Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение




В настоящее время для менеджеров и предпринимателей невозможным или чрезмерно трудным будет добиться оптимального успеха и максимизации прибыли, если не будет четко и с наибольшим эффектом планироваться их деятельность, многократно собираться и тщательно анализироваться поступающая информация как о рынках сбыта, так и несомненно об изменениях во внешней и внутренней среде самой организации. Существует немало форм предпринимательской деятельности, но их объединяет несомненно одно — ключевые факторы, которые применяются практически во всех областях коммерческой деятельности. Они крайне необходимы для того, что бы преждевременно настроить, подготовить, а после направить постановку дел так, что бы организация обошла потенциальные угрозы, опасности, и затруднения, тем самым уменьшив риск недостижения намеченных целей. Еще одной важной целевой задачей предприятия является проблема привлечения инвестиций в их деятельность. Для этого следует создать, обосновать и определить перспективы оформления проектов (предложений), требующих инвестиций.  А именно для этих и многих других целей применяется стратегическое планирование. Без этого ни одно предприятие не сможет существовать.

Стратегическое планирование даёт руководство к действию всем нижестоящим эшелонам. Все тактические планы, программы и проекты, которые должны выполняться на более низких уровнях, составляются для достижения конкретной цели, исходя из стратегического плана, разработанного на высшем уровне. Это общий план, в соответствии с которым координируется деятельность всех нижестоящих подразделений.

Таким образом, можно ясно увидеть, почему стратегическое планирование столь важно и почему оно должно осуществляться планирующим органом на высшем уровне, чтобы управление было эффективным и успешным.

Стратегическим планированием нельзя пренебрегать, его нельзя «опускать». Нельзя «предполагать», что оно осуществлено. Стратегическое планирование нужно осуществить, стратегический план нужно сформулировать и довести до сведения по крайней мере тех, кто находится на следующих, более низких, уровнях управления, — делая таким образом возможной координацию и правильную постановку задач.

Главным документом стратегического планирования является стратегический план. Составление стратегического плана начинается с наблюдения ситуации, которую нужно исправить, или рассмотрения долгосрочной цели, которую нужно достичь. Он всегда включает в себя изложение определённой цели или целей, которые нужно реализовать.

Любой стратегический план может включать в себя ряд важных действий, выполнение которых требуется от одного или нескольких различных подразделений для достижения цели. Эти действия сформулированы очень обобщённо, поскольку они представляют собой изложение исходного плана, охватывающего все аспекты ситуации. Из них затем могут быть выведены тактические планы. Но все эти планы должны быть согласованы друг с другом.

Процесс стратегического планирования — это предмет искусства организации предпринимательской деятельности.

В данном проекте проведен тщательный анализ использования основополагающих методов стратегического планирования и управления в практической деятельности исследуемого предприятия, которому необходимо разрабатывать новые и совершенствовать существующие методы управления. Только после этого будут существенно расти экономические показатели показатели, характеризующие эффективное функционирование и развитие предприятия.

В связи с тем, что конкурентная позиция организации оценена как относительно  сильная, а возможности роста рынка ее товаров и услуг можно считать умеренно быстрыми, то для ООО «Строй- СТ» наиболее приемлемыми являются стратегия концентрированного роста: стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка и стратегия развития продуктов. Оставшиеся стратегии являются не подходящими в тех условиях, в которых организация функционирует в настоящее время.

Так же определены и существенные недочеты в функционирующей на предприятии организационной структуре. Главным образом, отсутствие полноценного отдела маркетинга, и неоптимальное распределение функционала между элементами организационной структуры. Именно, поэтому и исходя из этого, главной направленностью совершенствования системы управления исследуемым предприятием является введение в действие отдела маркетинга, упразднение плановой группы и еще одного элемента структуры, а так же определение функционального предназначения отдела маркетинга.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...