Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет грузоподъемности отремонтированного моста




Выбор критерия оценки грузоподъемности сооружения

 

В настоящем разделе представлены результаты расчетов фактической грузоподъемности моста, исходя из предъявляемых к транспортным сооружениям современных требований, регламентируемых нормативными документами ОДМ 218.4.025-2016 /5/ и ОДМ 218.4.027-2016 /6/.

Грузоподъемность транспортного сооружения в соответствии с ОДМ 218.4.025-2016 /5/ определяется по несущей способности наиболее слабого или поврежденного элемента. Из данных выполненных обследований, инструментальных измерений, статических и динамических испытаний моста получено, что несущая способность массивных железобетонных опор моста намного выше несущей способности несущих элементов металлических разрезных пролетных строений. Поэтому грузоподъемность рассматриваемого сооружения в целом будем оценивать по несущей способности однотипного разрезного металлического пролетного строения с ортотропной плитой проезжей части.

Несущая способность разрезных главных металлических балок определялась с использованием пространственной конечно-элементной модели, подробно описанной в разделе 5 настоящего технического отчёта.

 

Методика оценки грузоподъемности сооружения

 

Грузоподъемность как характеристика мостового сооружения определяется максимальной, полезной нагрузкой, которую может воспринять сооружение при расчётах по первому предельному состоянию.

Основным показателем грузоподъемности мостового сооружения является класс нагрузки. Грузоподъемность устанавливают по классу нагрузки для неконтролируемого и контролируемого режимов движения транспортных средств, а также по общей массе эталонных транспортных средств для неконтролируемого движения.

Расчет грузоподъемности металлического разрезного пролетного строения с ортотропной плитой проезжей части выполнялся в соответствии с ОДМ 218.4.025-2016 /5/ и ОДМ 218.4.027-2016 /6/ на нагрузки А11, Н11 и эталонную 3-осную автомобильную нагрузку ЭНз согласно п.4 ОДМ 218.4.025-2016 /5/.

По результатам визуального обследования дефектов и повреждений, существенно снижающих грузоподъёмность пролётных строений, не обнаружено.

Расчетное сопротивление стали главных балок марки 15ХСНД:

.

В качестве рассчитываемого сечения главных балок выбрано сечение в середине пролёта, в котором от постоянных и временных подвижных нагрузок возникают наибольшие изгибающие моменты.

Расчет разрезного металлического пролетного строения выполнялся на нагрузки и воздействия следующих видов:

1. постоянные нагрузки от веса металлоконструкций;

2. постоянные нагрузки от веса мостового полотна;

3. временные подвижные нагрузки AК, НК и ЭН3.

Проверка прочности для разрезного металлического пролётного строения выполнялась на первое сочетание нагрузок. Первое сочетание нагрузок включает постоянные нагрузки плюс временные нагрузки от подвижного состава. Все действующие на пролетное строение нагрузки учитываются в соответствии с рекомендациями ОДМ 218.4.025-2016 /5/ с коэффициентом сочетания η=1,0.


Постоянные нагрузки

Постоянная нагрузка от собственного веса металлических несущих конструкций вычислялась при объемном весе металла γ=7.85 тс/м3. Коэффициент надежности по нагрузке от собственного веса стальных несущих конструкций принимался равным γf=1.1.

В расчетной модели металлического пролётного строения постоянная нагрузка от веса слоев дорожной одежды задавалась как поверхностная равномерно-распределенная по площади мостового полотна и прикладывалась на плоские оболочечные элементы стального листа настила проезжей части. Нагрузка от веса элементов ограждения проезжей части прикладывалась в виде линейной равномерно-распределенной нагрузки на стороны плоских оболочечных элементов.

Поскольку при обследовании рассматриваемого мостового сооружения измерения толщины мостового полотна выполнялись с числом замеров менее 6, то коэффициент надежности к нагрузке от собственного веса слоев одежды полотна принимался 1.2. Количественные величины расчетных нагрузок от мостового полотна приведены ниже в табл. 7.1.

Таблица 7.1

Нагрузка от веса мостового полотна

Наименование нагрузки Нормативная нагрузка, тс/м2 Коэффициент надежности по нагрузке Расчетная нагрузка, тс/м2
1 Асфальтобетон, h=11см, γ=2.5 тс/м3: 0.11·2.5=0.275 тс/м2 0.275 1.2 0.33
2 Гидроизоляция, h=0.55см, γ=1.5 тс/м3: 0.0055·1.5=0.008 тс/м2 0.008 1.2 0.01
  Итого (t = 12см): 0.283   0.34
3 Барьерное ограждение 0.05 тс/м 1.1 0.055 тс/м
4 Перильное ограждение 0.10 тс/м 1.1 0.11 тс/м

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...