Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пятку и второй палец, внутренний край стопы приподнят. Такую ходьбу




Очень важно воспитать, т. к. неправильная установка стоп часто приводит

К появлению плоскостопия и к усилению деформаций ног (например

Иксобразное искривление и др.). К таким же нарушениям может привести

Преждевременное обучение ходьбе или большой вес ребенка.

Малышам до трех лет нельзя разрешать спрыгивать даже с небольшой

Высоты, так как это является чрезмерной нагрузкой на неокрепшую

Стопу, допускается только подпрыгивание.

Упражнения для воспитания правильной ходьбы

Ходьба по «узкой дорожке» (рис. 83)

На полу обозначьте мелом (веревками, палками, можно использовать

рисунок ковра) дорожку шириной 30 см. В дальнейшем «дорожку» следует

Постепенно сужать до 20-10 см.

Предложите ребенку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.

Обращайте особенное внимание на положение стоп при ходьбе: линия

Опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний

Край стопы слегка приподнят.

Ходьба по гимнастической скамейке (рис. 84)

Хорошо, если есть возможность установить дома гимнастическую

Скамейку или невысокую лавочку. Если нет, то эти упражнения делайте

Во время прогулки, используя «бревно» на детской площадке, ствол лежащего

На земле дерева, и т. п.

Для начала помогите малышу идти по скамейке, поддерживая его за

Руку. Но не стоит слишком «опекать» ребенка, дети в этом возрасте стремятся

К самостоятельности.

Ходьба боком (рис. 85)

Ходить боком мелкими приставными шагами можно по «узкой дорожке

» или по гимнастической скамейке.

Научите малыша одинаково хорошо передвигаться и в правую, и в

Левую стороны.

Ходьба с предметами

Если ребенок хорошо освоил ходьбу по гимнастической скамейке, то

Можно предложить ему пройти, удерживая в руках мяч, кегли и т. п.

Рис. 83. Ходьба по «узкой дорожке»

Рис. 84. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке

Рис. 85. Ходьба боком

Ходьба в различном темпе

Подготовьте малыша к заданию. Для этого посадите его перед собой

И попросите показать свои ножки. Когда ребенок поднимет ноги, скажите,

Что ножки у него маленькие, но бегают быстро.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке.

А у медведя (слона) ноги большие, а ходит он медленно.

Большие ноги

Шли по дороге.

Создав образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения,

Предложите малышу поиграть. Дети с удовольствием ходят и бегают в

Соответствии со словами припевки и ритмом мелодии.

Перешагивание через препятствия (рис. 86)

Научите ребенка ходить, высоко поднимая ноги, как «цапля».

До чего трава высока.

То крапива, то осока.

Поднимай повыше ноги,

Коль идешь не по дороге.

Рис. 86, Перешагивание через препятствия

Начертите на полу мелом две параллельные линии на расстоянии

См (или положите две параллельные палочки). Предложите малышу

Перешагнуть через них несколько раз.

Можно, положив на пол лесенку, провести ребенка внутри лесенки

По полу, перешагивая через ступеньки. Затем проведите его по ступенькам

От одного конца к другому.

Попросите малыша перешагнуть через невысокий предмет (10-15 см).

Если это упражнение выполняется хорошо, усложните его, разместив на

Полу несколько препятствий.

На прогулке следите, чтобы ребенок не шаркал ногами, учите его

Перешагивать через невысокие бугорки, камешки, и вам не придется мазать

Зеленкой разбитые коленки.

Если вы поднимаетесь с ребенком по лестнице, не торопитесь, не

Тяните его нетерпеливо за ручку. Пусть малыш поднимается сам, сначала

Приставным шагом, а когда подрастет — переменным.

Игра «по ровненькой дорожке» наверняка понравится вашему ребенку

И поможет усовершенствовать навык ходьбы.

! 1.7

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки.

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем.

При словах «по ровненькой дорожке» малыш идет обычным шагом,

При словах «по камешкам» перешагивает через воображаемые камешки,

при словах «в ямку за товарищем» приседает. Затем встает и снова идет:

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

Но вот наш дом,

В нем мы живем.

Игра «Петушок»

Расставьте на полу на расстоянии шага невысокие предметы. Руки

Ребенка — «крылья» — опущены. Он перешагивает через предметы,

Высоко поднимая колени и произнося: «Петушок» по слогам. На слоге

«-шок» опускает ногу за предмет.

Упражнения в равновесии

Детям младшего возраста еще нелегко удерживать равновесие в вертикальном

Положении, поэтому все вышеперечисленные упражнения, направленные

На развитие навыка правильной ходьбы, служат одновременно

хорошей тренировкой вестибулярного аппарата. Кроме этого полезны:

Ходьба по наклонной скамейке (рис. 84)

Укрепите гимнастическую скамейку или длинную доску, приподняв

Один ее конец на высоту 20-25 см. Предложите ребенку пройти по скамейке

Вверх, повернуться и спуститься вниз. Вначале помогайте малышу,

Поддерживая его за руку.

Скольжение

Поставьте один конец скамейки на подоконник или специальную

Подставку. Предложите ребенку съехать на скамейке вниз.

Обычно дети с радостью выполняют эти задания, но если ваш малыш

Почему-то отказывается, предложите ему поиграть.

Игра «Погладь мишку»:

Посадите на вершине «горки» мишку или любого другого игрушечного

Зверька. Предложите ребенку подняться наверх и, наклонившись,

Погладить игрушку.

Игра «Собери кубики»:

На вершине «горки» закрепите корзину для кубиков. Попросите малыша

Собрать разбросанные на полу кубики и по одному перенести их в корзину.

Игра «Мяч с горки»:

Малыш поднимается по «горке» и поворачивается. Затем скатывает

Мяч вниз и бежит, догоняя его.

Научите ребенка всходить на невысокую (10-20 см) скамеечку или

Ящик и сходить вниз, сохраняя равновесие.

На прогулках поощряйте стремление ребенка подняться по склону холма,

Взобраться на горку, покачаться на качелях, покружиться па каруселях.

Упражнения в лазанье

Ваш малыш уже, наверное, с легкостью влезает на диваны и кресла,

Если нет — предложите игру «Найди мишку».

Спрячьте знакомую игрушку за спинкой кресла или дивана так, чтобы

Она была немного видна. «Где мишка?» И ребенок, обнаружив игрушку,

С радостью залезает на кресло. Потом, спустившись вниз, приносит

Мишку вам. Эта игра никогда не надоест.

Если есть возможность — установите дома небольшую шведскую

Стенку или лесенку. Побуждайте малыша забираться на нее хотя бы на

Несколько ступенек и спускаться вниз. Обычно маленькие дети влезают

на лесенку приставным шагом. Обращайте внимание на положение рук:

Надо учить ребенка захватывать рейку, противопоставляя большой палец.

Игра «Пролезь в окошко»:

Поставьте лесенку вертикально и удерживайте се руками. Предложите

Ребенку пролезть между второй и третьей ступенькой.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Затем поставьте лесенку на боковую перекладину и предложите малышу

Пролезть между перекладинами.

Полезно научить ребенка влезать по наклонной лесенке. Для этого закрепите

Один конец лестницы на сиденье стула или специальной подставке. Поддерживая

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...