Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности проведения общеразвивающих упражнений 3 страница




3. Ползание (2—3 м) и подлезание под воротики (см. с. 28). Повторить 2—3 раза. Дети сидят на стульях. Перед ними на ковровой дорожке на расстоянии 2—3 м стоят воротики. По просьбе воспитателя младшие дети по одному, старшие — друг за другом ползут до воротиков, подлезают под них и садятся на скамейку (или стул) на противоположной стороне. Когда все сядут, воспитатель предлагает ползти обратно.

4. Бросать мяч двумя руками вперед. Повторить 3—4 раза. Упражнение выполняют дети только старшей подгруппы, в воз­расте 1 года 6 месяцев. Воспитатель дает каждому ребенку мяч. Показывает, как надо бросить мяч, и предлагает повторить это задание за ней. Тем, кто не может бросить мяч, воспитатель по­могает: встает сзади ребенка, берет его руки и вместе с ним выполняет движение.

5. Игра «Идите ко мне» —ходьба с мячом. После бросания воспитатель встает на расстоянии 3—4 м от детей и предлагает (по необходимости помогает) им взять мяч и зовет их: «Прине­си мне мяч». Дети приносят мячи и отдают их воспитателю (или кладут в корзину, ящик).

Октябрь (первая и вторая недели)

Задачи. Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в пол­зании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пособия. Бревно длиной 2, 5 му диаметром 25 см, палка (2—3 м), мячи по количеству детей, игрушка.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

1. Идти к игрушке (5—8 м). Повторить 2—3 раза. Дети си­дят на стульях в одном конце комнаты. Перед ними на расстоя­нии 5—8 м воспитатель, у него яркая игрушка. Воспитатель зовет малышей подойти и посмотреть игрушку. Застенчивых детей называет по имени.

2. Ползание (3—4 м) и перелезание через бревно (скамейку). Повторить 2—3 раза. Дети сидят на стульях. В конце ковровой дорожки бревно. Дети ползут на четвереньках до бревна, пере­лезают через него (опираясь руками и переступая одной, потом другой ногой). И садятся на стулья, находящиеся за бревном. Когда задание выполнят все, воспитатель предлагает ползти об­ратно. Дети младшей подгруппы выполняют упражнение по од­ному, старшей — друг за другом.

3. И. п.: сидя, держаться обеими руками за длинную палку. Поднять руки вверх и опустить. Повторить 4—6 раз. Дети са­дятся на коврик, повернувшись к воспитателю, и держатся за палку. Воспитатель вместе с ними выполняет упражнение, регу­лируя темп движения.

4. И. п.: стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. Повторить 3—4 раза. Воспитатель стоит у середины палки и вместе с детьми выполняет упражнение.

5. Держать мяч обеими руками и бросать его вперед. По­вторить 2—3 раза. Упражнение выполняют дети старшей под­группы (в возрасте от 1 года 6 месяцев). Воспитатель предла­гает детям взять мяч из ящика или корзины. Помогает бросить мяч тем, у кого не получается бросок.

6. Игровое упражнение «Идите к собачке». Повторить 2—3 раза. Дети сидят на стульях, воспитатель находится на противо­положной стороне комнаты, зовет малышей к себе посмотреть собачку. Дети подходят, гладят собачку, она лает, и все убега­ют на места.

Октябрь (третья и четвертая недели)

Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бро­сании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

Пособия. 2 стойки (или кубы высотой 40—50 см) и палка (веревка), мячи по количеству детей.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

1. Ходьба по дорожке шириной 40 см, длиной 4—6 м (см. с. 26). Повторить 2—3 раза. Дети младшей подгруппы идут по дорожке по одному, старшей —друг за другом.

3 Заказ 4873

2. Ползание и подлезание под палку (веревку), установлен­ную на высоте 40—50 см. Повторить 2—3 раза, В конце ковро­вой дорожки воспитатель ставит стойки с палкой. Дети ползут на четвереньках, подлезают под палку, затем встают и идут на место.

3. И. п.: лежа на животе, обеими руками держаться за пал­ку, руки вытянуты. Приподнять руки и опустить на пол. Повто­рить 3—4 раза. Дети ложатся на коврик и берутся за палку. Воспитатель становится перед ними у середины палки, подни­мает палку и опускает, следит, чтобы дети лежали прямо.

4. Бросать мяч обеими руками вперед. Повторить 3—4 раза. Дети старшей подгруппы могут выполнять упражнение само­стоятельно. Малышам дают мяч и предлагают попытаться бро­сить его.

5. Игровое упражнение «Бегите ко мне» (см. с. 25) и ходьба за воспитателем. Упражнение выполняют дети от 1 года 6 месяцев.

Ноябрь (первая и вторая недели)

Задачи. Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентировать­ся в пространстве.

Пособия. 2 стойки, палка, гимнастическая доска (ширина 30—25 см), мешочки с песком или маленькие мячи по количе­ству детей, кукла.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

1. Ходьба по доске, положенной на пол. Повторить 2—3 ра­за. Дети сидят на стульях. Перед ними доска, на одном конце

 

которой сидит-; кукла.. Воспитатель показывает, как пройти по доске. Дети младшей подгруппы выполняют задание по, одному. По необходимости воспитатель поддерживает их за руку. Дети старшей подгруппы могут выполнять движение поточно (друг за другом).

2. Ползание и переступание веревки или рейки, приподнятой на высоте 10 см. Повторить 2—3 раза. На расстоянии 3-^4 м от детей стоят стойки, на них укреплена рейка или можно вставить рейку в отверстия куба (рис. 13). Воспитатель показывает, ка> к переступить рейку. Сначала дети ползут на четвереньках, затем встают и переступают рейку. Малыши переступают рейку, ле­жащую на полу. Дети старшей подгруппы переступают палку, находящуюся на высоте 10 см. Упражнение выполняется ими поточно (друг за другом). Если дети затрудняются, воспитатель поддерживает их за руку.

3. И. п.: стоя, держаться руками за обруч. Присесть и вы­прямиться. Повторить 4—6 раз. Воспитатель выполняет упраж­нение вместе с детьми.

4. И. п.: стоять свободно, лицом по направлению броска. Бросать мешочек с песком (мяЛ) вдаль по 2—3 раза правой и левой рукой. Воспитатель показывает детям, что руку надо поднять вверх и бросить мяч далеко. Это упражнение выполня­ют только дети от 1 года 6 месяцев.

5. И. п.: лежа на спине, ноги вытянуты. Поднять ноги до палки и опустить на пал. Повторить 4—5 раз. Воспитатель по­могает детям лечь прямо.

6. Игровое упражнение «Догоните куклу» (см. с. 28) и ходьба (25—3. 0 сек). Воспитатель предлагает детям поиграть с куклой — догнать ее. Малыши догоняют куклу, она их «гладит», игра повторяется. Дети младшей подгруппы идут к кукле.

Ноябрь (третья и четвертая недели)

Задачи. Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Пособия. Ребристая доска, ящик, палка, мячи по количе­ству детей.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

1. Ходьба в прямом направлении (2—3 м) и ходьба по реб­ристой доске. Повторить 2—3 раза. Воспитатель показывает, как пройти по ребристой доске. Дети повторяют упражнение. При необходимости воспитатель помогает ребенку встать на доску и сойти с нее. Все проходят по доске на противополож­ную сторону комнаты и садятся на стулья. Затем идут обратно.

3*


2. Ползание по дорожке между двумя линиями (ширина
50 см), встать, выпрямиться, взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2—3 раза. Дети выполняют упражнение самостоя­тельно. По необходимости, когда ребенок встает на ящик, вос­питатель поддерживает его за руку, подбадривая словами.

3. //. п.: лежа на спине, держаться за пэлку, руки вытянуты. Сесть и лечь. Повторить 4—6 раз. Воспитатель держит палку посредине и медленно тянет ее к себе и опускает, приговаривая: «Сели и легли», напоминает детям, что за палку надо держать­ся крепко.

4. И. п.: стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. Повторить 4—6 раз. Дети держат палку хватом сверху. Воспи­татель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вмес­те с детьми выполняет упражнение

5. Бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, бежать за мячом. Повторить 3—4 раза. Воспитатель показывает детям старшей подгруппы, как поднять мяч над головой и бросить его вдаль. Малыши бросают мяч, держа его обеими руками снизу, они просто отталкивают его от себя. Старшие ребята сами бегут за мячом и повторяют бросок. Малышам может подать мяч вос­питатель.

Декабрь (первая и вторая недели)

Задачи. Повторить ходьбу по доске, упражнять в полза­нии, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспи­тывать самостоятельность.

Пособия. Гимнастическая доска, ящик, 2 стойки, палка (или воротики), мячи и кегли по количеству детей. Содержание занятия и методика его проведения.

1. Ходить по доске, затем пройти 2—3 м, взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2—3 раза. Детям старшей подгруппы воспитатель предлагает пройти по доске самостоятельно.

2. Ползание и подлезание под палку (или воротики), вы­сота 40—50 см. Повторить 2—3 раза.

3. И. п.: стоя у палки, приподнятой на высоту 40—50 см. По другую сторону палки на полу стоят кегли (или игрушки). На­клониться вперед над палкой, взять кеглю и поднять ее вверх, наклониться, поставить кеглю на пол, выпрямиться и показать руки. Повторить 3—4 раза.

4. И. п.: сидя, обеими руками держать кеглю. Положить кеглю на пол с правой стороны, показать руки. Взять кеглю, переложить ее в левую сторону и опять показать руки. Повто­рить 3—4 раза. Упражнение выполняют только дети старшей подгруппы.

5. Бросать мяч вдаль из-за головы обеими руками 4—5 раз. Воспитатель показывает, как бросить мяч (поднимает руки вверх, отводит их назад и резким движением вперед бросает мяч); и выполняет упражнение еще раз вместе с детьми стар­шей подгруппы. Малыши бросают мяч снизу обеими руками.

6. Игровое упражнение «Догоните меня» (см, с. 28) и спокойная ходьба рядом с воспитателем. При выполнении зада­ния воспитатель все время меняет направление бега. Дети млад­шей подгруппы выполняют игровое упражнение «Бегите ко мне».

Декабрь (третья и четвертая недели)

Задачи. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелеза- ние через скамейку, развивать внимание и ориентировку в про­странстве.

Пособия. Длинные палки (2—3), гимнастическая скамей­ка, мячи по количеству детей, игрушка мишка.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

1. Ходить, высоко поднимая ноги. Переступать через палки (веревки), положенные на пол на расстоянии 1, 5—2 м одна от другой. Повторить 2—3 раза. Палки лежат на ковровой дорож­ке, чтобы не катились. Воспитатель показывает, как идти, вы­соко поднимая ноги, не наступая на палки.

2. Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку. Повторить 2—3 раза. Дети сидят перед гимнастической ска­мейкой, за ней на небольшом расстоянии стул, на котором на­ходится мишка. Воспитатель напоминает детям, что во время ползания надо смотреть вперед, на скамейку. Малыши вместо скамейки могут перелезать через бревно.

3. И. п.: сидя верхом на гимнастической скамейке, дер­жаться каждой рукой за палку (хватом сверху). Поднять руки в стороны вверх и опустить. Повторить 4—6 раз. Воспитатель сидит в конце скамейки, повернувшись к детям, держит палки за концы, и вместе с детьми выполняет упражнение, регулируя темп движения.

4. И. п.: то же. Держась за палки, руки вытянуть вперед, наклониться, вернуться в исходное положение. Повторить 4—6 раз.

5. «Догоните мяч». Катать мяч двумя руками вперед и до­гонять его. Повторить 3—4 раза. Воспитатель показывает, как надо катать мяч, отталкивая его обеими руками, затем выпол­няет упражнение вместе с детьми.

6. Спокойная ходьба за воспитателем с мячом в руках.

Примечание. Упражнения 5, б выполняют только дети старшей подгруп­пы. Малыши в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев выполняю? игровое упражнение «Бегите ко мне».

Январь (первая и вторая педели)

Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в броса­нии одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

Пособия. Гимнастическая скамейка, палка, обруч (диа­метр 50—60 см)у мячи по количеству детей, игрушка собачка.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

1. Ходьба по гимнастической скамейке с помощью взрослого. Повторить 2—3 раза. Детям младшей подгруппы в возрасте до 1 года 6 месяцев это упражнение можно заменить ходьбой по гимнастической или ребристой доске.

2. Ползание и пролезание в обруч. Повторить 2—3 раза. Воспитатель стоит в конце ковровой дорожки, вертикально дер­жит обруч (обруч может быть прикреплен к стенке) и предла­гает детям ползти на четвереньках к обручу, пролезть в него, подойти, погладить собачку, которая сидит на стуле на расстоя­нии 1—2 м от обруча.

3. И. п.: лежа на животе, держаться обеими руками за пал­ку. Поднять палку и опустить. Повторить 3—4 раза.

4. И. п.: лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь. Повторить 3—4 раза.

5. Бросать мяч (или мешочек с песком) вдаль правой и ле­вой рукой. Повторить 2—3 раза каждой рукой. Это упражнение выполняют дети старшей подгруппы. Дети младшей подгруппы выполняют бросок обеими руками вперед.

6. Игровое упражнение «Найди, где спрятана собачка». По­вторить 2 раза. Воспитатель прячет игрушку так, чтобы дети видели, куда он ее ставит. Затем все идут искать, находят и вместе с ней играют: собачка лает, дети убегают и садятся на стулья. Игра повторяется.

Январь (третья и четвертая недели)

Задачи. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повто­рить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя рука­ми, воспитывать смелость и самостоятельность.

Пособия. Гимнастическая доска, бревно, палка, мячи по количеству детей.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

 Ходьба по наклонной доске, приподнятой на 10—20 см. Повторить 2—3 раза. Дети выполняют упражнение самостоя­тельно, проходя по доске друг за другом. Малышам воспита­тель помогает, придерживая за руку (рис. 14).

 Ползание и перелезание через бревно. Повторить 2—3 раза. Бревно лежит в конце или середине ковровой дорожки.


Дети выполняют уп­ражнение друг за дру­гом или по двое, по трое одновременно.

Бросать мяч вдаль из-за головы двумя ру­ками и бежать за ним. Повторить 3—4 раза. Воспитатель показыва­ет упражнение и вы­полняет его вместе с детьми. Дети млад­шей подгруппы выпол­няют бросок вперед двумя руками снизу.

И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Под­нять ноги до палки и опустить 4—6 раз. Де­ти старшей подгруппы поднимают ноги и пы-          Рис. 14 таются дотянуться до

палки. Малыши поднимают и опускают ноги вместе с движением палки вверх (воспитатель кладет палку под ноги, чуть выше стопьг).

 И. п.: стоя, держаться за палку. Присесть и встать, не отпуская палку. Повторить 4—6 раз. Воспитатель с помощью палки регулирует движение детей, помогает им выполнить пол­ное приседание.

 Игровое упражнение «Бегите ко мне» и спокойная ходьба за воспитателем. Повторить 2—3 раза.

Февраль (первая и вторая недели)

Задачи. Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять ^умение бросать мяч двумя руками, воспитывать са­мостоятельность, развивать умение ориентироваться в прост­ранстве.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по ко­личеству детей.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

1. Ходьба по дорожке, нарисованной мелом или обозначен­ной веревкой, шнуром. Длина дорожки 2—3 м, ширина 35— 30 см. Повторить 2—3 раза. Дети выполняют упражнение само­стоятельно,, проходя по дорожке друг за другом. Воспитатель стоит в конце дорожки и зовет детей к себе, затем все идут обратно.

2. Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку (или дугу). Повторить 2—3 раза. Упражнение может выполнять одновременно вся подгруппа.

3. Я. п.: сидя, держать обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени 4—5 раз. Дети сидят на ковре, перед ними воспитатель, он показывает движение и выполняет упражнение вместе с детьми.

4. Бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, бежать за ним. Повторить 3—4 раза. Детям младшей подгруппы воспи­татель -предлагает поднять мяч вверх над головой и бросить. Малыши сами берут мячи и повторяют бросок.

5. Я. п.: «Птички летают» — поднимать руки в стороны и опускать. «Птички клюют зернышки» — присесть и постучать пальцами по коленям Повторить 3—4 раза. Упражнение вы­полняют дети старшей подгруппы.

6. Игра «В гости к куклам» и ходьба с куклой. Повторить

2— 3 раза.

Февраль (третья и четвертая педели)

Задачи. Повторить ползание и пролезание в обруч, позна­комить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

■ Пособия. 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

1. Ходьба по извилистой дорожке 3—5 м, нарисованной ме­лом или обозначенной шнуром. Воспитатель показывает детям дорожку, говорит им, что по дорожке надо идти так, чтобы не переступать через линии и не наступать на них. Дети старшей подгруппы идут друг за другом. Малыши идут по прямой до­рожке.

2. Ползание и пролезание в обруч. Повторить 2—3 раза. Де­ти ползут на четвереньках 2—3 м до обруча, который держит воспитатель (обруч может быть прикреплен к стойке), проле­зают в него и садятся на места.

3. Я. п.: отоя, держаться за обруч. Наклониться вперед и положить обруч на пол, выпрямиться и показать руки. Накло­ниться, взять обруч и выпрямиться. Повторить упражнение

3— 4 раза.

4. Ходить по наклонной доске (высота над полом 10—20 см) вверх и вниз 2—3 раза. Дети выполняют упражнение самостоя­тельно, воспитатель идет рядом и по желанию ребенка подает ему руку.

5. Бросать мяч двумя руками через ленту (сетку), натяну­тую на уровне груди ребенка. Повторить 3—4 раза. Дети стоят на расстоянии 0, 5—1 м от ленты и вместе с воспитателем бро­сают мячи зерез нее, затем бегут за мячом и снова бросают. Дети в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев бросают мяч дву­мя руками вперед.

6. «Идти по глубокому снегу» — ходить, высоко поднимая ноги. Вся подгруппа детей идет гурьбой за воспитателем. Дей­ствия детей воспататель сопровождает эмоциональным расска­зом. Застенчивых и малоподвижных берет за руку.

Март (первая и вторая недели)

Задачи. Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспи­тывать смелость и самостоятельность.

Пособия. Ребристая доска, ящик, бревно, 5—6 обручей, палка, мячи по количеству детей.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

1. Ходить по ребристой доске, затем взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2—3 раза. Дети идут друг за другом по реб­ристой доске. По необходимости воспитатель помогает детям взойти на ящик и сойти с него, побуждает малышей выполнять движения самостоятельно (рис. 15).

2. И. п.: лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь, держась за палку. Повторить 3—4 раза.

3. Катать мяч двумя руками вперед. Повторить 3—4 раза. Воспитатель показывает, что мяч надо взять снизу, наклониться вперед (или присесть) и оттолкнуть его двумя руками, так, что­бы он покатился.


4*, Ползание и иередездци$; через бревно. Повторить 2—. 3 раза.. Сначала. дети сво­бодно ползут по коврику или ковровой до­рожке друг за другом или по двое, затем перелезают через бревно.

5. Ходить, высоко поднимая ноги, пере­ступая из обруча в обруч. Воспитатель рас­кладывает на ковровой дорожке 5—6 обру­чей один за другим и показывает, как пере­ступать через них: высоко поднимать ноги и не наступать на край обруча (рис. 16). По необходимости дает малышам руку и помогает выполнить упражнение 6. «Зайчики прыгают» — прыжки на месте на двух ногах, «Мышки идут» — спокойная ходьба. Во время поскоков дети свободно держат руки. После нескольких прыжков они спокойно ходят на месте. Воспитатель обращает внимание на то, что пры­гать надо легко, и сам показывает, как это делать. Дети пры­гают 10—15 сек, затем следует ходьба. Малыши в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев это упражнение не выполняют.

Март {третья л четвертая недели)

Задачи.. Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходиггъ, меняя направление, упражнять в ползании, раз- сивать глазомер и ориентировку в пространстве.

Пособия. Стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч или корзина.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

1. Ходьба врассыпную между стульями. Затем дети ставят стулья в указанное место и садятся. Дети младшей подгруппы выполняют ходьбу в прямом направлении.

2. Ползание на четвереньках по ковровой дорожке до опре­деленного места. Повторить 2—3 раза. Воспитатель предлагает детям доползти до стульев, которые стоят на противоположной стороне комнаты, и сесть на них, после этого малыши ползут обратно.

3. Бросить мяч в горизонтальную цель (корзину) на рас­стоянии 40—50 см. Повторить 2—3 раза. Воспитатель показыва­ет, как двумя руками снизу бросить мяч в корзину. Для ориен­тировки дети магут стоять за чертой. Задание выполняет вся подгруппа одновременно. Дети младшей подгруппы просто бро­сают мяч двумя руками вперед снизу.

4. И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять прямые ноги до палки и опустить. Повторить 4—5 раз.

Рис. 16

5. Игра «Догоните меня». Повторить 2—3 раза.


6. «Мышки идут» — спокойная ходьба вместе с воспитате­лем. Застенчивых и самых маленьких детей воспитатель берет за руку и ходит вместе с ними.

Апрель (nepedk и вторая недели)

Задачи. Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в пол­зании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

Пособия. Гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 длинные палкй, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей.

Содержание занятия и методика его" прове­дения.

1. Ходить, переступая через палку, поднятую на высоту 5— 10 см. Повторить 2—3 раза. Воспитатель предлагает пройти к стульям, которые находятся на противоположной стороне ком­наты. На пути к ним стоят стойки с палкой, ее надо переступить. Воспитатель встает у палки и по необходимости подает ребенку руку, помогая ему выполнить задание. Упражнение может вы­полнять одновременно вся подгруппа.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Повторить 2—3 раза. Воспитатель объясняет, что, ползая по скамейке, надо держаться руками за ее края. Упражнение дети выполняют по одному. Воспитатель идет рядом и по необходи­мости придерживает ребенка за туловище. Дети младшей под­группы выполняют ползание на полу (на коврике).

3. Я. п.: сидя верхом на гимнастической скамейке, держаться руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки и опустить. Повторить 3—4 раза.

4. Бросать мешочек с песком (мяч) вдаль правой и левой рукой. Повторить 2—3 раза каждой рукой. Можно предложить детям бросать мешочки через гимнастическую скамейку. Дети младн! ей подгруппы бросают мяч двумя руками снизу.

5. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Повторить 2— 3 раза. Дети выполняют упражнение друг за другом. Воспита­тель по необходимости подает ребенку руку, помогая ему под­няться и спуститься с доски.

Апрель (третья и четвертая недели)

Задачи. Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

Пособия. Ребристая доска, ящик (40Х40ХЮ воро­тики, обруч, мячи по количеству детей, лента.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

1. Идти по ребристой доске, затем взойти на ящик и сойти с него (ящик находится на расстоянии 1—2 м от доски). Повто­рить 2—3 раза. Доска и ящик лежат на ковровой дорожке. Если дети уверенно выполняют упражнение, то им предлагают идти друг за другом. В противном случае они выполняют задание по одному. Дети в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев только идут по ребристой доске.

2. Ползание и подлезание под воротики. Повторить 2—3 ра­за. Дети ползут друг за другом по коврику до ворот, подполза­ют под них и идут к стульям. Первыми выполняют упражнение более смелые дети.

3. Бросать мяч через ленту (сетку), расположенную на уров­не груди ребенка. Повторить 3—4 раза. Воспитатель предлагает детям встать с одной стороны ленты и взять в руки мяч. Затем объясняет и показывает, как бросить мяч: поднять обе руки над головой и резким толчком перебросить его через ленту. Дети младшей подгруппы бросают мяч вперед, не перебрасывая через ленту.

4. И. п.: сидя, держаться обеими руками за обруч (хватом сверху). Поднять руки и опустить 4—5 раз. Воспитатель выпол­няет упражнение вместе с детьми.

5. И. п.: стоя, держаться обеими руками за обруч. Присесть и выпрямиться 3—4 раза. Воспитатель говорит: «Присели и встали», регулируя темп выполнения упражнения.

6. Игра «Догоните собачку» и ходьба за собачкой. Повто­рить 2—3 раза.

Май (первая и вторая недели)

Задачи. Повторить бросание вдаль двумя руками, упраж­нять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по ко­личеству детей, длинная палка.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

1. Ходьба по гимнастической скамейке с помощью воспита­теля. Повторить 2—3 раза. Дети выполняют упражнение по одному. Воспитатель помогает им встать на скамейку и сойти с нее, а также придерживает ребенка за руку во время ходьбы (рис. 17).

2. Ползание (3—4 м) и перелезание через гимнастическую скамейку. Повторить 2—3 раза. Все дети одновременно ползут до гимнастической скамейки, перелезают ее. Воспитатель нахо­дится у скамейки, по мере необходимости помогает детям.

3. Бросать мяч двумя руками из-за головы. Повторить 2—3 раза (рис. 18). Упражнение дети выполняют все одновременно, затем бегут за мячом и возвращаются обратно.


Рис. 17

4. И. п.: сидя, держаться обеими руками за длинную палку. Лечь и сноза сесть, не отпуская палку. Повторить 4—5 раз. Дви­жение выполняется в спокойном темпе.

5. И. п.: лежа на животе, держаться обеими руками за пал­ку, руки вытянуть вперед. Приподнять руки и опустить. Повто­рить 3—4 раза. Воспитатель следит, чтобы дети выпрямляли руки и поднимали голову.

6. Игра «В гости к куклам». Повторить 2—3 раза. Дети бе­гут к куклам, которые сидят на стульях на расстоянии 4—6 м от детей. Малыши берут кукол и ходят с ними.

Май (третья и четвертая недели)

Задачи. Упражнять в ходьбе со сменой направления, по­вторить бросание в горизонтальную цель, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в прост­ранстве.

Пособия. Гимнастическая скамейкя, наклонная доска, ящик или корзина, мячи по количеству детей.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Л. Ходьба со сменой направления. Воспитатель приглашает детей идти за ним, проходит к противоположной стороне комна­ты и предлагает пойти в другую сторону. Повторить 2—3 раза.

Рис. 18

IT

2. Ползание по гимнастической скамейке. Повторить 2— 3 раза. Дети выполняют задание по одному.


мЗ; И: сидя,; держать = мяч обеими рунами. / Поднять мяч вверх и опустить на колени 4—5 раз. Дети сидят да ковре, по­вернувшись к воспитателю. Все одновременно выполняют уп­ражнение,   _ -

4. Бросать мяч в горизонтальную цель, (обруч или корзину), установленную на уровне груди ребенка на расстоянии 50— 70 см. Повторить 3—4 раза. Упражнение выполняют одновре­менно 2—3 ребенка. Дети встают вокруг обруча (или корзины) на расстоянии, отмеченном чертой (веревкой, палкой), и вместе с воспитателем бросают мячи. Затем задание выполняют другие дети-.

5; Ходьба по наклонной доске вверх, вниз. Повторить 2— 3 раза.

Дети идут по доске друг за другом, не торопясь. По жела­нию детей воспитатель разрешает им пройти по доске самостоя­тельно..

6. «Зайчики прыгают» — прыжки на двух ногах, руки дер­жать свободно. Ходьба в медленном темпе за воспитателем.


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

(2—3 ГОДА)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...