Оценка грузоподъемности сооружения
Прочностные расчеты показали, что несущие металлические конструкции разрезных пролётных строений моста по напряжениям в наиболее напряженным элементам – нижним поясам главных балок пролетных строений в средних сечениях имеют значительные, близкие к двух кратным, резервы прочности. Поэтому грузоподъемность рассматриваемых пролётных строений и моста в целом в настоящее время с запасом обеспечивает безопасный пропуск проектных временных нагрузок. Она отвечает следующим параметрам в соответствии с ОДМ 218.4.025-2016 /5/: · в неконтролируемом режиме движения транспортных средств допустимая общая масса эталонного трехосного транспортного средства (грузовика) – Кэн = 30,0 т; · допускаемая осевая нагрузка для эталонной трёхосной нагрузки – 12 тс. · в неконтролируемом режиме движения транспортных средств допустимый класс эталонной нагрузки АК – Как = 11,0; · для контролируемого режима движения транспортных средств допустимый класс одиночной эталонной нагрузки НК– Кнк = 11. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
По результатам визуального и инструментального обследований несущих конструкций сооружения, анализа данных инструментальных измерений, статических и динамических испытаний, расчетного анализа фактической грузоподъемности с учетом фактических прочностных характеристик материалов для капитально отремонтированного моста через реку Хопер сделаны следующие выводы: 1. Капитальный ремонт моста выполнен в полном соответствии с утвержденным и прошедшим государственную экспертизу проектом. Отклонений от принятых в проекте конструктивам и прочностным характеристикам использованных материалов не обнаружено. Отсутствуют также дефекты сохраняемых и усиленных несущих конструкций, которые могли бы повлиять на безопасность функционирования транспортного сооружения. На основании ОДМ 218.4.001-2008 /8/ при отсутствии снижающих грузоподъемность и долговечность дефектов и повреждений техническое состояние реконструированного участка моста следует считать технически исправным, работоспособным и оценивается в 4 (четыре) балла. Эта оценка принята из-за того, что проектные временные нагрузки не отвечают требованиям действующего в настоящее время государственного норматива ГОСТ Р 52748-2007. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения на автомобильных дорогах общего пользования, который рекомендует обеспечивать грузоподъемность мостовых сооружений на федеральных дорогах не ниже А14 и Н14.
2. При статических испытаниях моста, во время которых на пролетных строениях устанавливались два полностью загруженных тяжелых трехосных автомобиля, эквивалентные 80 % по вызываемым усилиям к определяющей проектной временной нагрузке А11, получен характеризующий пространственную работу разрезных металлических пролетных строений коэффициент адекватности в диапазоне Ка= 1,058 -1,065, что удовлетворяет требованиям действующего нормативного документа СП 79.13330.2012/3/ по оценке статических испытаний мостов на автомобильных дорогах. 3. При всех заездах автомобилей во время динамических испытаний не были зарегистрированы длительные резонансные колебания пролетных строений, что является признаком удовлетворительных динамических качеств транспортного сооружения, однако измерения показали сниженные значения логарифмических показателей затухания колебаний после проезда автомобилей. Поэтому при эксплуатации транспортного сооружения следует уделять повышенное внимание к ровности дорожного покрытия на проезжей части и зонах расположения деформационных швов, не допуская значительных повторяющихся выбоин
4. При динамических испытаниях обнаружена существенная зависимость от скорости движения автомобилей значений динамических коэффициентов. Для скорости движения до 30км/час он находится в диапазоне от 1+μ =1,17 до 1+μ=1,24, для скорости от 40 до 50км/час он повышается до значений от 1+μ =1,34 до 1+μ=1,47, что близко к рекомендуемому действующим нормативным документом СП 35.13330.2011 /9/ для тележки автомобильной нагрузки АК и составляющего 1+μ=1,4. Для скорости движения, превышающей 50км/час, в динамических испытаниях моста для прогибов главных балок пролетных строений зафиксирован динамический коэффициент 1+μ=1,65, что объясняется пониженными коэффициентами затухания колебаний. 5. В режиме свободных колебаний после съезда автомобилей с пролетного строения наблюдались биения с периодическим возрастанием и убыванием амплитуд. Такие явления возникают при колебаниях по двум близким по частотам гармоникам с различными фазами. Расчетный модальный и спектральный анализ показал, что при проезде автомобилей возбуждаются два близких по частоте низших тона собственных колебаний, отвечающих изгибным и изгибно-крутильным формам деформирования пролетного строения Так как эти явления на отремонтированном мосту через реку Хопер имеют затухающий характер, они не являются опасными. 6. Отремонтированное транспортное сооружение может эксплуатироваться под проектные временные нагрузки А11 и НК-80 без ограничений. При наличии существенных резервов прочности, подтвержденных данными прочностных расчетов и результатами статических и динамических испытаний, рекомендуется выполнить дополнительные исследования для обоснования возможности эксплуатации ттранспортного сооружения под современные временные нагрузки А14 и Н14. 7. Для реализации безопасной длительной эксплуатации мостового сооружения рекомендуется обеспечить нормативное содержание сооружения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. 8. Имеется ряд незаконченных строительных и строительно-монтажных работ, которые перечислены в разделе 3 настоящего технического отчета (см табл.3.1). Генеральной подрядной организации, выполняющей капитальный ремонт моста, рекомендуется разработать план их завершения и осуществить незаконченные строительно-монтажные работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|