Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Испытание моста на статические воздействия временных автомобильных нагрузок




Натурные статические испытания моста осуществляются в соответствии с нормами СНиП 2.05.03-84* (актуализированная редакция, 2011) /1/ и СНиП 3.06.07-86 (актуализированная редакция, 2012) /2/.

Натурные статические испытания транспортного сооружения проводят с целью определения фактической жесткости несущих конструкций, контроля напряженно-деформированного состояния, выявления особенностей работы конструкций и соответствия их проектным параметрам.

Поскольку пролетное строение моста выполнено по разрезной схеме: 6×42,5, то подробные измерения параметров напряжённо-деформированного состояния достаточно выполнить в одном характерном сечении – в середине одного из пролётов длиной 42.5м. В подобных сечениях остальных пролётов статическое испытание проводится в сокращённом объёме.

По требованиям СП 79.13330.2012 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86» при статических испытаниях максимальные усилия, возникающие в несущих элементах сооружения от испытательной нагрузки, должны находиться в диапазоне 60÷90% усилий от подвижной временной вертикальной нагрузки, принятой в проекте, при коэффициенте надежности по нагрузке, равном единице, и полном динамическом коэффициенте.

В качестве испытательной нагрузки предполагается использовать полностью загруженные самосвалы Shaсman.

 

 

Самосвал SHACMAN

 

Рис. 4.1. Расчетные геометрические параметры трёхосного самосвала SHACMAN

 

Вычислим полные изгибающие моменты в сечении посередине пролета длиной 43.35м (расчетный пролет 42.5м), возникающие от воздействия испытательной нагрузки.

1-й вариант испытательной нагрузки

Полный изгибающий момент от испытательной нагрузки в виде 4-х самосвалов Shacman массой 25т каждый, устанавливаемых в середине пролёта на расстоянии 4м друг от друга:


2-й вариант испытательной нагрузки

Полный изгибающий момент от испытательной нагрузки в виде 2-х самосвалов Shacman массой 40т каждый, устанавливаемых в середине пролёта:

Вычислим полные изгибающие моменты в сечении посередине пролета длиной 43.35м (расчетный пролет 42.5м), возникающие от воздействия проектных нагрузок А11 и НК-80 (СНиП 2.05.03-84*) при коэффициенте надежности по нагрузке, равном единице, и полном динамическом коэффициенте.

Динамический коэффициент по СНиП 2.05.03-84* для А11 1+η = 1,19:

Динамический коэффициент по СНиП 2.05.03-84* для НК-80 1+η = 1,1:

 

1. Полный изгибающий момент от проектной нагрузки А11 (g f = 1):

2. Полный изгибающий момент от проектной нагрузки НК-80 (g f = 1):

 

Для оценки величины испытательной нагрузки вычислим коэффициенты загружения пролетного строения как отношение изгибающих моментов от испытательной нагрузки к соответствующим величинам от проектных нагрузок А11 и НК-80 при коэффициенте надежности, равном единице, и полном динамическом коэффициенте:

• 1-й вариант испытательной нагрузки в виде 4-х самосвалов Shacman массой 25т каждый: ;

• 2-й вариант испытательной нагрузки в виде 2-х самосвалов Shacman массой 40т каждый: .

Таким образом, рассмотренные два варианта испытательной нагрузки из загруженных самосвалов Shacman массой 25т и 40т удовлетворяют требованиям СП 79.13330.2012 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86».

 

Рис. 4.2. Схема поперечной установки испытательной нагрузки в одном из пролетов мостового сооружения

 

При проведении статических испытаний для определения поперечного распределения испытательной нагрузки между главными балками самосвалы необходимо устанавливать поочередно со смещением к левому и правому ограждениям (рис. 4.2).

При выполнении статических испытаний измеряются следующие параметры напряжённо-деформируемого состояния пролётных строений:

-прогибы главных балок в средних сечениях пролётных строений;

-деформации волокон на нижних и верхних поясах главных балок.

Для измерения прогибов пролётных строений (где это возможно по условиям размещения приборов) используются прогибомеры системы Максимова с абсолютной погрешностью ±0.1 мм и, при необходимости более точных измерений и высокоточные прогибомеры 6ПАО с абсолютной погрешностью 0.01 мм. Деформации продольных волокон на нижних и верхних поясах главных балок пролётных строений измеряются при помощи деформометров с использованием стрелочных индикаторов с ценой деления 1 мкм. Фиксация деформаций выполняется на базе 30…35см.

В подробно изучаемом пролете моста устанавливаются два прогибомера и четыре деформометра. В остальных пролетах моста устанавливаются по одному деформометру на нижнем поясе в средних сечениях пролетов.

Выдержка испытательной нагрузки при каждом загружении пролетного строения должна быть не менее 30 мин. для оценки совместного сопротивления испытательной нагрузке несущих главных балок и ортотропной плиты. Признаком несовместной работы является нарастание прогибов при выдерживании под нагрузкой.

После каждого загружения испытательная нагрузка полностью убирается с пролетного строения для измерения остаточных прогибов и деформаций во всех обследуемых несущих элементах пролетного строения. По данным измерений в соответствии с рекомендациями СНиП 3.06.07-86 (актуализированная редакция, 2012) /2/ определяются количественные значения показателя работы конструкции как отношения остаточных прогибов и деформаций к соответствующим полным значениям.

Для определения рекомендуемых СНиП 3.06.07-86 (актуализированная редакция, 2012) /2/ конструктивных коэффициентов, оценивающих резервы прочности и жёсткости с учётом включения в совместную работу с главными балками пролетных строений ортотропной плиты проезжей части и твердых слоев дорожного покрытия, выполняется пространственный расчет пролетного строения на испытательную нагрузку.

Критериями для положительной оценки построенного транспортного сооружения являются указанные выше количественные значения показателя работы конструкции, которые для исправных сооружений не должны превышать 0,10-0,15и значения конструктивных коэффициентов, которые для имеющих резервы прочности сооружений не должны превышать 1,0.

По данным расчетов сопоставляются фактические и расчетные значения прогибов и деформаций в местах расположения измерительных приборов.

По данным измерений деформаций продольных волокон на нижней поверхности верхних поясов главных балок устанавливается пространственное распределения по отдельным несущим балкам, которое сопоставляется с полученным расчётным путём по проектным параметрам пролетного строения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...