Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Испытание моста на динамические воздействия временных автомобильных нагрузок




Натурные динамические испытания моста осуществляются в соответствии с указаниями СНиП 2.05.03-84* (актуализированная редакция, 2011) /1/ и СНиП 3.06.07-86 (актуализированная редакция, 2012) /2/ по проведению динамических испытаний мостового сооружения.

Целью динамических испытаний является определение динамических параметров пролетного строения и оценка динамической реакции пролетных строений на проезд тяжёлых автомобилей.

Динамические испытания моста выполняются пропуском по полосам движения тяжелых грузовых автомобилей поодиночке со скоростями от 10 до 50 км/час в режимах одностороннего и встречного движения. В процессе испытаний регистрируются виброграммы прогибов в среднем сечении главных балок пролетных строений с помощью оптических лазерных датчиков и электронного измерительного комплекса.

По записанным прогибограммам определяются:

-частоты свободных колебаний пролетного строения;

-частоты вынужденных колебаний пролетного строения;

-декременты затухания колебаний в режиме свободных колебаний после схода с пролетного строения автомобилей;

-динамические коэффициенты воздействия подвижной нагрузки.

Выполняется анализ полученных при испытаниях данных для выявления эксплуатационных качеств пролетных строений моста с целью оценки соответствия измеренных при испытаниях динамических коэффициентов с нормативным значениям по СНиП 2.05.03-84* (актуализированная редакция, 2011) /1/, использованным при проектировании капитального ремонта моста.

 

  6. Определение фактической грузоподъёмности мостового сооружения

Данные, полученные при статических и динамических испытаниях, используются для расчета достигнутой при строительстве фактической грузоподъемности моста, который выполняется в соответствии с ОДМ 218.4.025-2016 /3/.

Расчеты осуществляются на ЭВМ при помощи сертифицированного программного обеспечения.

 

Итоговые документы

После первичной обработки результатов обследования и испытаний мостового сооружения составляется предварительное заключение, в котором приводятся краткие предварительные выводы о соответствии параметров построенного транспортного сооружения требованиям проекта и действующих нормативных документов.

После полной обработки данных, полученных при обследовании и испытаниях составляется технический отчет в соответствии с действующим нормативным документом «Требования к техническому отчёту по обследованию и испытаниям мостового сооружения на автодороге» /4/.

Литература

1. СНиП 2.05.03-84* (СП 35.13330.2011) Мосты и трубы (Актуализированная редакция) / Минрегионразвития РФ. – М.: ОАО «ЦПП», 2011. – 339 с.

2. СНиП 3.06.07-86. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. (Актуализированная редакция) / Минрегионразвития РФ. – М.: ОАО «ЦПП», 2012. – 339 с.

3. ОДМ 218.4.025-2016. Рекомендации по определению грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Общая часть.

4. ОДМ 218.4.027-2016. Рекомендации по определению грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Металлические и сталежелезобетонные конструкции.

5. Требования к техническому отчёту по обследованию и испытаниям мостового сооружения на автодороге. – М.: Минтранс РФ. – 1986.

6. ВСН 4-81. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах. – М.: Транспорт, 1981. – 32 с.

7. ОДН 218.4.001-2008. Методические рекомендации по организации обследования и испытаний мостовых сооружений на автомобильных дорогах / Росавтодор Минтранса РФ. – М.: 2008.

8. ОДМ 218.3.014-2011. Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах. - М.:, 2012 – 32 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

Фотографии

моста через реку Хопер на км 479+350 автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань, подъезд к г. Саратову в Воронежской области»

На момент проведения обследования и приемочных

Испытаний на статическое и динамическое действие

Временной нагрузки

 


 

Рис. 2.1

Общий вид моста с правой стороны от КМ

 

 

Рис. 2.2

Проезжая часть моста. Вид со стороны подхода от г.Воронежа

 

Рис. 2.3

Подход к мосту со стороны г.Воронежа

 

 

Рис. 2.4

Подход к мосту со стороны г. Саратова

 

 

Рис. 2.5

Укрепление конуса устоя ОК1 на насыпи Воронежского подхода

Виден монолитного лоток для отвода воды в канализационный колодец

 

 

Рис. 2.6

Вид с левой стороны на устой ОК7.

Не закончено укрепление конуса насыпи Саратовского подхода

 

 

Рис. 2.7

Тротуар, перильные и барьерные ограждения на левой стороне пролетного строения.

Вид от НМ. Просматривается решетка над водоприемным отверстием у БО

 

 

Рис. 2.8

Тротуар, перильные и барьерные ограждения на правой стороне

пролетного строения. Вид от НМ

 

 

Рис. 2.9

Деформационный шов заполненного типа «Маурер» D80 над устоем ОК1

 

 

Рис. 2.10

Деформационный шов заполненного типа «Маурер» D80

над промежуточной опорой ОП2


 

Рис. 2.11

Сопряжение насыпи Воронежского подхода с мостовым переходом

Не закончена планировка и укрепление откосов вблизи устоя ОК1

 

 

Рис. 2.12

Водоотводный лоток на правой стороне насыпи Саратовского подхода.

Не закончена планировка конуса вблизи устоя ОК7. Не построен лестничный сход

 

 

 

Рис. 2.13

Откос насыпи на правой стороне Саратовского подхода.

Незакончена планировка. Видны столбы освещения

 

 

Рис. 2.14

Регуляционные сооружения на верховой стороне

правого берега реки Хопер. Не закончено укрепление откосов

 

 

 

Рис. 2.15

Канализационный колодец для приема воды с конуса устоя ОК1

Не закончено строительство сооружений для организованного водоотвода

 

 

Рис. 2.16

Водоотводный лоток на левой стороне пролетного строения

 

Рис. 2.17

Вид снизу на пролетное строение моста с двумя сплошностенчатыми

металлическими главными балками и стальной ортотропной плитой проезжей части

 

 

Рис. 2.18

Сопряжение металлических главных балок пролетного строения

и стальной ортотропной плиты проезжей части

Рис. 2.19

Стыки монтажных блоков

металлических главных балок пролетного строения на высокопрочных болтах

 

Рис. 2.20

Стыки монтажных блоков ортотропной плиты проезжей части

между поперечными балками на высокопрочных болтах

 

 

Рис. 2.21

Конструкция сопряжения продольных ребер ортотропной плиты

проезжей части с поперечными балками пролетного строения

 

 

Рис. 2.22

Конструкция сопряжения поперечных балок ортотропной плиты

проезжей части с главными балками пролетного строения

 

 

Рис. 2.23

Конструкция смотрового хода между главными балками пролетного строения.

На заднем плане видна домкратная балка над промежуточной опорой

 

 

 

Рис. 2.24

Вид снизу на зазор между пролетными строениями над промежуточной опорой ОП2, заполненный конструкцией деформационного шва системы «Маурер»

 

Рис. 2.25

Шаровая линейно-подвижная опорная часть под главной балкой Б2

пролетного строения в пролете 2 над промежуточной опорой ОП2

 

 

Рис. 2.26

Шаровая неподвижная опорная часть под главной балкой Б1

пролетного строения в пролете 1 над промежуточной опорой ОП2

 

Рис. 2.27

Шаровая линейно-подвижная опорная часть под главной балкой Б2

пролетного строения в пролете 3 над промежуточной опорой ОП3

 

 

Рис. 2.28

Шаровая неподвижная опорная часть под главной балкой Б2

пролетного строения в пролете 6 над устоем ОК7

 

 

Рис. 2.29

Общий вид промежуточной опоры ОП2 после капитального ремонта

 

 

Рис. 2.30

Общий вид промежуточной опоры ОП3 после капитального ремонта

 

 

Рис. 2.31

Прикрепление столбов освещения над тротуаром на левой стороне моста

 

 

Рис. 2. 32

Измерения прогибов главных балок пролетного строения при статических испытаниях

моста с помощью прогибомеров Максимова

 

 

Рис. 2. 33

Установка прогибомера П1 под средним сечением консольной части

ортотропной плиты проезжей части при статических испытаниях моста

 

 

Рис. 2.34

Установка деформометра на продольном ребре ортотропной плиты проезжей части

непосредственно над главной балкой Б2 пролетного строения в середине пролета 2

 

 

Рис. 2.35

Установка деформометра на нижнем поясе

главной балки Б2 пролетного строения в середине пролета 2 моста

 

 

Рис. 2.36

Установка деформометра на продольном ребре

ортотропной плиты проезжей части в пролете 2 моста

 

Рис. 2.37

Измерение прочности бетона подферменника под главной балкой Б1

 методом упругого отскока ударника с помощью склерометра ОМШ-1

 

 

Рис. 2.38

Измерение прочности бетона подферменника под главной балкой Б1 пролетного строения

с помощью ультразвукового прибора «Бетон-70»

 

 

Рис. 2.39

Измерение толщины окрасочного слоя на стенке

главной балки пролетного строения с помощью измерительного прибора ТТ-220

 

 

Рис. 2.40

Измерение толщины защитного слоя бетона

в ригеле устоя ОК1 моста с помощью арматуроскопа системы NOVOTEST

 

Рис. 2.41

Измерения толщины металлических элементов

пролетного строения с помощью штангенциркуля

 

 

Рис. 2.42

Изучение состояния защитной окраски металлических конструкций

пролетного строения с помощью адгезиметра-решетки Константа АР

 

Рис. 2.43

Установка испытательной нагрузки при загружении

по схеме 1 пролета 1-2 моста. Вид спереди

 

 

Рис. 2.44

Установка испытательной нагрузки при загружении

по схеме 1 пролета 1-2 моста. Вид сзади


 

Рис. 2.45

Установка триангуляционного лазерного датчика серии РФ603 для измерения прогибов

балки Б1 в среднем сечении пролета 1-2 при динамических испытаниях моста

 

 

Рис. 2.46

Установка триангуляционного лазерного датчика серии РФ603 для измерения прогибов

балки Б2 в среднем сечении пролета 1-2 при динамических испытаниях моста

 

Рис. 2.47

Измерительный электронный комплекс для регистрации колебаний пролетного

строения при динамических испытаниях моста после капитального ремонта

 

 

Рис. 2.48

Проезд загруженного трехосного автомобиля SHACMAN

через порожек по мосту в направлении г. Саратова при динамических испытаниях

 

 

Рис. 2.49

Проезд двух загруженных трехосных автомобилей SHACMAN

через порожек по мосту в направлении г. Саратова при динамических испытаниях

 

 

Рис. 2.50

Проезд двух загруженных трехосных автомобилей SHACMAN

через порожек по мосту в направлении г. Воронежа при динамических испытаниях

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Методика

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...