Оглавление. Введение
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Курсовая работа На тему: Разработка системы стратегического управления проектами в компании
Выполнила: Студентка 4 курса гр. ММО611-1 Цапленкова Анастасия Алексеевна Научный руководитель: Белецкий Максим Джамалуддинович
Москва, 2019 Оглавление Введение …………………………………………………………………………….. 3 1. Теоретические и методологические основы стратегического планирования …………………………. …………………………... …………... …. 5 2. Анализ системы стратегического управления проектами на предприятии «Строй- СТ» ….... ………………………………………………... 15 2. 1 Характеристика деятельности предприятия….... ……............................. …15 3. 2 Оценка перспектив внедрения предложенных мероприятий……………... 27 Заключение ……………………………………………………………………….. 34 Список литературы ……………………………………………….. …………...... 37 Приложение 1 …………………………………………………………………... …39 Приложение 2 ……………………………………………………………………... 41 Введение Менеджер должен организовать работу предприятия путем координирования действий всех сотрудников, решением социальных проблем коллектива, организации его работы на базе современных методов, устранить отрицательное воздействие рискованных ситуаций. Основная его задача заключается в обеспечении нормального существования фирмы на рынке при любых изменяющихся условиях. Перед менеджером стоит сложная задача построения динамической системы управления предприятием, которая способна выдержать «контрастный душ» российской и мировой действительности.
Квалифицированный менеджер должен обладать теоретическими знаниями и практическими навыками в управлении организацией. Практика в управлении современными организациями очень важна в сложной конкурентной ситуации, которая складывается на рынке. Данная тема курсовой работы была выбрана для разработки стратегического, аналитического анализа, а также стратегического планирования, разработки и реализации функциональных стратегий в производственно-коммерческой компании «Строй- СТ» Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом для повышения эффективности работы организации. Для эффективного управления компанией в условиях нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени необходима согласованная работа всех составляющих компании. А, как известно, из всех решений, принимаемых руководителем, ни одно не может сравниться по своей важности с решениями в отношении сотрудников, поскольку именно они определяют результативность любой организацию (П. Дракер). Следовательно, для эффективного стратегического управления компанией необходимо разработать кадровую стратегию предприятия. Для достижения главной цели данной организации и эффективного решения поставленных перед ней задач необходимо: 1. Провести анализ внешней и внутренней среды, увязать управление предприятия с этим анализом.
2. Понять функции и процессы управлений предприятиями в их взаимосвязи. 3. Осуществить анализ организационной структуры и диагностику организационных проблем. 4. Понять сущность бизнеса и стратегического управления в условиях рынка. 5. Определить миссию и цели предприятия и понять их взаимосвязь. 6. Проанализировать возможности и угрозы, сильные и слабые стороны предприятия в конкурентной среде. 7. Выработать общекорпоративную стратегию и функциональные стратегии предприятия. 8. Разработать организационную структуру, адекватную стратегии компании, целям и задачам, а также внешним и внутренним условиям. 9. Разработать кадровую стратегию для реализации кадровых целей. В ходе курсовой работы должны быть разработаны рекомендации для обеспечения стабильной работы предприятия «Строй- СТ»в условиях существующей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка; добиться максимизации прибыли путем увеличения объемов продаж и доли рынка; совершенствовать всю работу фирмы на основе применения современных методов управления, улучшать в соответствии с изменяющимися требованиями организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива в целом. 1. Теоретические и методологические основы стратегического планирования Управление проектами - одна из самых быстроразвивающихся управленческих дисциплин нашего времени. В условиях современной экономики, когда конкуренция во всех областях возросла, кажется, до предела, а сроки жизни отдельных товаров исчисляются месяцами и даже неделями, применение технологий управления проектами является необходимым не только для процветания, но и для выживания почти каждого коммерческого предприятия. Управление проектами (англ. project management) - область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются определённые цели, а также оптимизируется использование ресурсов (таких как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др. ) в рамках некоторого проекта (определяющего конечный результат и ограничение по времени и/или другим ресурсам).
Управление проектом - применение знаний, навыков, инструментов и методов для планирования и реализации действий, направленных на достижение поставленной цели в рамках проектных требований. · Процедуры управления проектом · Процедуры управления проектом по традиционной методологии: · Определение среды проекта. · Формулирование проекта. · Планирование проекта. · Техническое выполнение проекта (за исключением планирования и контроля). · Контроль над выполнением проекта. ·. Процедуры управления проектом по методологии PMI: · Определение требований к проекту. · Постановка чётких и достижимых целей. Балансирование конкурирующих требований по качеству, возможностям, времени и стоимости. Адаптация спецификаций, планов и подходов для нужд и проблем различных стейкхолдеров. Управление проектами как современная методология управления сформировалась в последние десятилетия в результате развития научного менеджмента и является методической основой разумной реализации мероприятий административного, промышленного, экономического, военного и т. д. характера. Она рассматривает весь жизненный цикл проекта и обычно включает следующие стадии: · Формулирование целей проекта · Маркетинг · Разработка финансового плана проекта и поиск инвесторов · Проектные работы · Собственно производство · Сбыт и реализация продукции · Послепродажное обслуживание. Для управления проектами на каждой стадии характерен целостный подход к проекту во всех его аспектах: финансовых, административных, технических, производственных, технологических и т. д. Управление проектами в значительной степени ориентировано не только на сам проект, но и на ту среду, в которой он реализуется и подразумевает сбалансированное сочетание интересов всех участников проекта, сочетание их ответственности и прав. 1. 2 Основные этапы стратегического управления проектом Оценка внешней и внутренней среды организации. Стратегический анализ внешней и внутренней среды – это один из главнейших этапов стратегического планирования. Организация обязана строить свои стратегии с учетом конкретной специфики факторов внешней и внутренней среды.
Внешняя среда организации – это ее внешнее окружение, которое включает разнообразные системы, с которыми организация взаимодействует, и влиять на которые в целом она не может, за исключением воздействия только на отдельные элементы. Вуправлении проектами или отдельным проектом можно условно выделить ряд принципиально важных компонентов. Основные элементы (объекты) управлению стоимостью: 1. Смета проекта. Стоимость проекта; 2. Базовый план (бюджет); . Изменение плана (бюджета). Процедуры и процессы управления изменениями; . Ежемесячная отчетность по затратам; . Построение трендов; . Управление изменениями по затратам проекта. Участник проекта - лицо или организация, участвующая в проекте, либо зависящая от его результатов. Эффективное управление проектами - это интеграция информационных систем планирования с управленческими процедурами и организационной структурой. При этом покупка удачного программного обеспечения не равносильна успешной постановке управления проектами в организации. Именно качество внедрения системы определяет различие между «хорошим» и «плохим» пакетом. Опыт осуществления проектов показывает, что последовательное применение современной методологии проектного менеджмента позволяет сэкономить до 20% средств, выделяемых на реализацию проекта. При этом собственно затраты на управление не превышают нескольких процентов от общей стоимости проекта. Сегодня, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо обеспечить оптимальное сочетание отлаженных бизнес-процессов в структурах управления с динамичными и нацеленными на конечный результат проектными подходами. Оптимизация проектной деятельности в организации возможна за счет: Систематизации проектной деятельности - внедрение Систем Управления Проектами Обзор систем управления проектами Более или менее формализованная практика управления проектами существует сегодня в большинстве российских корпораций. Однако опыт показывает, что при отсутствии формализованной системы управления руководитель и участники проекта неизбежно сталкиваются с проблемами, связанными с конфликтами целей, приоритетов, сроков, назначений, ресурсов и отчетности. Проектный подход к организации достижения целей позволяет: · Выделять конкретные, значимые для компании, достижимые в обозримый период цели; · Определять потребности и эффективно планировать выделение ресурсов для достижения целей;
· Организовывать взаимодействие исполнителей проекта; · Осуществлять оперативный контроль за достижением целей, выявлять негативные тенденции и своевременно принимать управленческие решения по их устранению; · Повысить ответственность руководителей и исполнителей за достижение конечных, а не промежуточных целей. · Для успешной реализации проектов на предприятии создается система управления проектами. · Использования современных инструментов и методов планирования и контроля проектов · Применения знаний и мирового опыта управления проектами. План стратегии на целевом рынке должен назвать сегменты рынка, на которых организация сосредоточит свои основные усилия, или новые сегменты, на которые она планирует проникнуть. Классическим примерам проникновения на новый рынок, является стратегия японских фирм. Она заключается в том, чтобы закрепиться на рынках тех стран, у которых нет национального производства данного товара, а потом, используя накопленный опыт, внедряться на рынки других стран. При этом, начав с экспорта более массовых недорогих товаров (и соответственно с удовлетворения запросов не слишком привередливых покупателей), создав образ: японское - значит отличное качество., эти фирмы постепенно переходят к работе на рынках более дорогих товаров (но не самых престижных). Стратегический маркетинговый план может включаться в качестве основного раздела бизнес-плана. Хотя бизнес-план готовится главным образом для того, чтобы убедить потенциальных инвесторов в целесообразности вложения своих средств, работа над ним помогает самой организации тщательно продумать свои стратегические начинания. Стратегический маркетинговый план включает сложные, комплексные проблемы. А сложные проблемы решаются постепенно (как известно, сложные интегралы берутся по частям). Одним из инструментов распределения во времени усилий, направленных на достижение стратегических целей, является так называемая стратегuческая лестница. Можно выделить несколько отличительных особенностей стратегии проекта: 1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы. 2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, методов поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, сосредоточить внимание на определенных участках или возможностях, во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией. 4. В ходе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах. 5. При появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первоначальной стратегии. Поэтому необходима обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное переформулирование стратегии. Процесс реализации стратегии проекта может быть разделен на два больших этапа: а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами; б) процесс стратегического управления - реализация определенной стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств. Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчета и выбора альтернатив. Стратегии предприятий в рамках проекта должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия. Концептуальная модель стратегического плана проекта позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия (табл. 1)
Результатом деятельности по предложенной выше схеме составления стратегического плана предприятия является документ, называемый «Стратегический план предприятия в рамках намеченной стратегии» 1. 3 Классификация стратегии управления проектами на предприятии Разработка и выбор стратегии осуществляются на трех различных организационных уровнях: · - корпоративная стратегия (общее направление развития, т. е. стратегия роста, сохранения или сокращения); · - деловая стратегия (стратегия конкуренции конкретного товара на конкретном рынке). Стратегия проекта разрабатывается в рамках деловой стратегии, т. е. отвечает на вопрос, каким образом продукция проекта будет конкурировать на рынке. Очевидно, что выбор стратегии проекта должен существовать в рамках уже выбранного общего направления развития организации. При разработке деловой стратегии используют 3 основных подхода: · - стратегию лидерства в издержках; · - стратегию дифференциации (уникальности по какому-либо направлению); · - стратегию концентрации на определенных направлениях (группе покупателей, номенклатуре изделий и географии их сбыта). Функциональная стратегия (разрабатывается для каждого функционального подразделения с целью конкретизации выбранной стратегии проекта). Таким образом, при определении стратегии проекта необходимо обратить внимание на основные аспекты: · - географическое месторасположение, в котором будет действовать проект; · - выбор корпоративной стратегии; · - выбор позиции на рынке (доли рынка) и расчет времени, требуемого для достижения данной цели; · - установка основного соотношения " продукт-рынок" для разработки концепции маркетинга; · - функциональное назначение и область применения планируемой к выпуску продукции; · - выбор оптимальной группы клиентов; основные качества продукции, способствующие успеху, с учетом фактических или потенциальных конкурентов; использование исключительно собственных средств для обеспечения усиления положения на рынке либо объединение усилий с другими компаниями. Реализация стратегии подразумевает, в первую очередь, необходимость определенных изменений, необходимых в организационной структуре и организационной культуре. Поэтому часто необходимо создать специальные координационные механизмы в дополнение к организационной структуре управления: проектные, межпроектные (программные), венчурные (для проектов с высокими уровнями рисков) группы. Существенным элементом стратегии является фактор т. н. организационной культуры, включающий: · - видение (философию) организации; · - господствующие ценности; · - нормы и правила поведения; · - ожидания предстоящих изменений; · - процедуры и поведенческие ритуалы. Результатом деятельности составления стратегического плана предприятия является документ, называемый «Стратегический план предприятия в рамках намеченной стратегии» · 1. Цели и задачи предприятия. · 2. Текущая деятельность предприятия и долгосрочные задачи. · З. Стратегия предприятия (базовая стратегия, основные стратегические альтернативы). · 4. Функциональные стратегии. · 5. Наиболее значимые проекты. · 6. Описание внешних операций. · 7. Капиталовложения и ресурсное распределение. · 8. Планирование неожиданностей. А также: приложения, расчеты, справки, другая деловая документация.
2. Анализ системы стратегического управления проектами на предприятии «Строй- СТ» Общество с Ограниченной Ответственностью «Строй- СТ» образовано 26 июня 2007 года. Адрес предприятия: 141270, Московская область, Пушкинский район, поселок городского типа Софрино, Кооперативная улица, д. 17. Основные виды деятельности: – Производство общестроительных работ; – Производство изделий из бетона, гипса и цемента; – Производство товарного бетона; – Производство прочих строительных работ; – Производство бетонных и железобетонных работ; – Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений; – Производство отделочных работ; – Аренда строительных машин и оборудования с оператором; – Оптовая торговля лесоматериалами, строительным материалом и санитарно-техническим оборудованием; – Розничная торговля строительными материалами. Хозяйственная деятельность Общества осуществляется на основе договоров с заказчиками и потребителями. Чистая прибыль Общества после уплаты всех налогов и обязательных платежей остается в его распоряжении и используется им самостоятельно. Численность рабочих составляет 135 человек. Общество осуществляет бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность по правилам, действующим в РФ, и несет ответственность за достоверность отчетных данных. Как и все организации рассматриваемая имеет свои особенности в построении элементов организационной структуры, характере коммерческой деятельности и внутренней среде. Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|