Для организации отвода воды с поверхности гидроизоляции по оси водоотвода предусмотрена установка дренажных трубок. Для устранения возможности попадания воды в реку Хопер предусматривается устройство продольного водоотвода из полутруб диам.350мм, окрашенных трехслойным составом. По краям проезжей части установлены металлические барьерные ограждения высотой 0,75м с шагом стоек 1,5м с фактической энергоемкостью Ефакт=250 кДж. Многослойная одежда проезжей части включает в себя гидроизоляцию «Техноэластмост С», слой асфальтобетона тип Б марки I толщиной 60мм и асфальтобетон тип Б марки I толщиной 50мм.
Многослойная одежда тротуаров включает в себя гидроизоляцию «Техноэластмост С», асфальтобетон тип Б марки I толщиной 60мм и асфальтобетон тип Г марки I толщиной 50мм. По проекту на мосту при проведении капитального ремонта выполнено устройство нового разрезного металлического пролетного строения, представляющего собой пространственную конструкцию, состоящую из двух сплошностенчатых металлических главных балок высотой 2,5м, объединенных между собой поперечными связевыми фермами и металлической ортотропной плитой. В поперечном сечении шаг главных балок составляет 5,8м. Поверхности пролетных строений окрашены. Над всеми опорами устроены деформационные швы «Maurer ММД-80». По проекту капитального ремонта выполнено усиление промежуточных опор. ОП2-ОП6 путем устройства монолитных обойм контурных блоков и ригелей опор. Кроме того, выполнено восстановление армирования существующих промежуточных опор путем сверления отверстий с последующей установкой в эти отверстия металлических анкеров. Размер ригелей промежуточных опор после уширения составляет 7,9х2,4х1,4м. На устоях ОК1 и ОК7 предусмотрена забивка трех железобетонных призматических свай с верховой и с низовой сторон. Забиваемые сваи объединены между собой и с существующими насадками с помощью монолитных уширений насадок Размер насадок крайних опор после уширения составляет 10,5х3,4х1,0м. Существующие шкафные стенки демонтированы. Поверх насадок крайних опор устроена новая монолитная шкафная стенка с открылками и закрылками. Поверху ригелей всех опор устроены подферменники из монолитного железобетона. Опирание балок пролетных строений на подферменники предусмотрено через шаровые сегментные опорные части.
Обследование транспортного сооружения 2.1. Цель обследования, п орядок выполнения и состав работ
Целью проводимого обследования является установление соответствия возведенных конструкций требованиям нормативной и проектной документации, оценка технического состояния автодорожного перехода, определение режима эксплуатации. В соответствии со СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний» (Актуализированная редакция, 2012) /2/, Требованиями к техническому отчету по обследованию и испытаниям мостового сооружения на автодороге /4/, ОДМ 218.4.001-2008 /7/ и ОДМ 218.3.014-2011/8/ работы по обследованию искусственного сооружения включают следующие этапы:
2.1.1. Подготовительный этап – определение подлежащих осмотру элементов конструкций сооружения, доступ к намеченным для осмотра конструкциям, оценка полноты имеющейся технической документации, составление Программы проведения испытания и обследования.
2.1.2. Ознакомление с технической документацией – изучение имеющихся рабочих и исполнительных материалов по объекту строительства.
2.1.3. Визуальное обследование – проводится для выявления дефектов и недоделок. Порядок изучения элементов сооружения (мостовое полотно, пролетные строения и т.д.) принят в соответствии с ВСН 4-81 /5/, ОДН 218.4.001-2008 /7/ и ОДМ 218.3.014-2011/8/. Результатом визуального обследования является Ведомость дефектов и недоделок с указанием их адресов и параметров.
2.1.4. Геодезические измерения – выполняется с целью выявления соответствия требованиям норм профилей одежды ездового полотна, оценки транспортно–эксплуатационного состояния проезжей части, высотного положения несущих конструкций.
2.1.5. Обработка результатов обследования – на этом этапе анализируются результаты полученных данных о техническом состоянии сооружения и делаются выводы о соответствии возведённых конструкций требованиям проекта, возможности эксплуатации сооружения под проектными нагрузками.
Методики проведения обследования Осмотр сооружения Проводится визуально. В ходе проведения осмотра выполняются контрольные измерения геометрических размеров конструкций сооружения. Обмерные работы включают в себя определение длины сооружения, длины пролетных строений, высоты опор, выборочных размеров сечений пролетных строений и опор по типам и др.; измерение габаритов проезжей части по ширине на сооружении и на подходах, ширины тротуаров, высоты ограждений безопасности и перил; измерение подмостового пространства, в том числе подмостовых габаритов.
Обследование включает в себя выявление дефектов в покрытии и элементах ограждений, на тротуарах, в элементах перил, деформационных швах, системе водоотвода с проезжей части; выявление дефектов в пролетных строениях, на видимых поверхностях опор, в конусах, регуляционных сооружениях, подмостовом пространстве; измерение размеров дефектов и их фотофиксация. Недоступные видимые части конструкций осматриваются при помощи оптических приборов, обеспечивающих достаточное разрешение. В случае обнаружения опасных дефектов необходимо обеспечить прямой доступ к этим конструкциям и произвести детальный осмотр. Дополнительно проводятся инструментальные исследования – определение прочностных характеристик применённого бетона неразрушающим методом (упругий отскок, т.е. «склерометрия») и измерение величины защитного слоя бетона. Геодезические измерения Нивелирование по асфальтобетонному покрытию проезжей части и тротуарам на сооружении и подходах выполняется с целью выявления соответствия требованиям норм профилей одежды ездового полотна. Рассматривая пропускную способность мостового сооружения по безопасности, согласно ОДМ 218.4.025-2016 /3/ и ОДМ 218.4.027-2016/4/ проводится анализ углов перелома продольного профиля в полосах движения транспорта. На основе результатов геодезической съемки профиля проезжей части формируется вывод об отводе воды с проезжей части. Дополнительно проводится инструментальная съемка несущих конструкций сооружения – продольных профилей (строительных подъемов и провисаний).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|